Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика и форма выполнения выпускных квалификационных (бакалаврских) работ





Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Факультет иностранных языков и PR-технологий

Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам

Требования к выполнению и защите выпускных квалификационных (бакалаврских) работ

По направлению подготовки

Лингвистика

Самара 2015

 


 

Утверждено на заседании кафедры английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам 28.00.2015, протокол № 2

 

Составитель:Вохрышева Е.В., доктор филологических наук, профессор каф. английской филологии и СТОИЯ

 

Рецензенты:Чуйкова Э.С., канд. филол. наук, доцент каф. английской филологии и СТОИЯ

Телятникова О.Н., канд. филол. наук, доцент кафедры теории и практики перевода МИР

 

 

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014

© Кафедра английской филологии

и современных технологий

обучения иностранным языкам , 2015

 

Содержание

Общие положения…………………………………………………………...... 3



Тематика и форма выполнения выпускных

квалификационных (бакалаврских) работ……………………………………. 4

Документы, предоставляющиеся

с бакалаврской работой……………………………………………………….... 16

Этапы выполнения выпускной квалификационной

(бакалаврской) работы………………………………………………………… 18

Литература ……………………………………………………………………. 41


Общие положения

Общие требования к выполнению выпускных квалификационных (бакалаврских) работ (ВКР) разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 25.03.2003 №155.

Цель требований к подготовке и защите квалификационной (бакалаврской) работы студентов-выпускников дать наглядное представление о всех этапах подготовки и защиты квалификационной (бакалаврской) работы, о требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию квалификационной работы. В данной работе приводится описание процесса подготовки рукописи квалификационной (бакалаврской) работы, часто встречающиеся ошибки, оформление и библиографический аппарат бакалаврской работы, процедура ее защиты.



Выпускники высшей школы должны иметь хорошую профессиональную подготовку, отвечающую требованиям современной культуры, развивать систему профессиональных умений и компетенций, владеть методами научных исследований, видеть перспективу развития профессии.

Бакалаврские работы помогают будущему специалисту повысить уровень теоретического мышления, развить способность соотносить понятийный аппарат лингвистических дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, закрепить знания, полученные в процессе изучения различных дисциплин, сформировать навыки самостоятельного решения творческих задач.

Бакалаврская работа – это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу. Она содержит результаты самостоятельного исследования, осуществляемого студентом с целью решения оригинальной научной проблемы. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы отражают полученные теоретические знания, практические навыки лингвистического и культурологического анализа, умения синтезировать их для решения актуальной научной проблемы в области лингвистики, переводоведения и межкультурной коммуникации, навыки владения научным и организационным этикетом. Качество ВКР свидетельствует о степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач и об уровне его профессиональной квалификации.



Выполнение бакалаврских работ направлено на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

общепрофессиональных:

- способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);

- способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-2);

- владением системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ОПК-3);

владением навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ОПК-11);

способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями (ОПК-12);

способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ОПК-13);

владением основами современной информационной и библиографической культуры (ОПК-14);

способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ОПК-15);

владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ОПК-16);

способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования (ОПК-17);

профессиональных:

лингводидактическая деятельность:

- владением теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации (ПК-1);

- владением средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков (ПК-2);

- способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ПК-3);

способностью использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера (ПК-4);

- способностью критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5);

- способностью эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам (ПК-6);

переводческая деятельность:

- владением методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания (ПК-7);

- владением методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-8);

- владением основными способами достижения эквивалентности в переводе и способностью применять основные приемы перевода (ПК-9);

- способностью осуществлять письменный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм (ПК-10);

- способностью оформлять текст перевода в компьютерном текстовом редакторе (ПК-11);

- способностью осуществлять устный последовательный перевод и устный перевод с листа с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм текста перевода и темпоральных характеристик исходного текста (ПК-12);

- владением основами системы сокращенной переводческой записи при выполнении устного последовательного перевода (ПК-13);

- владением этикой устного перевода (ПК-14);

- владением международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-15);

консультативно-коммуникативная деятельность:

- владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-16);

- способностью моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов (ПК-17);

- владением нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-18);

информационно-лингвистическая деятельность:

- способностью работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности (ПК-19);

- владением методами формального и когнитивного моделирования естественного языка и методами создания метаязыков (ПК-20);

- владением основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов (ПК-21);

- владением стандартными способами решения основных типов задач в области лингвистического обеспечения информационных и других прикладных систем (ПК-22);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23);

- способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-24);

- владением основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой (ПК-25);

- владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-26);

- способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-27).

