Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ПРОСВЕТЛЕНИЯ





 

Не позволяйте своему уму превращать сущест­ва в вещи: ваша жена — это вещь, которую нуж­но использовать; ваш муж — это вещь, которой нужно обладать; ваш подчиненный — это вещь, которую нужно эксплуатировать; ваш началь­ник — это вещь, которую нужно обмануть.

Когда вы выходите из ума и бросаете взгляд в открытое небо, внезапно возникает переживание, что здесь вообще ничего нет. «Вещественность» исчезает. Когда мысли отпадают, второе, что долж­но быть отброшено, это вещи. Внезапно весь мир наполняется существами, прекрасными сущест­вами, высшими существами, потому что все они принимают участие в высшем существе Бога, Раз­личия исчезают — вы не можете отделить одно от другого. Все разделения существуют из-за механи­стичности ума. Внезапно вы видите дерево, расту­щее из земли, не отдельное — встречающееся с небом, не отдельное, все соединено вместе; каж­дый является частью каждого. Весь мир становит­ся сетью сознания, миллионами и миллионами сознаний, сияющих, зажженных изнутри.

Тела исчезают, потому что тела принадлежат миру вещей. Формы существуют, но они больше не материальны; это формы движущейся, динами­ческой энергии, и они постоянно меняются. Вот что происходит. Вы были ребенком, затем вы юноша, теперь вы стары. Что произошло? Вы не зафиксировали форму. Форма постоянно плывет и меняется. Ребенок становится юношей, юно­ша становится стариком, старик умирает. Затем вы внезапно видите: рождение это не рождение, смерть это не смерть. Это изменение форм, а бес­форменное остается прежним. Вы можете видеть, что светящаяся бесформенность остается прежней движущейся среди миллионов форм, меняются, но все же неизменная; движущаяся, но все не движущаяся; становящаяся всем другим и все же остающаяся прежней. И это красота, это тайна' тогда жизнь едина — огромный океан жиз­ни Тогда вы не видите живых и мертвых существ, нет, потому что смерти не существует. Она суще­ствует из-за механистичности взглядов, неправиль­ной интерпретации. Не существует ни рождения, ни смерти. То, что существует, это отсутствие ро­ждения и бессмертие, вечность. Но это выглядит так, только когда вы выходите из ума.



В состоянии неомраченного прозрения объект видит свою полную перспективу, потому что в этом состоянии знания получены прямо, без ис­пользования чувств. Это происходит, когда чувст­ва не используются, когда замочная скважина не используется для того, чтобы смотреть на небо, — потому что замочная скважина наложит свою соб­ственную рамку на небо и разрушит все, небо бу­дет не больше, чем замочная скважина. Как ваша перспектива может быть больше ваших глаз? Как может прикосновение быть больше ваших рук, и как звук может быть глубже ваших ушей? Невоз­можно! Глаза, уши, нос — это замочные скважи­ны: через них вы смотрите на реальность. И внезапно вы выпрыгиваете из себя в блаженство впервые огромность, безграничность познана. Те­перь достигнута полная перспектива. Нет начала, нет конца. В бытии не существует границ. Оно беспредельно; здесь нет ограничений.



Все ограничения принадлежат вашему воспри­ятию; они были даны для чувств. Существование само по себе безгранично; во всех направлениях вы продолжаетесь, и продолжаетесь, и продол­жаетесь. Этому нет конца. Когда полная перспек­тива раскрылась перед вами, тогда впервые са­мое тонкое эго, которое все еще цеплялось к вам, исчезает. Потому что существование настолько огромно, как вы можете цепляться за меленькое слабое эго?

Когда возникает осознание бесконечности, ва­ше эго просто исчезает, как капля росы. Оно да­же не такое большое. Из-за тонкой щелочки ощу­щений вам кажется, что вы так велики. Когда вы взлетаете в небо, внезапно эго исчезает. Критерий замочной скважины был вам удобен, потому что замочная скважина была так мала, и через нее мир казался таким маленьким, вы были так вели­ки по сравнению с ним...



В огромном небе ваше эго становится просто неважным. Оно отбрасывается само собой. Даже главы отбрасываете его, это выглядит глупо; оно же не стоит этого. Когда «область обзора» пол­ная вы исчезаете, вот, что нужно понять. Вы есть, потому что перспектива узка. Чем уже перспек­тива тем больше эго; чем более слеп человек, тем больше эго... Нет перспективы — существует со­вершенное эго. Когда перспектива проясняется, расширяется, эго становится все меньше и мень­ше. Когда перспектива охватывает все, эго просто не обнаруживается. В этом заключается работа ал­химии изобилия — сделать перспективу настоль­ко полной, что эго исчезнет.

Благодаря Будде открываются новые замочные скважины, благодаря Иисусу — другие, благодаря Кришне — третьи. Просветленные мастера не стремятся к тому, чтобы вы становились последо­вателями Будды, Иисуса или Кришны. Нет! По­тому что последователь никогда не будет обладать большей перспективой, чем те, у кого он учится: его доктрина — это его замочная скважина. Гово­ря о стольких точках зрения, они пытаются сде­лать только одно: дать вам большую перспективу. Если в стене будет много замочных скважин, вы сможете смотреть на восток, вы сможете смот­реть на запад, на юг, на север; и глядя на восток, вы не скажете: «Это — единственное направление», вы знаете о существовании других направ­лений. Глядя на восток, вы не скажете: «Это един­ственная доктрина», потому что тогда перспекти­ва становится узкой. Вы должны знать обо всех направлениях и доктринах. Свобода приходит благодаря пониманию. Чем больше вы понимае­те, тем более вы становитесь свободными. И по­степенно, когда вы осознаете, что благодаря боль­шому количеству отверстий в стенах ваша старая замочная скважина просто устарела, не имеет та­кого большого значения, тогда в вас возникает по­требность выяснить: что произойдет, если вы сло­маете все эти стены и просто выбежите наружу? Даже одна-единственная новая дырочка — и вся панорама меняется, и вы приходите к зна­нию того, о чем никогда не знали, не вообража­ли, даже не мечтали. Что произойдет, когда все стены исчезнут и вы прямо лицом к лицу встре­титесь с реальностью под открытым небом?

