Сделай Сам Свою Работу на 5

Отношение к СМИ и органам местной власти





Доверие молодежи к современным каналам информации низкое 59%, доверяют полностью или некоторым фактам 41% респондентов (подробнее см. Приложение, таб. 56).

Оценка доверия молодежи к современным СМИ (в % от общего числа)

Оценка доверия к современным каналам информации (радио, телевидение, Интернет): Количество
доверяю некоторым фактам, имеющим иные способы подтверждения 36.67%
доверяю с осторожностью 32.56%
не доверяю, за редким исключением 16.67%
не доверяю совсем 9.74%
доверяю полностью 4.36%
Всего 100.00%

 

Вопрос: «Какая помощь со стороны органов власти (мэрии, Думы) была бы для Вас необходима?» был задан в свободной форме, ответы представлены в сводной таблице.

Востребованной и необходимой помощью со стороны органов власти для молодежи является помощь в трудоустройстве (22%), организации доступного жилья (11%). Далее в порядке убывания представлены ответы ниже 10% порога.

Рейтинг необходимой помощи молодежи со стороны органов власти (в %)

Какая помощь со стороны органов власти (мэрии, Думы) была бы для Вас необходима? Количество
помощь в трудоустройстве 22.55%
доступное жилье 11.27%
материальная поддержка 9.31%
организовать распределение абитуриентов на должности после окончания государственных ВУЗов 5.39%
установить контроль за ценами на необходимые продукты, услуги, ЖКХ 4.41%
открыть новые молодежные направления 3.92%
устройство в детские сады 3.43%
отремонтировать дороги 2.94%
создание льгот на образование 2.94%
снизить стоимость услуг ЖКХ 2.94%
обеспечить доступное образование 2.94%
субсидии на услуги ЖКХ 2.94%
повысить зарплаты льготникам 2.45%
поддержка малого бизнеса 2.45%
бесплатная медицина 2.45%
борьба с коррупцией 1.96%
льготы на медуслуги 1.96%
вернуть дет.сады городу 1.47%
улучшить качество бесплатного образования 1.47%
сделать жилье доступным 1.47%
навести порядок в городе 0.98%
организация досуга, отдыха 0.98%
улучшить качество жизни 0.98%
создание по-настоящему бесплатной медицины 0.98%
снижение цен на энергоносители, бензин 0.98%
ремонт дорог 0.98%
дотация на проведение дорогостоящего лечения (свыше 15 т.р.) 0.49%
улучшить экологию города 0.49%
повысить стипендии 0.49%
улучшить систему оказания первой мед.помощи 0.49%
любая помощь не помешает 0.49%
помощь в получении ресурсов: заемов, низкой аренды 0.49%
помощь матерям-одиночкам 0.49%
бесплатный безлимитный интернет 0.49%
решить проблему с парковкой машин внутри кварталов 0.49%
расселение по возрастам 0.49%
убрать Кузьмичеву 0.49%
организовать трудовые коммуны 0.49%
запрет на продажу алкоголя и сигарет 0.49%
развитие новых программ для поддержки малого бизнеса 0.49%
скидка на ремонт автомобиля в автосервисе 0.49%
дополнительное субсидирование молодых семей 0.49%
контроль за уровнем потребительской корзины жителей города 0.49%
развитие коммерческих образовательных учреждений 0.49%
бесплатные спортивные секции, тренажерные залы 0.49%
не дорогие кафе для молодежи 0.49%
повысить качество медицинских услуг, и побольше свободных мест в больнице 0.49%
дотации на обеспечение детей 0.49%
нормальное отношение к каждому гражданину РФ 0.49%
чтобы решали проблемы города, а не надеялись на авось 0.49%
снизить тарифы за ЖКХ 0.49%
контроль над работой чиновников 0.49%
контроль над работой ЖКХ 0.49%
увольнение мэра и проверка прокуратурой Думы 0.49%
разгрузить дорогу на Борковской вдоль ВАЗа 0.49%
ввести активную пропаганду здорового образа жизни 0.49%
вернуть старую систему обучения 0.49%
Всего 100.00%

 







На вопрос о симпатиях к общественно-политическим объединениям 77% респондентов не дали ответа. Соответственно 23% ответов распределились среди перечисленных партий в сводной таблице в порядке убывания (подробнее см. Приложение, таб. 63).

