Опросник для диагностики организационной культуры, разработанный К. Камероном и Р. Куинном.
Государственный университет управления
Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций
Кафедра управления персоналом
Направление подготовки: управление персоналом
Профиль: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
«ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
(НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЯМ РЕСТОРАНТС РАША)
наименование организации
Выполнил:
Студент 5 курса 2 группы
Очно-заочной формы обучения
Ребрищева М.В.
Проверил:
Профессор кафедры управления персоналом
Коновалова В.Г.
МОСКВА – 2015
Наибольший интерес для целей организационной диагностики представляет типология Кима Камерона и Роберта Куинна. В качестве главных индикаторов эффективности компании К.Камерон и Р.Куинн выделяют[1]:
· гибкость, склонность к переменам или стабильность, предсказуемость;
· внутренняя ориентация, интеграция, единство или внешняя ориентация, дифференциация, соперничество.
Так, фирмы, как Microsoft или Nike, считают себя эффективными, если они склонны к переменам, отличаются адаптивностью и движением вперед. Другие организации рассматриваются эффективными, если стабильны, предсказуемы и целостны: правительственные органы, научные институты, университеты, армия и т.п. Внутренняя гармония считается эффективной в IBM, Hewlett-Packard, настрой на внешние факторы и конкуренцию – для Honda и Toyota.
Оба эти измерения образуют четыре квадрата, каждый из которых соответствует своим представлениям об эффективности, ценностях, стилях руководства и образует свою культуру. Таким образом, выделяются четыре типа культуры: иерархическая (бюрократическая), рыночная, клановая и адхократическая. Схематично данная типология представлена на рисунке 1.
гибкость и дискретность
КЛАН АДХОКРАТИЯ
единство соперничество
ИЕРАРХИЯ РЫНОК
контроль и стабильность
Рис.1
Клановая культура фокусирует внимание на гибкости в принятии решений по поводу внутренних вопросов. Главными критериями оценки успешности являются – сплоченность организации, соблюдение моральных и этических норм, работа в команде. Люди – это основное конкурентное преимущество. Эффективность организации связывается с уровнем взаимного доверия и соблюдением обязательств. Большое значение придается командной работе.
Цели и ценности организации разделяются большинством работников, которые отожествляют себя с организацией, говоря про нее - «мы».
Адхократическая (динамическая) культура - организация ориентирована на выпуск новой продукции и освоение новых рынков. Наиболее высоко ценятся творческое решение проблем и динамичность. Руководство считает, что новаторство и готовность к изменениям – основные условия успешного развития. Ярко выражен акцент на индивидуальность, всем работникам присуще стремление к риску. Приветствуются временные организационные структуры. Адхократия не использует центральную власть и авторитарные взаимоотношения.
Рыночная культура. Основные критерии эффективности – достижение целей, опережение соперников в конкурентной борьбе, увеличение рыночной доли, максимизация прибыли. Организация ориентируется на внешнее окружение, а не на свои внутренние дела.
Лидеры являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами. Считается, что конкуренция как внешняя, так и внутренняя, создает стимулы к достижению более высоких уровней продуктивности, и, следовательно, более высокого уровня эффективности. Главное, что требуется от сотрудников – результативность и победа.
Иерархическая культура. Критериями эффективности являются рентабельность, своевременность, исправное функционирование и предсказуемость. В организации хорошо развита функция контроля. Путь к успеху видится в повышении рентабельности, снижении издержек. Отношения и деятельность работников в организации подчинены официальной политике, формальным процедурам, четко структурированы. Эффективные лидеры - это хорошие координаторы и организаторы.
Характеристика типов организационной культуры. Таблица 3
Тип культуры
| Тип руководителя
| Стиль управления
| Характеристики персонала
| Стратегия организации
| Клановая
| Пособник
Воспитатель
Наставник
| Организация – большая семья
Преданность традициям
Командная форма работы
| Взаимопомощь
Совместное участие в принятии решений Преданность делу Взаимное уважение и доверие
| Развитие ЧР
Сплоченность организации
| Адхократическая
| Новатор
Провидец
| Организация – предпринимательское и творческое место работы
Предпринимательство и риск
Инициатива и самостоятельность
| Предпринимательские способности
Гибкость
Адаптивность
Креативность
| Предоставление уникальных и новых продуктов и услуг
| Иерархическая
| Организатор
Эксперт
| Организация – формализованное и структурированное место работы
Четкая иерархия внутри организации, Развитая система санкций.
Жесткий контроль за соблюдением всех процедур
| Личная преданность
Организованность
Дисциплинированность
| Стабильность
Надежность
Рентабельность
| Рыночная
| Конкурент
Боец
| Организация ориентирована на достижение результатов
Конкурентоспособность
Соперничество и целеустремленность
| Стрессоустойчивость
Ориентация на результат Конкурентоспособность
Стремление к лидерству
| Лидерство на рынке
|
Опросник для диагностики организационной культуры, разработанный К. Камероном и Р. Куинном.
Инструкция:
В данном опроснике Вам предлагаются шесть вопросов, имеющих четыре альтернативы ответов. Сначала прочитайте все четыре фразы, затем Вам необходимо распределить баллы 100-бальной оценки между этими четырьмя альтернативами. Сумма должна обязательно равняться 100.
|
| Теперь
| Предпочтительно
|
| Важнейшие установки
|
|
| А
| Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.
|
|
| В
| Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы пожертвовать собой и идти на риск.
|
|
| С
| Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
|
|
| D
| Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.
|
|
|
| Всего
|
|
|
| Общий стиль лидерства в организации
|
|
| А
| Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
|
|
| В
| Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.
|
|
| С
| Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.
|
|
| D
| Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.
|
|
|
| Всего
|
|
|
| Стиль менеджмента в организации
|
|
| А
| Cтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений
|
|
| В
| Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности
|
|
| С
| Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
|
|
| D
| Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях
|
|
|
| Всего
|
|
|
| Связующая сущность организации
|
|
| А
| Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность в организации находится на высоком уровне
|
|
| В
| Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах
|
|
| С
| Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа
|
|
| D
| Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации
|
|
|
| Всего
|
|
|
| Стратегические цели
|
|
| А
| Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие
|
|
| В
| Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей
|
|
| С
| Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке
|
|
| D
| Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций
|
|
|
| Всего
|
|
|
| Критерии успеха
|
|
| А
| Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях
|
|
| В
| Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор
|
|
| С
| Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке
|
|
| D
| Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты
|
|
|
| Всего
|
|
| Ключи к опроснику:
А
| клановая
| B
| адхократия
| C
| рычночная
| D
| бюрократия
|
Обработка данных:
1 этап – сложить баллы ответов А в колонке «Теперь» и полученную сумму разделить на 6. Те же вычисления повторяются для альтернатив: В, С, и D.
2 этап – использовать алгоритм обработки данных для колонки «Предпочтительно».
3 этап - графическое представление результатов исследования.
«Теперь»
А – 28
В – 67
С – 24
Д – 27
«Предпочтительно».
А – 30
В – 23
С – 27
Д – 18
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|