Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила безопасности при работе с индивидуальными канатно – спусковыми устройствами





 

К эксплуатации и техническому обслуживанию канатно – спусковых устройств допускаются лица, прошедшие специальный курс обучения. Техническое обслуживание устройства, опломбирование производится только ответственным лицом с последующей записью в соответствующей графе паспорта.

Техническое обслуживание и испытание должны производиться ответственным лицом, назначенным руководителем подразделения ГПС, при приеме устройства в эксплуатацию, после ремонта, после каждого использования, а в дальнейшем не реже одного раза в 12 месяцев.

Спуск по устройству должен производиться плавно, без рывков, по схеме, разработанной и утвержденной заводом – изготовителем.

Тактика использования устройства должна соответствовать требованиям, указанным в паспорте – инструкции на конкретное устройство.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-разбирать устройство;

- эксплуатировать устройство с сорванными пломбами, с

обнаруженными неисправностями, деформациями рабочих частей;

- эксплуатировать устройство, не прошедшее положенного

освидетельствования, выработавшее свой ресурс;

- эксплуатировать устройство без исправного спасательного пояса (пожарного, монтажного и др.);



- обучать личный состав подразделений ГПС навыкам спуска без страховки.

Правила безопасности при работе со спасательными рукавами

К эксплуатации спасательного рукава допускаются лица, назначенные приказом руководителя ГПС, изучившие устройство и принцип работы

(в соответствии с паспортом изделия) и прошедшие проверку знаний.

Ответственный за эксплуатацию спасательного рукава записывается в соответствующий раздел паспорта.

При проверке работоспособности спасательного рукава, тренировках и обучении спускающихся, страховку осуществлять с помощью спасательной веревки, прикрепленной к спускающемуся.

При эксплуатации спасательного рукава учитывать возможность накопления статического электричества при спусках, особенно в нижней части спасательного рукава, влияющих на жизнь и здоровье спасаемых и страхующих.

При спуске эвакуируемых личный состав подразделений ГПС не должен допускать наличия у них острых предметов, которые могут вызвать повреждение спасательного рукава, а также спасаемых при спуске.



С целью снижения воздействия статического напряжения электричества на людей необходимо обеспечивать следующие меры:

обработать спасательный рукав антистатическими средствами;

периодически производить увлажнение нижней части спасательного рукава (при температуре окружающего воздуха не ниже 00С) при проведении спусков людей;

осуществлять страховку спускающихся в перчатках, на отрывая рук от спасательного рукава.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация спасательного рукава:

- выработавшего свой ресурс;

- не прошедшего очередного технического освидетельствования;

- имеющего сквозные повреждения, не подлежащие ремонту;

- не по назначению.

Требования правил безопасности к спасательным веревкам

Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок.

Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 – 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер).

На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указание инвентарного номера спасательной веревки.

Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.



Проверка спасательной веревки

а) наружным осмотром:

- командирами отделений – не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ;

- начальниками караулов – перед каждым использованием на занятиях и после применения на пожаре.

 

б) практическая проверка:

проводится перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула.

Для проведения проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 – 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Вывод по 3 вопросу Соблюдение правил безопасности при работе со спасательными средствами обеспечивает снижение травматизма среди личного состава и способствует более быстрой эвакуации и спасанию людей.

4 ВопросРучные пожарные лестницы. Назначение, устройство, ТТХ, сроки и порядок испытаний ручных пожарных лестниц.

Лестница ручная пожарная –переносная конструкция, входящая в состав пожарно – технического вооружения пожарного автомобиля и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно – спасательных работ.

Лестница выдвижная –лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная

механическим устройством перемещения их относительно друг друга в

осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего колена.

Лестница штурмовая –лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных

поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески за опорную поверхность.

Лестница – палка –лестница – ручная пожарная складная,

конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Длина лестницы ручной пожарной –максимальное расстояние от нижнего до верхнего конца тетивы лестницы ручной пожарной, приведенной в рабочее состояние (выдвинутой на полную длину).

Колено –элемент конструкции выдвижной лестницы, состоящий из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками.

Ширина лестницы в свету –минимальное расстояние между внутренними поверхностями тетив лестницы.

Шаг ступенек –расстояние между осевыми линиями двух соседних ступенек лестницы.

Шаг ступенеклестницы должен быть не менее 355 мм.

Отношение массы лестницы к ее длинене должно превышать:

- для выдвижных лестниц – 4,5 кг/ м;

- для лестниц – палок – 3,1 кг/м;

- для штурмовых лестниц – 2,1 кг/м;

Ширина лестниц в светудолжна быть не менее 250 мм.

Нижние торцы лестниц, за исключением штурмовых лестниц, должны быть оборудованы заостренными шпорами или накладками для предотвращения скольжения лестниц по опорной поверхности.

Каждая лестница на внешней стороне тетивы должна иметь следующую маркировку:

- товарный знак предприятия – изготовителя;

- обозначение лестницы;

- порядковый номер по системе нумерации предприятия – изготовителя;

- месяц и год изготовления.

ЛЕСТНИЦА - ПАЛКА

Назначение

Лестница – палкапредназначена для подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений и для использования в качестве тарана при вскрытии дверей.

Лестницу – палку вследствие ее сравнительно малой высоты применяют преимущественно внутри помещений, а в раздвинутом виде – как приставную.

Лестница – палка может также использоваться в качестве носилок.

Устройство

Простейшая конструкция лестницы состоит из двух продольных балок (тетив), соединенных между собой поперечными связями (восемью ступенями). Концы ступеней имеют металлическую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней.

Тетивы лестницы – палки выполнены из сосны.

Допускается изготовление тетив из отдельных планок, склеенных влагостойким клеем по всей длине. Склеенные тетивы по прочности и долговечности не должны уступать целым тетивам.

Ступеньки лестниц выполнены из древесины твердых пород (бук, дуб, ясень).

Сборку тетив и ступенек для лестниц производят на сквозных шипах и казеиновом клее. Деревянные деталилестниц имеют горячую пропитку натуральной олифой с последующим покрытием бесцветным лаком.

Лестница – палка в сложенном состоянии представляет собой палку с закругленными окованными концами. При складывании лестницы ступени ее помещаются в шипы с внутренней стороны тетив (два треугольных паза двух тетив образуют прямоугольный паз по форме ступени).

Одни концы тетив имеют деревянные заделки, которые прикреплены к тетивам металлическими стяжками и обтянуты наконечниками. Другие концы тетив – скошены под углом 450 и защищены металлическими пластинами.

Таким образом, в сложенном состоянии лестница – палка представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что дает возможность использовать ее на пожарах для отбивания штукатурки и выполнении подобных работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.