|
Сырье и производство парфюмерных товаров
Парфюмерно-косметические товары
Парфюмерно-косметические товары(ПКТ) в настоящее время являются перспективной и развивающейся группой товаров. На российском рынке представлена продукция большого числа парфюмерно-косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Вместе с тем, существенно увеличилось число фирм-производителей парфюмерии и косметики в России. Известные до недавнего времени фабрики «Новая заря», «Свобода», «Северное сияние» были преобразованы в акционерные общества, из них выделились самостоятельные предприятия, возникло большое число новых. К настоящему времени в России существует по всем регионам свыше 100 парфюмерно-косметических предприятий. В 1998 г. Российская парфюмерно-косметическая ассоциация была принята в состав Европейской ассоциации косметики, средств гигиены и парфюмерии (COLIPA), представляющей интересы более 2500 фирм-производителей.
К парфюмерно-косметическим товарам традиционно относится парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика. По версии ЕЭС ПКТ подразделяют на парфюмерию; очищающие вещества; средства макияжа; средства защиты; освежающие средства. По классификатору ОКП, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукция косметическая (9158).
Парфюмерно-косметическая товары предназначены для ароматизации и гигиены человека, для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т.п.
Группа парфюмерно-косметических товаров должна быть сертифицирована по обязательной системе сертификации. Согласно правилам проведения сертификации должны быть определены: микробиологические и токсикологические показатели безопасности, содержание солей тяжелых металлов, показатель рН, кислотное число, для зубных паст регламентируется содержание фторидов. Для новых видов товаров определяют клинические и иммуноцитохимические показатели безопасности.
Общие понятия
Аллергены — вещества, способные вызвать аллергию. Аллергенами могут быть химические вещества как природного, так и синтетического происхождения, чужеродные белки, а также соединения небелковой природы и низкомолекулярные вещества. Биоактивные синтетические и природные соединения, используемые в косметическом производстве, также могут быть аллергенами.
Вспомогательные средства — средства, используемые для непосредственного нанесения (удаления) ПК-изделий и предназначенные обеспечить максимально ожидаемый эффект от их применения (зубные щетки, ватные диски и др.).
Депиляция— удаление волос с помощью химических средств, чаще всего содержащих меркаптосоединения (тиогликолевая, иногда тиомолочная кислоты, тиоглицерин). Процедура приводит к удалению стержня волос, не затрагивая при этом луковицу, поэтому волосы будут продолжать расти.
Ингредиент — любое вещество синтетического или натурального происхождения, используемое при производстве ПК-изделий и присутствующий в готовом изделии в исходном или измененном виде, за исключением парфюмерных композиций, примесей в используемом сырье, а также вспомогательных материалов, используемых в процессе производства, но не присутствующих в конечном продукте.
Название ПК-изделия— словесное обозначение изделия, присвоенное ему изготовителем (крем “Ромашковый”, зубная паста “Жемчуг” и т. п.).
Наименование ПК-изделия — обозначение вида изделия, входящего в группу однородной продукции (крем, лосьон, духи и др.). Наименование может иметь отличительные признаки (крем для рук, тальк для ног и т. п.). За использование в наименовании ПК-изделий терминов, характеризующих потребительские свойства и эффективность (например, крем детский смягчающий, лосьон для роста волос и т. п.) ответственность несет изготовитель.
Парфюмерно-косметическое изделие (ПК-изделие) — средство, предназначенное для нанесения на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, полость рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, или сохранения в хорошем состоянии.
Серия (линия) парфюмерно-косметическая — словесное обозначение группы ПК-изделий, состоящих из нескольких наименований одного или нескольких назначений, присвоенное изготовителем (банная серия “Африка”, косметическая серия “Черный жемчуг” и др.).
Товарный знак (марка) — обозначение, позволяющее определить принадлежность ПК-изделия тому или другому изготовителю (“Красная линия”, “Моя мама” и т. п.)
Эпиляция— процедура, при которой волосы удаляются из кожи полностью, вместе с луковицей. Выделяют электроэпиляцию, световую (лазерную, фото) и биоэпиляцию.
Этикетка — красочная или описательная характеристика изделия, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемая или прикрепляемая к каждой единице товара.
Сырье и производство парфюмерных товаров
Основным сырьем для парфюмерных товаров является этиловый (винный) спирт, ароматические вещества и, в отдельных случаях, красители.
Этиловый спирт — основная составная часть парфюмерных товаров, выполняющая роль растворителя ароматических веществ. В производстве парфюмерных товаров используют этиловый спирт двойной очистки (ректификации).
Ароматические вещества, т. е. вещества, сообщающие духам, одеколону и туалетным водам тот или иной запах (аромат), могут быть естественными и искусственными (синтетическими) .
К естественным ароматическим веществам относятся прежде всего так называемые эфирные масла, представляющие собой Летучие, (легко испаряющиеся) вещества сложного состава, почти не растворяющиеся в воде, но растворяющиеся в спирте и других растворителях. Добывают их различными способами, главным образом из цветов, семян и листьев растений (розовое, гераниевое, анисовое, кориандровое, лавандовое, мятное и другие эфирные масла) и из плодов некоторых деревьев (лимонное, апельсинное, бергамотное и т. п.).
Количественное содержание эфирных масел в различных растениях колеблется в очень широких пределах, от сотых долей процента и до нескольких процентов. Этим объясняется, что некоторые из эфирных масел, как например розовое масло, содержащееся в незначительных количествах в лепестках розы, отличается высокой стоимостью.
К естественным ароматическим веществам относятся также бальзамы и ароматические вещества животного происхождения. Они выполняют дополнительную, очень важную роль фиксаторов, замедляющих улетучивание запаха духов и одеколона.
Бальзамы — густые ароматические жидкости, вытекающие из трещин коры некоторых деревьев, представляют собой растворы смол в эфирных маслах.
К ароматическим веществам животного происхождения относятся: амбра (выделения кишечника кашалота) и мускус (добывается из желез самца кабарги— дикого горного козла) и др.
Синтетическими называются различные ароматические вещества, полученные главным образом путем органического синтеза. К ним относятся: терпинеол (с запахом сирени), гераниол (с запахом розы), цитраль (с запахом лимона), ионон (с запахом фиалки), кумарин (с запахом свежего сена) и др.
Процесс производства парфюмерных товаров начинается с составления композиций, т. е. смешивания по заранее разработанному рецепту различных ароматических веществ и фиксаторов. Композиции эти часто бывают очень сложными, содержащими по нескольку десятков различных ароматических веществ.
Составленные композиции растворяют в чистом спирте, добавляют воду и иногда красители, затем выдерживают в течение длительного срока (свыше месяца) в специальных баках. После такого выдерживания, обеспечивающего надлежащий запах духов и одеколона, их фильтруют, проверяют и разливают во флаконы различной формы и емкости. Флаконы закупоривают стеклянной, корковой или пластмассовой пробкой и оклеивают этикетками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|