Сделай Сам Свою Работу на 5

Очная форма обучения. Срок обучения 4 года. I-II семестр





ОГЛАВЛЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………….…..4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………..….4

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………...6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………....8

5. Тематический план………………………………………………………..…..10

6. Программа курса ……………………………………………………………...14

7. Планы практических занятий..........................................................................22

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….29

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................................31

10. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы..31

11. Карта обеспеченности литературой……………………………………..….32

12. Значение терминов…………………………………………………………..33

13. Образовательные технологии………………………………………………40

Фонд оценочных средств

Контроль знаний студентов. Оценочные средства…………………….…..….40

1. Практические задания………………………….............................................40

2.Тесты..................................................................................................................51



3. Перечень рефератов по темам……………………………………………….79

4. Вопросы для подготовки к зачету...................................................................83

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины – формирование понима­ния особенностей основных принципов и институтов римского права, а также грамотного использования его положений в практической деятельности.

Основные задачи курса:

- формирование представле­ния о римском праве, его месте и роли в системе юридических наук, о его значении для современной прак­тической и правоприменительной деятельности;

- изучение содержания основных памятников римско­го права, его понятийного аппарата, особенностей ста­нов­ле­ния и развития институтов римского права;

- формирование навыков по применению римского права в практической деятельности.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Римское право» является дисциплиной по выбору профессиональ­ного цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 3-м семе­стре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).



Освоение курса «Римское право» базируется на зна­ниях, приобретенных в рамках изучения курсов: «Фило­со­фия», «История государства и права зарубежных стран», «Теория государства и права».

Знания, полученные в ходе изучения курса, могут быть применены для освоения последующих дисциплин профессиональной специализации.

Программа курса состоит из 8 тем и не предусмат­ривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде ауди­торной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме лек­ций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: введение в курс, предмет римского права; источники римского права; гражданский процесс и учение об исках; брачно-семейные правоотношения; вещные права, владение; пра­во собственности, права на чужие вещи; общее уче­ние об обязательствах; римское договорное право, отдельные виды договоров; обязательства из подобия договоров, из деликтов и из подобия деликтов; наследст­венное право; рецепция римского права.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и навыков. Таких, как: источники рим­ского права; лица и брачно-семейные отношения в рим­ском праве; владение как вещное право; обязательства из договоров, из подобия договоров, из деликтов и из подобия деликтов; наследственное право. Также отра­батываются практические умения и навыки. Такие, как: участие в решении спора о нарушении вещных прав и спора о нарушении договорных прав.



Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей прог­раммы. Таких, как: отечественная и зарубежная литера­тура по вопросам римского права; законы XII таблиц; Кодекс Феодосия; причины смены форм гражданского процесса; иски с фикцией; институт «рабского» пеку­лия; пекулий и его виды; причины возникновения раз­личных видов собственности; Публицианов иск; сущ­ность и назначение данных институтов; установление нескольких залоговых прав на одну и ту же вещь; понятие и способы обеспечения обязательств; представи­тельство; развитие в форме стипуляции отношений поручительства; бесправное положение нанявшегося и его причины; критерии сходства и различия квази­договоров и договоров; другие виды квазиделиктов; поря­док определения и размер обязательной доли в различные периоды развития римского права; критерии отличия фидеикомиссов от легатов.

Формой итогового контроля знаний студентов явля­ется зачет, в ходе которого оценивается уровень теоре­тических знаний и навыки решения практических за­дач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:

знать содержание основных памятников римского права, его понятийный аппарат, особенности становле­ния и развития институтов римского права; о месте и роли римского права в системе юридических наук, о его значении для современной практической и правопри­мени­тельной деятельности;

уметь использовать знания по римскому праву при изучении теории и истории государства и права, гражданского права РФ, других юридических наук, а также применять полученные знания в практической деятельности;

владеть культурой мышления, способностью к обоб­щению, анализу, использованию изученной в рамках курса информации в профессиональных целях; стремле­нием к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Процесс изучения дисциплины «Римское право» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультур­ных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (соглас­но ФГОС ВПО):

студент:

осознает социальную значимость своей будущей про­фессии, обладает достаточным уровнем профессиональ­ного правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобще­нию, анализу, восприятию информации, постановке це­ли и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квали­фикации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые пробле­мы и процессы (ОК-9);

способен принимать решения и совершать юридичес­кие действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачет­ные единицы (108 часов). Одна зачётная единица равна 36 часам.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе
Лекции
Практические занятия (ПЗ)), в т.ч. зачет
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации - зачет     зачет  
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе
Лекции
Практические занятия (ПЗ)), в т.ч. зачет
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации - зачет     зачет  
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы

5. Тематический план

Очная форма обучения. Срок обучения 4 года. I-II семестр

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Введение в курс. Предмет римского права. Источники римского права ·
Гражданский процесс и учение об исках. Лица в римском праве ·
Брачно-семейные правоотношения. Вещные права. Владение 4/2* ·
Право собственности. Права на чужие вещи 6/2* ·
Общее учение об обязательствах ·
Римское договорное право. Отдельные виды договоров 8/4* ·
Обязательства из подобия договоров, из деликтов и из подобия деликтов ·
Наследственное право. Рецепция римского права 6/2* ·
  Зачет      
  Итого: 38/10*  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.