Для успешного выполнения самостоятельного исследования в рамках бакалаврской работы студент должен иметь представление о целях, задачах, тематике и структуре исследования и своевременно выполнять все этапы алгоритма работы под руководством преподавателя специальной кафедры.

ВКР выполняется студентами под руководством преподавателей кафедр в соответствии с профилем направления подготовки.

Тематика и форма выполнения выпускных квалификационных (бакалаврских) работ

2.1. Тема бакалаврской работы

Набор тем бакалаврских работ разнообразен. Допускаются темы теоретического и прикладного характера. Дипломная работа предпочтительно выполняется по «сквозной» теме, являющейся обобщением той работы, которую студент проводил в процессе подготовки курсовых работ на предшествующих курсах. В этом случае курсовые работы являются основой для глав бакалаврской работы или подготовительным материалом к ее написанию.

В любом случае, решающее значение при выборе темы научно-исследовательского проектирования имеет ее актуальность, практическая значимость и научная новизна. Это означает, что студент приступает к решению оригинальной, еще не изученной проблемы, и, следовательно, бакалаврская работа обладает ярко выраженной исследовательской направленностью. Не разрешается представлять в качестве ВКР работу реферативного типа, имеющую компилятивный характер, не обладающую новым теоретическим или практическим исследовательским материалом. Студент отвечает за достоверность материала, вводимого им в научный оборот. Квалификационная (бакалаврская) работа должна:

• иметь научный характер, основанный на использовании актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

• отвечать принципам логичности, четкости, достоверности изложения фактического материала;

• отражать умения студента-выпускника пользоваться научными методами и приемами исследования по отбору, обработке и систематизации информации;

• иметь четкую структуру, правильное оформление библиографических ссылок, список использованной научной и учебной литературы.

Студент выбирает тему бакалаврской работы по совету руководителя или делает это самостоятельно, но согласовывает с руководителем.

2.2. Структура работы:

Материал располагается в соответствии с четко определенной структурой, в которой выделяются нижеследующие части.

Титульный лист

Титульный листбакалаврской работы на лицевой стороне должен содержать: полное наименование вуза, факультета, кафедры, название вида документа, название темы бакалаврской работы сведения об исполнителе (ФИО студента, номер группы, отделение подпись), сведения о рецензенте, сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, звание, должность, подпись); сведения о допуске курсовой работы к защите (дата) с подписью зав. кафедрой, наименование места и год выполнения.

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

 

 

2. Содержание (оглавление)

Содержание бакалаврской работы следует после титульного листа и перед основным текстом дипломной работы. Требования к форматированию: заголовки первого уровня (названия глав) – шрифт Times New Roman , 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) – шрифт Times New Roman,14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) – шрифт Times New Roman, 14, нормальный. Пример оформления содержания дан в Приложении 2.

Введение

Во введении обосновывается актуальность работы, указываются объект, предмет, цель и задачиисследования, конкретизируются степень изученностипроблемы, методологическая базаисследования, а также теоретическая и практическая значимостьисследования,констатируется фактическая база исследования, апробация работы, описываетсяструктура работы.

Актуальностьможет быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Она обычно определяется исходя из 2 пунктов: 1) вписывание работы в парадигму определенного подхода или систему изучения данной проблемы современными исследователями; 2) важность описания данного явления, разработки именно данной проблемы, создания технологии или методологии исследования круга проблем.

Степень изученности проблемы – это описание тех направлений, по которым данный объект изучался в современной научной литературе, какие авторы и на какие аспекты проблемы обращали внимание

Объект - это то явление, которое изучается в работе.

Предмет– это конкретизация объекта с точки зрения того, как это явление изучается, в каком ракурсе, аспекте.

Цель исследования обычно формулируется, как констатация стремления достигнуть наиболее общего результата, как мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником.

Задачи исследованияконкретизируют цель, разбивая ее на ряд взаимосвязанных шагов или этапов по ее решению. Полезными для определения задач исследования являются следующие глаголы: определить, раскрыть, рассмотреть, выявить, осуществить анализ, проанализировать, уточнить, конкретизировать, разработать, построить, сформулировать, создать, показать, охарактеризовать.