В состоянии неомраченного прозрения объект видит свою полную перспективу, потому что в этом состоянии знания получены прямо, без использования чувств. Это новое есть чудо. Ко­гда вы не зависите от ощущений, телепатия ста­новится легко осуществимой. Из-за ощущений телепатия невозможна. Из-за ощущений ясновидение неосуществимо. Без них чудеса становятся обычными вещами. Вы можете читать чьи-то мысли; не нужно говорить, не нужно передавать Вместе с появлением полной перспективы все становится открытым, все завесы сняты. Теперь больше нет завес; вся реальность перед вами. Ма­териализация становится возможной. Просто все, что вы хотите сделать, немедленно, происходит; нет необходимости в действии. Миллионы вещей случаются вокруг мудреца, хотя он ничего не де­лает. Он смотрит на вас и, внезапно, возникает трансформация — внезапно вы больше не тело; когда он смотрит, вы становитесь сознанием. Ко­нечно, это не будет вашим постоянным состоя­нием, потому что, когда его взгляд ушел, вы снова тело. Просто, будучи рядом с ним, вы станови­тесь гражданами некоторого неизвестного мира. Вы вкусили неизвестное через него, потому что теперь он сам стал огромным небом. Вы ничего не делаете, но многое случается.

И когда это происходит, сознание встречается с сознанием, потому что здесь нет материи. Са­мая лучшая метафора — это зеркало, глядящее в другое зеркало. Что произойдет, если зеркало бу­дет смотреться в другое зеркало? Одно зеркало от­ражает другое зеркало; другое зеркало отражает это зеркало, и в зеркалах ничего нет, только отра­жения, миллионы раз отраженные друг в друге. Весь мир становится миллионами зеркал — и вы тоже зеркало — и все зеркала пусты, потому что здесь нет ничего другого, что бы можно было от­разить, нет даже рамки зеркала. Есть только зер­кало — два зеркала, глядящие друг в друга. Это самый удивительный момент, самый блаженный; чудо опускается, изливается поток цветов, все празднует этот миг, потому что еще один — до­стиг, еще один путешественник достиг дома.

Восприятие, достигнутое в неомраченном про­зрении, преображает все «нормальные» воспри­ятия, как в мере их проявления, так и в интен­сивности. Два этих слова очень значительны — «мера» и «интенсивность». Когда вы видите мир через ощущения, мозг и ум, мир кажется очень серым. В нем нет блеска, он пыльный, и вскоре он становится скучным, и вы чувствуете, что сы­ты им по горло: те же самые деревья, те же са­мые люди, те же самые действия — все это про­сто рутина. Но это не так. Когда восприятие чисто, вместе с этой чистотой приходит мера и интенсивность. Теперь вы можете взглянуть на безграничное расширение существования. Теперь не существует преграды для вашего восприятия; глаза стали всевидящими, обзор — бес-дйним. И интенсивность: вы можете заглянуть нлттрь любого события, любого человека, потому что больше нет вещей.

Интенсивность восприятия становится такой, то вы смотрите на камешек гальки, и, благодаря ему, вы можете войти в высшую тайну. Дверь по­всюду; и вы стучите, и везде вас принимают, при­глашают. Откуда бы вы ни входили, вы входите в бескрайнее, потому что все двери принадлежат всеобщему. Индивидуальности могут существо­вать как двери. Любите человека, и вы войдете в бескрайнее. Посмотрите на цветок, и врата хра­ма откроются. Лягте на песок, и каждая частичка песка будет настолько же огромна, как и вселен­ная. Это высшая математика просветления.

Если вы вышли из тюрьмы, вы увидите, что та­ково положение вещей. Камешек гальки — это часть, очень маленькая часть, но если вы посмот­рите на него умом без мысли, простым сознани­ем, прямо, внезапно, камешек гальки станет це­лым — потому что существует только одно. Пото­му что никакая часть, на самом деле, не является частью или отдельным фрагментом: часть зависит от целого, целое зависит от части. Это не только связь: когда восходит солнце, цветы распускают- ся; обратное тоже справедливо — когда цветы рас­пускаются, солнце восходит. Если бы здесь не бы­ло цветов, для кого бы восходило солнце? И рав­но как птицы поют тогда, когда восходит солнце' обратное также справедливо — из-за того, что по­ют птицы, восходит солнце. Иначе для кого?.. Все взаимозависимо; все связано со всем; все перепле­тено со всем. Даже если лист исчезнет, целое по­теряет его; тогда целое не будет целым.

Поклоняющийся и тот, кому поклоняются, су­ществуют вместе; любящий и возлюбленный су­ществуют вместе. Один не может существовать без другого, и это тайна существования: все суще­ствует вместе. Эта совместность есть Бог. Бог это не человек; сама эта совместность целого есть Бог. Отовсюду открывается огромность бытия, и ото­всюду — глубина...

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.