Особенности научного стиля
Государственное федеральное
Бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« Алтайский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогики
Учебно-исследовательская работа
РАЗВИТИЕ ИДЕИ ……………………………………………………….
Выполнил: _______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
студент ______ курса
Преподаватель: ____________________________
(Фамилия, имя, отчество)
__________________________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: ______________ Дата: _________________
Барнаул 2016
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1.
2.
3.
Заключение
Список литературы ( требования ГОСТ по оформлению списка научной работы можно найти в Интернете)
Введение
Во введении описывается актуальность исследуемой темы(проблемы)
Проблема
Цель
Объект изучения –
Предмет изучения -
Задачи: (например)
1. раскрыть
2. описать
3. объяснить
Гипотеза:
Методы:
Рекомендации по оформлению учебно-исследовательской работы
Общие положения
1.1. Учебно-исследовательская работа является средством вовлечения студентов в процесс освоения методологией и логикой исследования.
1.2. Выполняется студентом самостоятельно. Научный руководитель оказывает студенту помощь в отборе необходимой для изучения литературы, в определении содержания и методов исследования, в оформлении его результатов.
2. Структура и оформление
2.1. Учебно-исследовательская работа включает следующие структурные элементы:
Введение раскрывает актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, называет методы, с помощью которых оно проводилось, обосновывает принцип структурирования работы.
Основная часть состоит, как правило, из нескольких связанных по смыслу частей. Каждая из частей должна иметь целевое назначение и в определённой мере являться основой для последующей. Каждая часть завершается выводами.
Заключение содержит оценку содержания работы с точки зрения её соответствия целям и задачам исследования, доказательства или опровержения гипотезы.
Библиографический список литературы и источников включает монографии, статьи, другие материалы.
2.2. К тексту предъявляются следующие требования: работа выполняется компьютерным набором на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 с числом строк на странице не более 30. в каждой строке должно умещаться порядка 60-65 знаков с учётом пробелов между словами (шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5; поля: левое – 30мм, правое – 10мм, верхнее 20мм, нижнее – 20мм).
Титульный лист оформляется по заданной форме. После титульного листа помещается оглавление, в котором указываются все структурные части работы, их названия и номера страниц, на которых они начинаются. Заголовки оглавления должны соответствовать заголовкам в тексте.
Библиографический список литературы и источников составляется в алфавитном порядке, инициалы авторов указываются после фамилий. В тексте работы инициалы всегда ставятся перед фамилией.
Оформление отличается строгостью и единообразием. Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа (на нём цифра «1» не ставится). Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы. Объём творческой работы – не менее 10 страниц. Новый абзац печатается отступом ( 1,25 ).
2.3. При выполнении необходимо соблюдать научный стиль изложения. В тексте не допускаются стилистические и орфографические ошибки. Язык работы должен быть максимально точным, лишённым эмоционально-художественных средств выражения. Академический этикет исключает использование в работе местоимения первого лица единственного числа («мы» вместо «я», «думается» вместо «я думаю» и др.; см. ниже).
2.4. Необходимо понимать, что цитирование бывает двух видов:
1) прямое (воспроизведение слов),
2) косвенное (воспроизведение идей).
Ссылки на источник информации необходимы всегда. Но если при прямом цитировании нужны кавычки и ссылка на источник с номером страницы, то при косвенном цитировании нужна только ссылка на источник (номера страниц указываются, если идея локализована на одной или нескольких страницах).
Плагиатом считается воспроизведение как чужих слов, так и чужих мыслей без соответствующих ссылок.
Умение ссылаться на источники информации указывает на то, что студент умеет разграничивать свое и чужое, а это очень важно, причем не только с этической точки зрения.
Запомните: все чужие слова и мысли сопровождаются обязательной ссылкой на источник!
Нужно понимать, что обилие ссылок в студенческой работе является не недостатком, а скорее достоинством. Если вы много ссылаетесь на других исследователей, преподаватель не подумает, что у вас не хватает ума, чтобы придумать что-то свое. Правда, надо понимать, что ссылки на источники должны быть частью аналитического обзора существующих в науке представлений о вашем объекте исследования, а не случайной подборкой умных мыслей и афоризмов.
