Сделай Сам Свою Работу на 5

Назовите основные причины поражения России в Крымской войне.





Слава и трагедия Крымской войны (1853 – 1856 гг.)

Вступление

(1 слайд) Показать видеоролик

Сегодня мы с вами поговорим об одной из самых противоречивых войн в истории России, которая получила название Крымской войны, а в Европе она еще называется Восточной. Война, которая началась с побед над турками, осложнилась вмешательством Англии и Франции в конфликт, и закончилась нашим поражением.

(2 слайд) Тема нашего урока: «Слава и трагедия Крымской войны».

Предположите, почему так названа тема урока?(Ответы детей). Спасибо.

Проблемный вопрос (записан и на доске)

(2 слайд – 2-й щелчок) Чего больше в Крымской войне славы или трагедии? Уже современники на события обороны Севастополя имели диаметрально противоположные точки зрения. Я попрошу вас обратить внимание на этот вопрос, вы должны ответить на него в конце урока – он должен быть записан и на доске (для себя).

Актуализации знаний

(3 слайд)Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению самой войны, давайте вспомним, что такое Восточный вопрос? (ответы детей)

Возможные ответы - (Взаимоотношения с Турцией, установление контроля над черноморскими проливами, помощь балканским православным народам в борьбе за независимость).



Как этот вопрос решался Россией в 18-ом – первой половине 19-го века? (Ответы детей) – (постоянные войны с Турцией, присоединение Крыма, Закавказья, желание усилить свое влияние на Балканах). Спасибо за ответы.

Новый материал

Сначала мы должны выяснить причины и повод Крымской войны.

Сейчас каждый из вас получит материал с заданиями (приложение1). Время работы над ними 2-3 минуты. Если появляются вопросы – задавайте.

(4 слайд) Посмотрите на экран. Там представлены причины Крымской войны. У вас есть вопросы?

Кто ответит, в чем различия между поводом и причинами войны?(ответ детей).Есть несогласные с этим мнением …?

Скажите, что послужило поводом к Крымской войне?(ответ детей)

На основании документов скажите, какую позицию в разгорающемся конфликте занял министр иностранных дел Великобритании Генри Пальмерстон в отношении России? Кто не согласен с мнением…, кто может добавить? Спасибо за ответы.

Материалы уберите обратно в файл.



Сейчас мы рассмотрим ход войны, фиксировать даты и события в тетради не надо, в конце урока получите материал со всеми основными сведениями по теме.

(5 слайд) Мой рассказ: Россия стремилась усилить контроль над черноморскими проливами и расширить свое влияние на Балканах. Николай I считал, что Россия сумеет быстро разбить Турцию, а западные страны не вмешаются в эту войну, так как Франция, по его мнению, еще не оправилась от революционных потрясений 1848 г., а Англии царь обещал после разгрома Турции передать Крит и Египет.

Однако Николай жестоко просчитался – Англия и Франция стремились ослабить позиции России на Балканах и Ближнем Востоке; Австрия и Пруссия находились по отношению к России во враждебном нейтралитете. Наша страна в этой войне оказалась без союзников.

(6 слайд – моя работа с картой). Сейчас мы будем работать с картой. Если кому-то плохо видно на экране, - следите по розданной карте (файл 2).

На первом этапе Крымской войны (октябрь 1853 – март 1854 гг.) Россия воевала один на один с Турцией. Война началась на двух фронтах - Балканском и Закавказском. На Балканском фронте происходили отдельные столкновения, в ходе которых ни одна из сторон не добилась существенных успехов. На Кавказе турки потерпели тяжелое поражение под Карсом.

Самым ярким событием этого периода войны стало Синопское сражение. 18 ноября 1853 г. отряд кораблей Черноморского флота, под командованием Павла Нахимова, атаковал в Синопской бухте больший по численности турецкий флот. После трехчасового боя практически все корабли противника были потоплены, Турция оказалась на гране поражения.



Встревоженные победой при Синопе Англия и Франция ввели свой флот в Черное море, а от России потребовали вывести свои войска из дунайских княжеств. Николай I ответил отказом. Тогда в марте 1854 г. Франция и Англия объявила войну России.