Методологическая база исследования (или методы исследования) заключается в констатации тех методов, которые использовались в работе. Метод представляет собой определенный способ решения задач и достижения общей цели. Например, в процессе исследования возможно использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование, эксперимент и т.д.

Теоретическая значимость – это обобщение результатов предыдущих исследований и обоснование того нового, что было внесено исследователем в изучение проблемы, заявленной в теме работы.

Практическая значимость результатов состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учреждений, либо в практическом процессе преподавания каких-либо общепрофессиональных или специальных дисциплин.

Фактическая база исследования может основываться на анализе определенного количества каких-то единиц: лингвистических единиц (слов, текстов, грамматических средств и т.п.), информационных единиц (газет, журналов, веб-сайтов и т.п.), учреждений (библиотек, туристических агентств и.т.п.), людей (школьников, слушателей, читателей, клиентов и т.п.).

Апробация результатов дипломного исследования проводится в виде докладов на научных конференциях, на семинарах или публикациях в электронном или печатном виде. Является желательным пунктом, но не строго обязательным. Сведения о публикациях следует включить в список литературы, прилагаемый к бакалаврской работе. Все виды апробации важны для утверждения научно-исследовательского потенциала студента, для развития речевых навыков, которые очень важны в процессе защиты бакалаврской работы перед Государственной аттестационной комиссией.

Основная часть работы.

Основная часть работы состоит из глав, параграфов, возможно выделение подпараграфов. Можно вместо глав выделять разделы и делить их на подразделы или пункты и далее на параграфы или подпункты.

Пример:

  • Раздел /Глава 1,
    • (Подраздел./ параграф) 1.1,
      • (пункт )1.1.1,
        • (подпункт) 1.1.1.1.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слова «подраздел», «параграф», «пункт», «подпункт» не пишутся. Заголовки разделов (Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения) располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста 1 межстрочным интервалом. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.

В начале каждой главы ставится задача, решаемая в ней, и описываются этапы ее решения. В конце каждой главы приводятся обобщающие выводы о полученных результатах. Глава представляет собой развернутое объяснение и анализ какой-либо темы или явления, вследствие чего глава не может состоять из 3, 5 или 7 страниц. 3-10 страниц – это объем параграфа. В главе не может быть меньше 2 параграфов. Если в какой-то главе выделяются подпараграфы, целесообразно их выделять во всех главах работы, хотя и необязательно. Главы по количеству параграфов должны стремиться к симметрии. Если в первой главе выделяется три параграфа, то и во 2 главе желательно выделить 3 параграфа. Однако это не является обязательным, так как логика изложения может требовать неравномерности текста.После каждой главы автор бакалаврской работы должен делать выводы о том, какие решены задачи и какие получены результаты.

Основной текст диплома форматируется следующим образом.

Параметры страницы: правое поле – 3 см, левое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см. Шрифт основного текста – Times New Roman , 14; заголовков глав – Times New Roman, 14, полужирный, все прописные; заголовков параграфов – Times New Roman, 14, полужирный; заголовков пунктов – Times New Roman, 14, полужирный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков – 0 см. Междустрочный интервал – полуторный. Расстановка переносов необязательна.

Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift +пробел), например: М. В. Ломо­носов. Неразрывными пробелами отделяются буквы “г.” и “в.” при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

Номера страниц (арабские цифры) указываются вверху страницы по центру или справа, а номер на первой странице (титульном листе) не ставится. Нумерация начинается со второй страницы, где начинается Содержание или Оглавление.

Названия работ (монографий, статей), журналов, газет и цитат и т. д. заключаются в кавычки«…».Если заключенная в кавычки фраза содержит слова в кавычках, то внешние кавычки должны быть «…», а внутренние – “…”.

Ссылки на документ в целом приводятся в тексте работы в виде порядкового номера этого документа в списке литературы к бакалаврской работе, который указывается в квадратных скобках без точки. Например: [7].

Ссылки на рукописные и архивные источники осуществляются тем же образом. Необходимо указывать место хранения документа (название архива или учреждения), наименование и номер фонда, номер описи, дела и листов).

