Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема реферата: Роль франчайзинга в системе распределения





Франчайзинг - это система (а также способ) организации бизнеса, при котором одна компания передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю право вести бизнес, используя имя и имидж франчайзора и реализуя аналогичный с франчайзором товар (услугу) идентичным способом за определенную плату. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.



В процессе своей эволюции современный франчайзинг прошел через два основных этапа:

I. Этап традиционного франчайзинга характеризуется использованием франчайзинга в следующих трех отраслях:

Продажа автомобилей и бытовой техники. Немецкая фирма «Singer» взяла на вооружение схему франчайзинга еще с 1860 года, а американская компания General Motors – с 1911 года. Последняя сегодня продает по франчайзингу 95% своей продукции.

Розлив и продажа прохладительных напитков. Пионером в данной области является компания Coca-Cola, которая практикует франчайзинг с 1886 года, за ней следуют Pepsi-Cola и другие аналогичные предприятия.

Реализация нефтепродуктов. Нефтяные компании предоставляли заправочным станциям свою продукцию на условиях франчайзинга, освобождая таким образом себя от функции розничной торговли.



II. Этап франчайзинга бизнес формата - Business format franchising -характеризуется тем, что сделки франчайзинга начинают регламентироваться ассоциациями франчайзинга различных стран. Этот период начинается в 50-е годы в США и в 60-е – в Европе. Одновременно франчайзинг получил широкое распространение в сфере услуг, особенно таких, как рестораны быстрого обслуживания, услуги по поддержанию и ремонту домов, автомобилей и пр.

Основной аргумент поставщика в пользу франшизы сравниваем с альтернативными традиционными схемами распределения, который заключается в том, что - франчайзи, покупая франшизу, сами осуществляют нужны инвестиции в бизнес. Это позволяет франшизеру, увеличивая объемы продаж, экономить средства, а франчайзи - быстро наладить собственный бизнес в рамках стандартов продавца франшизы и добиться коммерческого успеха благодаря в исокий известности торговой марки поставщика.

Формы франчайзинга:

Франчайзинг дистрибуции (распределения) – эта форма франчайзинга, которая предполагает передачу исключительного права на продажу товара или предоставления услуг под торговой маркой (знаком обслуживания) франчайзера, ограниченного определенной территорией. В данном случае франчайзер является либо производителем, либо оптовиком, реализующими товары под своей маркой через франчайзинговую сеть. Обязанности франчайзера заключаются в предоставлении консультаций, подготовке персонала, предоставлении прав использования марок товаров, являющихся предметом франшизы. Широко известными франшизами в данной области являются: Santal, Veritas, Unic, Yves Rocher, Christiansens.



Промышленный (производственный) – это договор промышленного франчайзинга касается производства товаров. Франчайзи уполномочен посредством лицензии, производить товары под маркой франчайзера и при его поддержке. Франчайзер имеет, таким образом, возможность продвигать свои товары и марки без значительных дополнительных инвестиций. Франчайзер оказывает управленческие консультации, проводит обучение персонала, оказывает техническую и коммерческую поддержку, предоставляет ноу-хау, право использования торговой марки и другие права на интеллектуальную собственность, занимается решением вопросов, связанных с рекламой. Наиболее известными договорами промышленного франчайзинга связаны с производством таких товаров как: Campari, Schweppes, Coca-Cola, Pepsi-Cola.

Франчайзинг услуг – это франчайзинг в области услуг заключается в том, что франчайзер, обладающий специфическим методом или практикой предоставления определенных услуг, уполномочивает франчайзи использовать эти же методы или практики в предоставлении таких же услуг. Наиболее распространенными франчайзинговыми сетями в области услуг являются: McDonald’s, Pizza Hut, Fast-Foods, Hertz, Avis, Rent a car, Sheratton, Hilton, Holiday Inn.

Большинство компаний, использующие франчайзинговую систему, рассматривают франчайзинг как эффективный метод распределения продукции и услуг.

Задачи построения франчайзинговой сети:

· Привлечь финансовый капитал

· Увеличить стоимость бизнеса

· Выйти на региональные рынки

· Ослабить позиции конкурентов

· Усилить свой бренд

· Максимизировать эффективность сбыта

· Получить дополнительный доход

Участники франчайзинговой схемы:

• Франчайзор - это компания или индивидуальный предприниматель, которые передают право вести бизнес другому лицу, с использованием своего имя (бренда) и образа реализации продукта (услуги)

• Франчайзи - это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, использовать его бизнес-систему, а также приобретают возможность обучения и помощь при создании бизнеса со стороны франчайзора

Объект франчайзингого соглашения - это франшиза.

Франшиза - это комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнесом - системой франчайзора, являющийся объектом договора франчайзинга. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Например: лицензия, маркетинговые технологии, финансовая поддержка, обучение персонала, скидки на ключевые поставки.

Способы создания франчайзинговых сетей:

Прямой франчайзинг – соглашение в рамках которого франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи).

Мастерская франшиза - возникают, когда франчайзор продает эксклюзивные права на развитие франчайзинговой сети (на продажу франшиз) на определенной территории другому лицу.

Франчайзинг состоит в том, чтобы купить полной бизнес системы, в рамках которой франчайзи принимает не только имя, но и всю концепцию бизнеса, франчайзи получает помощь в обучении, имеет поддержку в реализации бизнес плана и маркетинга, франчайзи включается в рекламные компании и политику продвижения товаров или услуг франчайзора. Наиболее частый вид франчайзинга в сфере услуг и является одним из каналов распределения.

Франчайзинг в сущности представляет собой бизнес практику наравне с дилерством, сетевым маркетингом, производством по лицензии и пр. Однако франчайзинг представляет собой наиболее благоприятную форму для начинающих предпринимателей. Это объясняется тем, что между франчайзером и франчайзи устанавливаются отношения постоянного сотрудничества. В результате риск неудач намного снижается по сравнению с индивидуальным предпринимательством. В США лишь 5% франчайзинговых предприятий терпят неудачи в первые пять лет, в то время как 90% других мелких и малых предприятий за тот же период времени терпят банкротство.

Статистика распространения франчайзинга по всему миру представляет собой убедительное доказательство его эффективности. Так, в США доля франчайзинга в общем объеме розничного товарооборота составляет 34%, в странах Западной Европы - 5 – 12%, а количество франчайзинговых сетей постоянно растет.

Франчайзинг, как современное экономическое явление, которое получило свое развитие преимущественно во второй половине ХХ века, реально претендует на универсальную бизнес практику. Этот метод сочетает опыт, профессионализм, репутацию и желание дальнейшего развития франчайзеров и предпринимательский талант, амбицию, желание работать и развиваться франчайзи.

 

 

Список литературы:

Маркетинговое исследование «Рынок франчайзинга в России» http://marketing.rbc.ru/research/562949960020263.shtml

Макроэкономика http://www.macro-econom.ru/economs-3727-2.html

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.