Сделай Сам Свою Работу на 5

Опросник для диагностики организационной культуры, разработанный К. Камероном и Р. Куинном.





Государственный университет управления

Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций

Кафедра управления персоналом

Направление подготовки: управление персоналом

Профиль: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

«ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»

(НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЯМ РЕСТОРАНТС РАША)

наименование организации

Выполнил:

Студент 5 курса 2 группы

Очно-заочной формы обучения

Ребрищева М.В.

Проверил:

Профессор кафедры управления персоналом

Коновалова В.Г.

МОСКВА – 2015

 

Наибольший интерес для целей организационной диагностики представляет типология Кима Камерона и Роберта Куинна. В качестве главных индикаторов эффективности компании К.Камерон и Р.Куинн выделяют[1]:

· гибкость, склонность к переменам или стабильность, предсказуемость;

· внутренняя ориентация, интеграция, единство или внешняя ориентация, дифференциация, соперничество.

Так, фирмы, как Microsoft или Nike, считают себя эффективными, если они склонны к переменам, отличаются адаптивностью и движением вперед. Другие организации рассматриваются эффективными, если стабильны, предсказуемы и целостны: правительственные органы, научные институты, университеты, армия и т.п. Внутренняя гармония считается эффективной в IBM, Hewlett-Packard, настрой на внешние факторы и конкуренцию – для Honda и Toyota.



Оба эти измерения образуют четыре квадрата, каждый из которых соответствует своим представлениям об эффективности, ценностях, стилях руководства и образует свою культуру. Таким образом, выделяются четыре типа культуры: иерархическая (бюрократическая), рыночная, клановая и адхократическая. Схематично данная типология представлена на рисунке 1.

 

гибкость и дискретность

 

КЛАН АДХОКРАТИЯ

 

единство соперничество

 

ИЕРАРХИЯ РЫНОК

 

 

контроль и стабильность

Рис.1

Клановая культура фокусирует внимание на гибкости в принятии решений по поводу внутренних вопросов. Главными критериями оценки успешности являются – сплоченность организации, соблюдение моральных и этических норм, работа в команде. Люди – это основное конкурентное преимущество. Эффективность организации связывается с уровнем взаимного доверия и соблюдением обязательств. Большое значение придается командной работе.



Цели и ценности организации разделяются большинством работников, которые отожествляют себя с организацией, говоря про нее - «мы».

Адхократическая (динамическая) культура - организация ориентирована на выпуск новой продукции и освоение новых рынков. Наиболее высоко ценятся творческое решение проблем и динамичность. Руководство считает, что новаторство и готовность к изменениям – основные условия успешного развития. Ярко выражен акцент на индивидуальность, всем работникам присуще стремление к риску. Приветствуются временные организационные структуры. Адхократия не использует центральную власть и авторитарные взаимоотношения.

Рыночная культура. Основные критерии эффективности – достижение целей, опережение соперников в конкурентной борьбе, увеличение рыночной доли, максимизация прибыли. Организация ориентируется на внешнее окружение, а не на свои внутренние дела.

Лидеры являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами. Считается, что конкуренция как внешняя, так и внутренняя, создает стимулы к достижению более высоких уровней продуктивности, и, следовательно, более высокого уровня эффективности. Главное, что требуется от сотрудников – результативность и победа.

Иерархическая культура. Критериями эффективности являются рентабельность, своевременность, исправное функционирование и предсказуемость. В организации хорошо развита функция контроля. Путь к успеху видится в повышении рентабельности, снижении издержек. Отношения и деятельность работников в организации подчинены официальной политике, формальным процедурам, четко структурированы. Эффективные лидеры - это хорошие координаторы и организаторы.



Характеристика типов организационной культуры. Таблица 3

Тип культуры Тип руководителя Стиль управления Характеристики персонала Стратегия организации
Клановая Пособник Воспитатель Наставник Организация – большая семья Преданность традициям Командная форма работы Взаимопомощь Совместное участие в принятии решений Преданность делу Взаимное уважение и доверие Развитие ЧР Сплоченность организации
Адхократическая Новатор Провидец Организация – предпринимательское и творческое место работы Предпринимательство и риск Инициатива и самостоятельность Предпринимательские способности Гибкость Адаптивность Креативность Предоставление уникальных и новых продуктов и услуг
Иерархическая Организатор Эксперт Организация – формализованное и структурированное место работы Четкая иерархия внутри организации, Развитая система санкций. Жесткий контроль за соблюдением всех процедур Личная преданность Организованность Дисциплинированность Стабильность Надежность Рентабельность
Рыночная Конкурент Боец Организация ориентирована на достижение результатов Конкурентоспособность Соперничество и целеустремленность Стрессоустойчивость Ориентация на результат Конкурентоспособность Стремление к лидерству Лидерство на рынке

Опросник для диагностики организационной культуры, разработанный К. Камероном и Р. Куинном.

Инструкция:

В данном опроснике Вам предлагаются шесть вопросов, имеющих четыре альтернативы ответов. Сначала прочитайте все четыре фразы, затем Вам необходимо распределить баллы 100-бальной оценки между этими четырьмя альтернативами. Сумма должна обязательно равняться 100.

 

    Теперь Предпочтительно
Важнейшие установки    
А Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.
В Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы пожертвовать собой и идти на риск.
С Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.
  Всего
Общий стиль лидерства в организации    
А Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
В Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.
С Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.
  Всего
Стиль менеджмента в организации    
А Cтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений
В Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях
  Всего
Связующая сущность организации    
А Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность в организации находится на высоком уровне
В Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах
С Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа
D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации
  Всего
Стратегические цели    
А Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие
В Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей
С Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций
  Всего
Критерии успеха    
А Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях
В Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор
С Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке
D Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты
  Всего

Ключи к опроснику:

А клановая
B адхократия
C рычночная
D бюрократия

 

Обработка данных:

1 этап – сложить баллы ответов А в колонке «Теперь» и полученную сумму разделить на 6. Те же вычисления повторяются для альтернатив: В, С, и D.

2 этап – использовать алгоритм обработки данных для колонки «Предпочтительно».

3 этап - графическое представление результатов исследования.

 

«Теперь»

А – 28

В – 67

С – 24

Д – 27

 

«Предпочтительно».

 

А – 30

В – 23

С – 27

Д – 18

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.