Ссылки на фрагмент документа и/ или цитату из него приводятся в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой. Например: [28, c. 242]. Если цитируется иностранный источник, возможна постановка начальной буквы слова «страница» на соответствующем языке: «s», «p» и т.п. Например: [28, p. 242].

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, "... в соответствии с рисунком 2 при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2 при нумерации в пределах раздела. Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать под иллюстрацией посередине после слова “Рисунок”. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать и писать слово “Рисунок” не следует.

Если в текст работы включаются таблицы, то их следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют, и слово «Таблица» не пишется. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица” по центру. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не рекомендуется.

Примеры оформления рисунков и таблиц см. в Приложении 3.

Если в текст включаются формулы и уравнения, то пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова “где” без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Заключение

В Заключении формулируются выводы по реализации поставленных в исследовании задач, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и перспективам дальнейшего изучения проблемы. Повторение содержания дипломной работы, в частности, выводов по главам или параграфам, в Заключении не допускается. Если используются выводы по главам, то они обязательно формулируются в Заключении иначе, без дословного повторения.

6. Список литературы (литература, библиографический список)

Список литературыпомещается за текстовой частью работы. Он оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В список включаются не только печатные документы, но и при необходимости архивные материалы, электронные публикации, аудиовизуальные материалы (звукозаписи, фильмы).

Список литературы - это органическая часть любой научной работы. Список включает в себя цитируемые в данной работе, просмотренные произведения, архивный материал, имеющий отношение к теме.

Варианты расположения литературы в списке:

- алфавитное;

- по типам документов;

- систематическое;

- по мере использования (по главам и разделам);

- хронологическое и др.

Рекомендуется алфавитное расположение источников.Оно означает, что выдерживается строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий). Этот способ расположения записей аналогичен расположению карточек в алфавитном каталоге библиотек. Отдельно выстраивается алфавитный ряд на кириллице (русский язык, болгарский и т. п.) и ряд на языках с латинским написанием букв (английский, французский, немецкий и т. п.).

При расположении по типам документов материал в списке литературы располагается сначала по типам изданий: книги, статьи, официальные документы, стандарты и т. д., а внутри раздела - по алфавиту (автор или заглавие).

Систематическое расположение означает деление списка на разделе в соответствии с системой науки или отрасли. В этом случае за основу можно брать известные системы классификаций, например библиотечные. В этом случае список напоминает разделы систематического каталога библиотеки.

Расположение по мере использования (по главам и разделам). Простая структура такого списка неудобна в связи с тем, что в нем трудно ориентироваться и искать нужный источник. Такой способ чаще всего применяют в небольших статьях (докладах), где список использованных источников небольшой. Чаще всего такой способ применяется в крупных научных изданиях — монографиях. При этом есть определенное неудобство которое заключается в том, что один и тот же источник, используемый в нескольких разделах, будет включен в список несколько раз.

Хронологическое расположение материала используется чаще всего в работах исторического характера, где важно показать периоды и обратить внимание на то, в какое время был опубликован тот или иной источник.

Расположение материала диктуется видами изданий, описание на которые включены в список литературы (например, если в списке стандартные документы, то удобнее располагать их по мере возрастания номеров - в номерном порядке и т. д.). Основой списка источников (литературы) является библиографическое описание издания, которое и позволяет выстроить список в той или иной логике.

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику. Общее правило таково: если документ имеет от 1-го до 3-х авторов, документ описывается под первым индивидуальным автором, если 4-х и более авторов, а также, если автор не указан - документ описывается под заглавием. В случаях, когда необходимо подчеркнуть роль постоянной или временной организации или учреждения, ответственных за составление документа, документ описывается под коллективным автором. Под коллективным автором описываются многие государственные и правительственные документы, материалы конференций, семинаров, съездов, совещаний. Под заглавием описываются также сборники произведений разных авторов с общим заглавием, официальные материалы, нормативные документы, сборники законов и некоторые другие документы

Примеры библиографического описания разного рода приведены в Приложении 4.

Список рукописных и архивных источников, аудиовизуальных, электронных публикаций рекомендуется располагать после списка печатных источников. Однако это требование необязательное.

Список интернет-источников может быть вынесен также в отдельный список, но это требование не обязательное.

Все источники нумеруются арабскими цифрами с точкой, чтобы использовать номера библиографических записей в качестве отсылок к ним в тексте работы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.