Союзники по антирусской коалиции планировали нанести по России удары со всех сторон: атаковали на Черном море Одессу, на Балтике Аландские острова, на Белом море Архангельск, на Тихом океане Петропавловск - Камчатский. Все эти нападения были отражены. Тогда основные действия союзники развернули в Крыму, который имел большое стратегическое значение, так как обеспечивал безопасность юга России.

У меня вопрос, кто из вас был в Крыму, в Севастополе? Посещали ли вы панораму «Оборона Севастополя во время Крымской войны»? Какие у вас остались впечатления?

В сентябре 1854 г. армия союзников численностью более 60 тысяч высадилась в Крыму в районе Евпатории и начала наступление на Севастополь – главную русскую крепость на Черном море. После неудачи русских войск в сражении на реке Альме главнокомандующий А. Меншиков принял решение отступить с армией вглубь Крыма. По существу Севастополь стал обреченным.

(слайд 7) Расчет неприятеля был на взятие Севастополя комбинированным ударом с моря и суши. Оборону города возглавляли один за другим великие сыны Отечества: адмиралы Владимир Корнилов, Павел Нахимов, Владимир Истомин.

(Слайд 8) В защите города участвовали все его жители. Для предотвращения заходов неприятельских судов в Севастопольскую бухту было решено затопить у ее входа часть кораблей Черноморского флота (посмотрите на памятнике города Севастополя).

Город боролся, но силы были неравны. В конце августа 1855 года противник захватил ключевую позицию Севастополя – Малахов курган. Защитники крепости оставили южную часть Севастополя. Вступивший на престол, вместо умершего отца, Александр II отдает приказ о прекращении обороны города, которая длилась 349 дней.

Оборона Севастополя это подвиг командиров, солдат, матросов и жителей города (мужчин, женщин и детей).

…, прочти вслух «Отрывок из письма Л.Н. Толстого»

И таких свидетельств в воспоминаниях много.

Чем ты можешь объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни Севастопольской обороны?

У кого-нибудь есть другое мнение?

(слайд 9) Сейчас посмотрим видеоролик, в нем использованы кадры из фильма «Оборона Севастополя» (1911 г.) и съемки Севастопольской панорамы (Смотрим видеоролик).

В песни есть строчка - Или грудь в крестах, или пухом земля. И это не просто красивые слова, они отражают реальную действительность (все три адмирала, руководящие обороной города – Нахимов, Корнилов, Истомин – сложили там головы; другой герой – матрос Петр Кошка – неоднократно участвовал в вылазках на вражеские позиции, был несколько раз ранен и заслужил военный орден).

В последние 2 года значительно увеличилось число скачиваний песни группы «Калинов мост» «Севастополь», использованной в ролике. Как вы думаете, с чем это может быть связано?(Ответ – с присоединением Крыма, интересом к истории этого края).

Несмотря на падение Севастополя, успехи над турками на кавказском направлении, позволяли смягчить условия будущего мира. В марте 1856 г.был подписан Парижский мирный договор.

(Слайд 10) Сейчас нам предстоит работа в группах. Мы с вами должны рассмотреть такие важные вопросы, как условия Парижского мирного договора, причины поражения России в войне. Кроме того, мы должны выяснить доводы тех историков, кто сомневается в традиционной точке зрения об унизительном поражении России в Крымской войне.

(Слайд 11) Посмотрите на правила работы в группе. На работу над заданиями отведено вам 5 минут (Приложение 2). Если будут вопросы – обращайтесь. Можете ответы отмечать прямо в материалах.

 

(Слайд 12) Работа с 1 группой. Начнем с 1 группы.

Назовите основные условия Парижского мира (открываю слайды?!).

Какое условие, на ваш взгляд, было самым тяжелым и унизительным? Почему? А у других команд есть иное мнение?

Кто может ответить на 3-й вопрос? Парижский мир разочаровал многих не только в России, но и в Европе. Французский посол в Вене барон де Буркне сказал: «Никак нельзя сообразить…кто же тут победитель, а кто побежденный!». Как вы думаете, почему он так выразился?

 

(Слайд 13) Работа с 2 группой.Работаем со 2-й группой.

Назовите основные причины поражения России в Крымской войне.

Кто может из вас ответить на 2-й вопрос? Согласны ли вы со словами саратовского журналиста И. Горизонтова, который вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас Европа победила не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития»? Ответ аргументируйте. Есть несогласные?

(Слайд 14) Работа с 3 группой. Теперь перейдем к 3-й группе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.