Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ И СПОСОБНОСТИ





ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Должность учителя-дефектолога необходима, так как его де­ятельность направлена на развитие способностей и наклоннос­тей у детей-инвалидов.

Учитель-дефектолог может найти свое применение в шко­лах-интернатах, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, дефек­тологических пунктах и других специальных учебно-воспитатель­ных учреждениях.

Должность учителя-дефектолога распространяется на лиц мужского и женского пола.При необходимости учитель-дефектолог может работать по смежным специальностям педаго­гом организатором, педагогом социальным.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

 

Основной задачей учителя-дефектолога является выявление и учет детей с особенностями психофизического развития, де­тей инвалидов, проведение совместно с другими специалиста­ми углубленного психолого-медико-педагогического обследо­вания детей и подростков с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза, отбора в соответствующие уч­реждения для обучения и лечения.

В должностные обязанностиучителя-дефектолога входит выполнение следующих функций:



· организация и осуществление учебно-коррекционной и вос­питательной работы с детьми и подростками с учетом особен­ностей психофизического развития, характера и структуры на­рушений;

· осуществление качественного выполнения учебных планов и программ;

· проведение коррекционно-реабилитационной работы с деть­ми, развитие их способностей и наклонностей, организация их трудовой, физкультурно-оздоровительной, художественно-твор­ческой деятельности;

· осуществление оздоровительно-профилактических мероприятий;

· анализ и динамика развития детей;

· обеспечение условий для максимально-возможного вовле­чения детей-инвалидов в социально-экономическую жизнь об­щества;

· разработка методических рекомендаций и проведение кон­сультаций по вопросам психолого-педагогической диагностики, обучения, лечения, социальной реабилитации детей с особен­ностями психофизического развития;

· участие в обеспечении необходимым оборудованием учеб­ных кабинетов по предмету, мастерских, а также кабинетов коррекционного цикла современными наглядными, справочными, информационными материалами, компьютерами;



· внедрение современных педагогических технологий, форм, методов, приемов и программ;

· осуществление социальной и физической реабилитации детей с особенностями психофизического развития, подготовка их к самостоятельной жизни;

· реализация Законов Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь", "О языках в Республике Беларусь", "О правах ребенка", "О предупреждении инвалидности и реабили­тации инвалидов", "О социальной защите инвалидов";

· приобщение воспитанников к белорусской национальной культуре, искусству, традициям белорусского народа, воспитание уважения к культуре и традициям других народов;

· анализ передового опыта и применение его в своей работе;

· внесение предложений по совершенствованию учебно-вос­питательного процесса;

· реализация милосердного и гуманного отношение к детям-инвалидам;

· соблюдение режимов обучения и воспитания, требований техники безопасности, санитарно-гигиенического режима.

Квалификационные требования

Учитель-дефектолог высшей категории должен иметь высшее педагогическое (дефектологическое) образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога 1 категории не менее 3 лет.

Учитель-дефектолог 1 категории должен иметь высшее пе­дагогическое (дефектологическое) образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога II категории не менее 3 лет.

Учитель-дефектолог II категории должен иметь высшее пе­дагогическое (дефектологическое) образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога менее 2 лет.



Учитель-дефектолог должен иметь высшее педагогическое (дефектологическое) образование без предъявления требова­ний к стажу работы.

Учитель-дефектолог должен знать:

1. Законы Республики Беларусь связанные с обучением и вос­питанием детей с недостатками умственного и физического развития;

2. постановления, распоряжения, методические и нормативные материалы по вопросам обучения, воспитания, лечения и реаби­литации детей и подростков с особенностями психофизичес­кого развития;

3. основы трудового законодательства;

4. общую возрастную и специальную педагогику и психологию;

5. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

6. учебные планы, программы, учебные и наглядные пособия;

7. требования к оборудованию учебных, диагностико-реабилитационных кабинетов и лабораторий;

8. современные прогрессивные технологии обучения, воспита­ния и коррекции детей и подростков;

9. достижения, направления и перспективы развития дефекто­логической науки и передового педагогического опыта;

10. возможности использования компьютерной техники в про­цессе диагностики;

11. обучение детей и подростков с особенностями психофизического развития;

12. школьную гигиену, требования техники безопасности и про­тивопожарной защиты.

3. РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОРУДИЯ ТРУДА И УСЛОВИЯ ТРУДА

 

Рабочее место учителя-дефектолога должно быть оснащен необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями, специально оборудованными учебными классами. Кроме этого в распоряжении учителя-дефектолога должны быть лаборатория и диагностико-реабилитационный кабинет, оснащенные специальным обору­дованием.

Одним из основных факторов, обуславливающим условия труда, являются нагрузки, связанные с выполнением должност­ных обязанностей. Работа учителя-дефектолога связана со зна­чительными нервно-психическими нагрузками, при обучении детей-инвалидов и детей и подростков с особенностями пси­хофизического развития.

Учителю-дефектологу установлено льготное право по выхо­ду на пенсию после 20 лет стажа по специальности (Постанов­ление Совета Министров от 19,04.96г. № 02-01/40).

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА

 

Оплата труда учителя-дефектолога производится на основе Единой тарифной сетки оплаты труда работников Республики Беларусь (Приложение 3 - "Условия оплаты труда работников образования"). Разряд и тарифный коэффициент устанавлива­ются в соответствии с присвоенной категорией: высшая, первая, вторая и без категории.

Должностной оклад рассчитывается исходя из установлен­ного тарифного разряда, коэффициента и других доплат, пре­дусмотренных нормативными актами.

Заработная плата состоит из должностного оклада и пре­мии, выплачиваемой из фонда заработной платы согласно дей­ствующему в учреждении положению о премировании.

 

5. РЕЖИМ РАБОТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

 

Режим работы учителя-дефектолога - односменный с пяти­дневной рабочей неделей и ненормированным рабочим днем. Продолжительность ежегодного отпуска 48 рабочих дня.

Должностное продвижение учителя-дефектолога зависит от деловых качеств, стажа работы, инициативы. По мере повыше­ния квалификации учителю-дефектологу присваиваются кате­гории: вторая, первая, высшая.

Для повышения квалификации в Минобразовании действу­ет система методической помощи, курсы, семинары и т.п.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ РАБОТНИКА

 

Основными требованиями к физическому состоянию учителя-дефектолога выступают:

· здоровая нервная система, здоровая психика, отсутствие инфекционных заболеваний;

· здоровые органы дыхания.

Деятельность учителя-дефектолога предъявляет требования к следующим психофизическим качествам:

· развитое внимание, особенно его распределяемость, хоро­шая память, развитый интеллект;

· развитое зрительное восприятие.

Для успеха в деятельности учителя-дефектолога необходи­мо обладать следующими качествами личности;

· педагогический такт, умение убеждать;

· выдержка, терпение и самообладание;

· доброта и любовь к детям, забота о них;

· постоянное чувство ответственности за вверенных учителю учащихся;

· общительность, умение понимать ребенка, особенно больно­го, находить с ним общий язык;

· внимательность, педагогическая наблюдательность;

· развитые нравственные качества;

· потребность в самосовершенствовании - постоянная и не­прерывная работа учителя над собой.

ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ И СПОСОБНОСТИ

 

В деятельности учителя-дефектолога важны коммуникатив­ные, педагогические способности, умение доступно объяснять больному ребенку даже самый сложный учебный материал.

Важны интересы к психологии и педагогике.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.