Непосредственная учебно-воспитательная работа педагога
ПОЛНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В процессе педагогического наблюдения и анализа уроков студенты должны оценивать работу преподавателя (практиканта) по следующим разделам:
Подготовленность педагога к уроку
Состояние конспекта урока
· Формулировка задач. Степень конкретизации и четкость формулировок частных задач учебно-воспитательной работы, логическая связь их с содержанием предыдущего урока.
Достаточная информативность задач с точки зрения комплексного подхода к осуществлению воспитательно-образовательных и гигиенических воздействий (включая элементы нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания), возможность выполнения намеченного, учитывая продолжительность урока, подготовленность учащихся и условия работы.
Мотивационно-побудительное значение задач для учащихся, необходимость раскрытия и обоснования их или же перешифровки в конкретные задания (особенно младшие классы) в процессе проведения урока.
· Подбор средств (учебного материала). Соответствие намеченных средств программным требованиям, задачам и условиям проведения данного урока, их воспитательно- образовательная ценность, оригинальность, наличие необходимых подготовительных, подводящих и других вспомогательных упражнений.
Методически правильная последовательность упражнений с точки зрения врабатываемости, переноса тренированности и пр., обоснованность предлагаемой дозировки упражнений и правильность записи.
· Разработанность организации и методики обучения и воспитания. Целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов (словесных, наглядных, практических, вариантов фронтального, поточного и др., состояние и целесообразность использования технических средств в учебном процессе).
Наличие общих, групповых и индивидуальных заданий (в том числе и домашних). Умение лаконично записать используемые методические приемы, творчески проиллюстрировать (в виде чертежей, схем, схематических рисунков) намечаемое расположение снарядов, ориентиров, учащихся, порядок действий в игре, соревновательных упражнениях и т.п. Контроль за успеваемостью.
· Оформление конспекта. Соответствие содержания и формы конспекта рекомендациям кафедры теории и методики физического воспитания.
Точность в записи терминов, грамотность, лаконичность и аккуратность всех записей, творческий подход к разработке содержания и структуры урока, организации и проведения учебно-воспитательного процесса.
· Предварительная подготовка условий для успешного проведения урока.
Подготовка мест занятий, оборудования их исправности и наличия требуемого количества. Обеспечение санитарно-гигиенических условий (чистоты пола, снарядов, матов, спортивного инвентаря, освещенности, чистоты воздуха, опрятности костюмов занимающихся и т.д.) Проверка подготовленности и дополнительное инструктирование помощников (физоргов, дежурных, групповодов, капитанов команд исполнителей разовых поручений). Готовность учителя к проведению урока (внешний вид, показ упражнений, двигательных действий и др.)
Проведение педагогом урока
Организационное обеспечение урока
· Соблюдение регламента урока. Своевременность и четкость окончания урока, обоснованность (или неоправданность) отток» намеченных временных рамок занятий, последствия отклонений.
· Размещение учащихся. Проведение строевых упражнений, построений, перестроений (четкость команд и распоряжений, соблюдение требований к точности действий в строю, обеспечение исполнительности, дисциплинированность), полноценность размещения уча пространстве (с точки зрения обеспечения удобств для выполнений, хорошей видимости педагогом учащихся и наоборот), воспитательная ценность перестроений ( вотношении развития внимания, ориентировки в пространстве и времени, воспитание координации движений др.), целесообразность затрат времени строевые действия учащихся.
· Подготовка мест занятий и распределение учебного инвентаря. Организация индивидуальных и коллективных действий учащихся по уборке снарядов, раздаче и сбору мелкого учебного инвентаря (эффективность соответствующих заданий и распоряжений, руководство деятельностью исполнителей, обеспечение дисциплины и занятости всего класса), внимание к рационализации приемов обращения с перемещаемыми предметами, обеспечению безопасности действий, соблюдению гигиенических требований и сбережению времени, воспитательные достижения (приучение к бережному обращению со школьным имуществом, дисциплинированности, воспитание трудолюбия, стремление к высокой культуре труда и др.).
· Использование методов организации учебной работы. Применение конкретных вариантов фронтальной, групповой и индивидуальной учебной деятельности учащихся (организуемой лично или с помощью групповодов, др. ответственных исполнителей), изложение заданий, контроль за их выполнением, организационная помощь групповодам, обеспечение сознательного и дисциплинированного отношения учащихся к деятельности групповодов. Степень целесообразности и эффективности использования вариантов и приемов организации учебно-воспитательного процесса.
Непосредственная учебно-воспитательная работа педагога
· Создание рабочей установки и регулирования взаимоотношений. Умение педагога конкретизировать и разъяснять учащимся очередные воспитательные, образовательные и гигиенические задачи, обеспечивать заинтересованность упражнениями, пробуждать к проявлениям сознательности, творческой активности в процессе их выполнения.
Отношение педагога к учащимся, умение держаться перед ними, проявлять такт и надлежащий тон в общении с девочками и мальчиками, быть внимательным к запросам занимающихся, требовательным к их учебной работе, взаимоотношениям, поведению.
· Реализация принципов. Соблюдение основных требований к построению процесса обучения (следование дидактическим принципам, правильное сочетание обучения знаниям, умениям и навыкам с воспитанием качеств, способностей, соблюдение принципа оздоровления, внимание гармоническому физическому развитию детей, обеспечение единства двигательной подготовки учащихся с нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием).
· Управление и методическое руководство учебно-воспитательным процессом. Умение руководить учебной деятельностью учащихся (давать необходимые предписания или творческие задания, .направлять внимание, контролировать и оценивать исполнение, активизировать мышление, оказывать необходимую помощь, обеспечивать страховку, дозировать интеллектуальные, физиологические и эмоциональные нагрузки).
Умение целесообразно и правильно пользоваться методами словесного и наглядного воздействия, богатством и оригинальностью соответствующих методических приемов.
Наличие заботы о практических достижениях в знаниях и умениях организационно-методического характера учащихся, требовательность к осанке и дыханию, стремление приучать детей к самоконтролю и сознательной регулировке функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, предупреждения травм суставно-связочного аппарата, целесообразность и методическая разработанность домашних заданий, характер и качество проверки выполнения предыдущих заданий.
· Проявление педагогом самостоятельности, инициативы в работе.Допущенные отступления от трафарета, степень их оправданности и положительные (или отрицательные) последствия. Достигнутая в конечном счете общая плотность и эффективность учебно-воспитательной работы, оправданность величин и распределение нагрузок, полноценность завершающей части урока.
Использование педагогом новейших литературных источников, передового опыта учителей, методических материалов практики и данных обсуждения уроков практикантов, результативность и ценность проявленной практикантом самостоятельности подхода к подготовке и проведению урока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|