Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3: «Учет основных хозяйственных процессов на предприятии, в организации»





Материалы - вид запасов. К ним относится сырьё, основные и вспомогательные материалы, тара, топливо. Исходя из плана счетов, на счёте 10 учитываются сырьё и материалы. Сырьё и материалы, входящие в состав продукции и образующие её основу, являются необходимыми компонентами при её изготовлении.

На склад поступает сырьё: шерсть грязная (полугрубая светло-серая, грубая светло-серая, полугрубая цветная, грубая цветная), шерсть полутонкая, шерсть мытая, а также, когда делают пряжу, добавляют нить полиэфирную, лавсан, капрон.

На склад приходит шерсть, кладовщик её оприходует и приносит бухгалтеру материальный отчёт, а также приемо-сдаточный акт. Когда шерсть поступила, данные отдают в лабораторию и определяют процент выхода. Также материалы привозят частные лица - цена считается без НДС.

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
- по договору купли-продажи
- путём изготовления своими силами
- получение организацией безвозмездно

На материалы, поступившие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам организация получает от поставщика расчетные документы: платёжное требование, счета, товарно-транспортные накладные. Для получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью руководителя с приложением печати организации. Доверенность в одном экземпляре оформляется бухгалтерией и даётся под расписку получателю.



Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие документы поступившего груза передаются на склад, как основание для приемки и оприходования материалов. Материалы должны быть своевременно оприходованы. Экспедитор доставляет принятые грузы на склад организации, сдавая зав. складу, который производит проверку количества и качества по счетам поставки. Кладовщик оформляет на складе приходный ордер. Он составляется в одном экземпляре и выписывается на фактически принятое количество ценностей.

Материалы, поступающие на ответственное хранение зав. складом записываются в специальную книгу - карточку. В бухгалтерии на каждый вид и сорт открывается карточка аналитического учета, в которой на основании первичных документов производится запись операций по поступлению и расходованию материалов. Эта карточка отличается от карточки складского учёта тем, что учёт материалов в ней ведётся не только в натуральном, но и в денежном измерении. По окончанию месяца по итоговым данным всех карточек составляется оборотная ведомость.



Ежедневно работники бухгалтерии проверяют правильность произведенных кладовщиком записей, и подтверждает это своей подписью. В конце месяца зав. складом переносит количественные данные об остатке на 1 число месяца по каждому номенклатурному номеру из карточек складского учёта в ведомость учёта остатков.

Материалы, закупаемые подотчетными лицами, подлежат сдаче на склад. Приходуются материалы в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета, чеки, квитанции), которые прикладываются к отчёту подотчётного лица. Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный чек или акт с датой, местом покупки, наименованием и количеством материалов.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладные выписываются цехами - сдатчиками в двух экземплярах. Первый экземпляр является основанием для списания материалов с цехов, второй - направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Сверхлимитный отпуск материалов и замена одного вида на другой допускается только по разрешению руководителя. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждом номенклатурному номеру материалов.



Накладные - требования составляют при отпуске материалов со склада. Требование - накладная применяются для учёта движения материалов внутри организации. Накладную в 2-х экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, другой -принимающему складу для оприходования ценностей. Накладную подписывают материально ответственные люди - сдатчики и получатели и сдают в бухгалтерию для учёта движения материалов.

В первичных учётных документах на отпуск материалов со склада указывается наименование, количество, цена, сумма. Перемещение материалов из одного склада на другой следует оформить накладной на внутреннее перемещение материалов.

За каждый месяц составляется отчет расходования материалов, в котором указываются остатки материалов на начало и конец месяца, сколько получено и возвращено за отчетный месяц. Этот отчет передается в бухгалтерию. При отпуске материалов на сторону выписываются накладные. Накладная выписывается передающим структурным подразделением в 2-х экземплярах на основаниидоговоров. Первый экземпляр передается на склад, как основание для отпуска материалов, а второй получателю.

Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными карточек складов и подразделений.

В ходе хозяйственной деятельности на предприятии выполняется большое количество хозяйственных операций. Капитал есть движение, которое в свою очередь заключает в себе 3 индивидуальные формы процесса кругооборота - операции процесса снабжения, процесса производства, процесса реализации.

В процессе снабжения деньги превращаются в необходимые материальные ценности, образуя производственный запас. Приобретая материалы, предприятие затрачивает денежные средства, включая расходы по доставке, погрузке, выгрузке, а взамен получает необходимые средства. Эти затраты составляют себестоимость приобретенных материалов. Происходит приобретение сырья и материалов, топлива, полуфабрикатов, необходимых для изготовления продукции. Бухгалтерский учёт отражает поступление материальных ценностей на склад, возникновение задолженности перед поставщиками и последующие расчеты с ними за поставленное сырьё и материалы. Движение материальных ценностей отражается по фактической себестоимости или по учётным ценам согласно политике предприятия.

