МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМРТ
Положение о
Фестивале проектов и проектно-исследовательских работ
Обучающихся 1-9 классов
Общие положения
1.1. Фестиваль проектов и проектно-исследовательских работ (далее Фестиваль) обучающихся 1-9-х классов является формой итоговой оценки метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО за учебный год.
1.2. Индивидуальный или групповой итоговой проект представляет собой в МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова" с. Осиново ЗМР РТ работу на содержании одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения:
• в сфере метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО за учебный год;
• в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности;
• в сфере проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
(Приложение № 1, Приложение № 2).
1.3. Цели фестиваля проектов и проектно-исследовательских работ:
• осуществление итоговой оценки метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО за учебный год;
• содействие развитию учебной исследовательской, проектной и творческой деятельности учеников 1-9 классов школы по различным предметным областям;
• содействие развитию мотивации обучающихся к исследовательской и проектной деятельности.
1.4. Задачи фестиваля проектов и проектно-исследовательских работ:
1.4.1. для организаторов -
• выявление сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО;
• обобщение и распространение опыта организации исследовательской, проектной и творческой деятельности школьников в предметных областях;
• проведение независимой экспертизы проектных и проектно-исследовательских работ участников Фестиваля;
• создание библиотеки проектов (информационного ресурсного центра проектной деятельности).
1.4.2. для учащихся -
• приобретение навыков учебной исследовательской, проектной и творческой деятельности;
• знакомство с методами проектной и научно-исследовательской деятельности;
• приобретение навыков публичной презентации результатов работы;
• развитие гражданского самосознания.
1.4.3. для педагогов -
• применение учебных проектно-исследовательских технологий в педагогической деятельности;
• совершенствование умений по формированию и оцениванию метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО;
• создание банка лучших ученических работ для участия в конкурсах, конференциях различного уровня;
• актуализация методов духовно-нравственного, эстетического, гражданского и патриотического воспитания.
1.5. К участию в Конференции принимаются как индивидуально, так и коллективно выполненные работы.
Порядок проведения Фестиваля проектов и проектно-исследовательских работ
2.1. Фестиваль проектов проводится ежегодно в сроки, утверждаемые директором.
2.2. Фестиваль (защита работ) проводится по секциям в соответствии с тематикой проектов. При необходимости создается секция социальных проектов и исследований, а также секция интегративных проектов. Расписание работы секций объявляется заранее.
2.3. Работы представляются в печатном виде и в электронной версии в формате Word.
2.4. Работы, принятые на Фестиваль, поступают в архив Фестиваля и в дальнейшем не возвращаются авторам за исключением эксклюзивных авторских работ (работы в материале, творческие художественные работы, макеты, панорамы, коллекции и т.п.).
2.5.Продолжительность выступления участника во время защиты проекта или проектно-исследовательской работы 5-7 минут, ответы на вопросы – 5 минут.
2.6. К проектной или исследовательской работе должен быть приложен краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта (Приложение№3).
Особенности оценки индивидуальной проектной или проектно-исследовательской работы
3.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению годовой неудовлетворительной отметки за достижение метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО.
3.2. К оценке принимаются следующие виды проектов и проектно-исследовательских работ:
Виды и обязательные компоненты проектных и проектно-исследовательских работ
| Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
| _
| Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты
| _
| Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.
| Пояснительная записка
| Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие
| Пояснительная записка
| 3.3. Индивидуальная (групповая) проектная или проектно-исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
• способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
• сформированность коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
3.4. Сформированность метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО оценивается по интегративным критериям на уровневой основе (Приложение № 4).
3.5. Для оценки превышения или недостижения базового уровня сформированности метапредметных результатов освоения ООП используется пятибалльная шкала (Приложение №5).
3.6.Для оценки качества выполнения проектно-исследовательской работы используется отдельная система критериев (Приложение №6).
Особенности оценки групповой проектной или проектно-исследовательской работы
4.1. Участники Фестиваля, представившие коллективную работу, получают одинаковую отметку вне зависимости от их вклада в разработку и презентацию итогового продукта проектной или проектно-исследовательской работы.
Руководство Фестивалем проектов и проектно-исследовательских работ
5.1. Для подготовки и проведения Фестиваля проектных и проектно-исследовательских работ формируется оргкомитет.
5.2. Состав оргкомитета утверждается директором школы ежегодно (в начале текущего учебного года).
5.3. Состав оргкомитета формируется из сотрудников школы, выполняющих следующие функции:
• должностное лицо, выполняющее функцию заместителя директора по УВР соответствующего уровня образования;
• должностное лицо, выполняющее функцию курирования реализации ФГОС;
• тьюторы, методисты, педагоги дополнительного образования, классные руководители 1-7 классов.
5.4. Руководителем оргкомитета Фестиваля проектных и проектно-исследовательских работ является должностное лицо, выполняющее функцию заместителя директора по УВР соответствующего уровня образования.
5.5. Распределение обязанностей по подготовке и проведению Фестиваля проектных и проектно-исследовательских работ внутри состава оргкомитета осуществляется его руководителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Требования к содержанию и оформлению работы:
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
Оформление проектно-исследовательской работы (или письменной части проектной работы) должно соответствовать общим требованиям:
| Проектно-исследовательская работа
| Проектная работа (проект)
| Наличие титульного листа (см. Приложение № 2).
|
обязательно
| Объём работы
| до 15 страниц (без учёта титульного листа, количества страниц приложений и списка литературы)
| до 5 страниц для описания проектной работы (общий объём работы вместе с иллюстрациями не должен превышать 800 Кб).
| Оформление текста
| 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word, ориентация страницы – книжная, абзац – 1,25.
| Наличие необходимого иллюстративного материала
| Таблицы (12 кегль, интервал 1,0), схемы, рисунки, фотоматериалы могут размещаться как в основной части, проекта, так и в приложениях
| Структура работы:
| |
| | | | |
Введение
| Обоснование выбранной темы (описание поставленной проблемы).
Цели, задачи работы.
Описание соответствия содержания работы выбранной теме и поставленной цели.
Этапы выполнения работы.
| Обоснование темы (описание поставленной проблемы).
Описание соответствия содержания работы выбранной теме и поставленной цели.
Описание проекта.
Описание хода (этапов) реализации проекта.
Заключение.
Выводы. Соответствие их поставленным целям.
Список литературы, используемой в работе.
Приложения.
| Главная часть
| Краткий обзор литературы по теме (или по истории изучения проблемы).
Описание объектов изучения (или собранного материала, или исторических источников).
Определение методов работы соответствующих материалу, предмету исследования, теме.
Кратко: ход выполнения работы, корректировка методов, темы.
Анализ собранного материала.
Описание результатов работы.
| Продукт (результат выполнения проекта)
| Заключение
| Выводы. Соответствие их полученным результатам.
Список литературы, используемой в работе.
Приложения.
| -
| Наличие презентационных материалов
| Презентация работы в электронной или бумажной форме
| | |
|
В описание введения, главной части и заключения коллективных проектных и проектно-исследовательских работ необходимо включить указание вклада каждого участника в разработку проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМРТ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|