2.5. Как правило, цитату нужно ввести. Для этого используются вводные конструкции типа «Л.В. Щерба отметил», «как показал У. Вайнрайх», «по мнению Дж. Лакоффа» и т.п. (Уточните пол автора. И обратите внимание на порядок слов: вначале инициалы, потом фамилия. Цитировать без инициалов излишне фамильярно). Откройте любую научную статью или монографию и посмотрите, как автор вводит цитаты. Если вы не согласны с цитатой, не забудьте об этом написать, иначе читатель об этом не узнает. Да, с мнениями ученых (даже самых известных) можно не соглашаться, но в таком случае надо продумать свою аргументацию.
2.6. После цитаты в квадратных скобках указывается ее источник со страницей – например [1, c. 76]. 1 – это номер статьи, книги и т.п. в списке литературы.
Можно заменять ссылки типа [1, c. 76] на [Арутюнова 1999, с. 76 ].
Цитаты большего объема в работах редко вызваны реальной необходимостью, обычно это следствие нежелания формулировать мысли самостоятельно.
Страница не должна состоять на 90% из цитат – нужно дополнять чужие слова своими связками, обобщениями, мыслями и т.д. Половину страницы могут занимать цитаты, а другую половину - ваши слова (в т.ч. обобщения).
Особенности научного стиля
3.1. Для научного стиля характерна смысловая законченность, целостность и связность, для чего используются специальные функционально-синтаксические средства:
1.средства связи, указывающие на последовательность развития
мысли: вначале; прежде всего; затем; во-первых; итак и др.,
2.показатели противоречивых отношений: однако; между тем; в то время как, тем не менее…,
3.показатели причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; отсюда следует, что; благодаря этому; кроме того; к тому же,
4.переходы от одной мысли к другой: прежде чем перейти к, остановимся на; необходимо рассмотреть, как увидим далее и др.
5. выводы, итоги: словом; итак; таким образом; в заключение отметим; как видим; подведём итог.
3.2 В тексте инициалы автора всегда ставятся перед его фамилией. Необходимо быть предельно корректным при оценке суждений и выводов различных авторов.
3.3. Грамматические особенности научной речи:
1. используются существительные с абстрактным значением и отглагольные существительные: исследование, изучение, рассмотрение;
2. используется несовершенная форма глаголов, часто употребляется изъявительное наклонение: в статье рассматривается; рассматриваемая проблема;
3. не принято начинать абзац со слов: редко, хотя, надеясь и т.п.;
4. не используются неопределённые местоимения: кое-кто, что-то и т.п.;
5. не употребляется превосходная степень с суффиксами «айш» и «ейш»: знаменитейший;
6. чаще встречаются сложноподчинённые, а не сложносочинённые предложения;
7. используются безличные предложения при описании фактов, явлений;
8. деепричастие в предложении требует личной формы глагола: подчеркивая важность данной проблемы, авторы указывают на ….. .
3.4 В научном исследовании словоупотребление должно быть максимально точным, лишённым специальных стилистических украшений. Принципиальную роль в научном тексте играет точное и уместное употребление терминов.
Стиль письменной работы – это стиль безличного монолога, лишённого эмоциональной окраски. Не принято использовать личное местоимение 1-го лица единственного числа «Я», точку зрения автора обычно отражает местоимение «Мы», «По нашему мнению». Изложение авторской позиции осуществляется от третьего лица (автор полагает, что) или безличными предложениями (в представленной работе исследованы отдельные вопросы).
3.5. Для ссылки на того или иного автора и выражения своего отношения к нему можно использовать следующие глаголы:
Автор( или исследователь):
анализирует,
· высказывает мнение,
· доказывает,
· излагает,
· констатирует,
· находит,
· полагает,
· понимает,
· предлагает,
· предполагает,
· представляет,
· признаёт,
· принимает точку зрения,
· приходит к выводу,
· разделяет,
· не разделяет точку зрения,
· обсуждает,
| · рекомендует,
· решает проблему,
· следует,
· соглашается,
· сомневается,
· сообщает,
· ссылается,
· считает,
· указывает,
· упоминает,
· утверждает,
· уточняет,
· фиксирует,
· определяет,
· возражает,
· иллюстрирует
· отвечает,
· отмечает,
· отстаивает
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|