Фактическая себестоимость приобретаемых материалов складывается из двух основных величин:
- стоимости материалов по учётным ценам;
- сумма транспортно-заготовительных расходов.

В ТЗР включаются затраты по доставке материалов от поставщиков, затраты на погрузку, разгрузку материалов.

Основными задачами снабжения являются:
- определение фактической себестоимости материалов;
- определение объема снабжения.

В процессе производства заготовленное сырье перерабатывается, с помощью рабочей силы и создается заготовленное сырье и плюс затраты на обработку в процессе производства образуют производственную себестоимость готовой продукции. Происходит создание материальных благ для личного и производственного потребления. Бухгалтерский учёт процесса производства отражает, с одной стороны, затраты на изготовление продукции, на выполнение каких-либо работ, а с другой стороны, осуществляет контроль за целенаправленностью и целесообразностью этих затрат по средством исчисления себестоимости отдельных изделий или работ и сравнения фактической себестоимости с плановой или с фактом прошлых месяцев, лет.

Предприятие несёт следующие затраты: стоимость израсходованных материалов, заработная плата производственных рабочих, начисление на заработную плату в единый социальный налог 35,6% и другие затраты.

Основными задачами процесса производства являются:
- определение фактического объема производства;
определение фактической себестоимости в процессе производства.

В процессе реализации завершается кругооборот средств, хозяйственные средства превращаются в готовую продукцию и реализуются, превращаясь в денежную форму, и создаются предпосылки для возобновления нового кругооборота. Важность этого процесса заключается в том, что в нём продукция предприятия находит своё общественное призвание. Если продукт нужен обществу для удовлетворения производственных и личностных потребностей, то он будет реализован и за него предприятие получит денежное вознаграждение, которое будет использовано на уплату всех видов задолженности, воспроизводство, развитие и на социальные нужды работников предприятия.

В процессе реализации возникают дополнительные расходы, связанные с реализацией, которые называются коммерческими расходами. К ним относятся: расходы на транспортировку, установку и другие расходы, связанные с реализацией.

Основными задачами процесса реализации являются:
- выявление фактических расходов связанных с реализацией;
- определение фактической себестоимости.

Эти три фазы кругооборота средств неразрывно связаны друг с другом, одна вытекает из другой и всякая последующая фаза невозможна без предыдущей.

Себестоимость продукции формируется на счетах:

20 «Основное производство», к которому открываются субсчета:
- 20/01 - аппаратно-прядильное производство
- 20/06 - ткацкое производство
- 20/07- отделочное производство
- 20/09 - мойка
- 20/10 - пошивочное производство;

25 «Общепроизводственные расходы», к которому открываются субсчета:
- 25/01 - приготовительный цех
- 25/04 - аппаратный цех
- 25/05 - прядильный цех
- 25/06 - ткацкий цех
- 25/07 - отделка
- 25/09 - мойка
- 25/10 - пошивочная

Статьи затрат на общепроизводственные расходы: зарплата, начисления, амортизация зданий, транспорт, охрана труда, канцтовары, ремонт зданий, подготовка кадров, освещение, отопление, выполненные работы, пар, двигательная энергия, водоснабжение, ремонт оборудования, амортизация оборудования, содержание машин и оборудования и прочие расходы.

23 «Вспомогательное производство».

В него входит: котельная, электроцех, ТТЦ, ВИО, транспортный цех, строй-отдел, механическая мастерская, компрессорный участок, эксперементальная мастерская, КИП.

Статьи затрат на вспомогательное производство: амортизация, материалы, ГСМ, газ, охрана труда, транспорт, электрические сети, выполненные работы, зарплата, начисления, пар, двигательная энергия, освещение, отопление, ремонт и другие.

26 «Общехозяйственные расходы».

Статьи затрат на общехозяйственные расходы: зарплата аппарата управления, отчисления по социальному страхованию, пенсионному фонду, медицинскому страхованию, командировочные расходы, расходы на связь и почтовые, телефон, сотовая связь, программное обеспечение, ремонт компьютера, сертификаты, лицензии, содержание пожарной охраны, плата за воду, налог с пользователей дорогами, страхование опасных объектов, транспортный налог, содержание легкового транспорта, содержание прочего производственного персонала, содержание сторожевой охраны, содержание территории, содержание лаборатории, тех. отдела, аудиторские услуги, охрана труда и техники безопасности, содержание подъездных путей, подготовка кадров, плата за загрязнение окружающей среды, содержание складов, услуги MПП ЖКХ, содержание предочестных сооружений, налог на недра, государственная пошлина, нотариальные услуги, литература, капитальный ремонт дорог, консультативные и информационные услуги, использование личного транспорта в производственных целях, ремонт кассового аппарата, налог на землю, содержание железнодорожного тупика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.