Рейтинг общественно-политических объединений, предпочитаемых молодежью (в % от общего числа)

Каким из городских общественно-политических объединений (партий, движений) Вы симпатизируете? Количество
Единая Россия 9.75%
ЛДПР 5.75%
КПРФ 2.75%
Справедливая Россия 2.00%
Декабрь 1.75%
Молодая Гвардия 0.50%
Экологи 0.25%
Нет данных (отказ от ответа) 77.50%
Всего 100.00%

 

Отмечается низкая активность участия молодежи в общественно-политических объединениях (94%) (подробнее см. Приложение, таб. 64).

Оценка участия молодежи в общественно-политических объединениях (в % от общего числа)

Состоите ли Вы в каком-либо общественно политическом объединении (партии, движении)? Количество
да 5.08%
нет 94.92%
Всего 100.00%

 

В сводной таблице в порядке убывания перечислены общественно-политические партии/движения, в которых принимает участие молодежь.

Перечень упоминаемых общественно-политических партий/движений (в%)

Наименование общественно политической партии/движения: Количество
Единая Россия 3.00%
ЛДПР 1.00%
Справедливая Россия 0.25%
КПРФ 0.25%
Нет данных (отказ от ответа) 95.50%
Всего 100.00%

8. Информированность о формах поддержки молодежи (в % от общего числа)

На вопрос: «О каких формах поддержки молодежи Вы информированы?», ответы распределились следующим образом:

- активное участие молодежь принимает в центре занятости населения (10%) и конкурсах творческой молодежи, организованных вузами (5%);

- не информированы о грантах о поддержке фонда «С.О.К.» (89%), Молодежного банка и общественных фондах (82%), о средствах национальных проектов (82%), о городских грантах и конкурсах (74%) (подробнее см. Приложение, таб. 65-71).

Всего 2% от общего количества респондентов принимают участие в молодежных общественных объединениях (подробнее см. Приложение, таб. 74).

Оценка участия в молодежных общественных объединениях (в % от общего числа)

Состоите ли Вы в каких-либо молодежных общественных объединениях? Количество
да 1.89%
нет 98.11%
Всего 100.00%

 

В сводной таблице в порядке убывания перечислены молодежные общественные объединения, в которых принимают участие респонденты.

Перечень упоминаемых молодежных общественных объединений (в %)

Наименование молодежных общественных объединений: Количество
Союз молодых специалистов 0.25%
профсоюз студентов ТГУ 0.25%
спортивная молодежная секция 0.25%
Волонтер 0.25%
оргсовет молодежи ТГУ 0.25%
Молодая Гвардия 0.25%
Нет данных (отказ от ответа) 98.50%
Всего 100.00%

Выводы

1. Социальное настроение у молодежи г.о. Тольятти приподнятое (оптимистичное), подвержено резкой смене настроения и воздействию внешней среды. Отмечается преобладание позитивных эмоций над негативными. Исследуя их мнение по отношению к городу и его составляющим факторам, заметна их позиция неудовлетворенности. И таких факторов, как оказалось, очень много. Им приходиться мириться с существующим положением, что может сильно повлиять на их настрой к будущей жизни в городе и социальное самочувствие.

2. Высоким уровнем доверия у молодежи пользуется только ближайшее социальное окружение: семья и друзья. По отношению к органам власти на федеральном и региональном уровнях наблюдается дистанция к власти у молодежи всех возрастных групп в равной степени.

3. Актуальными проблемами города, по мнению молодежи, являются: плохое состояние дорог, низкая заработная плата, недоступное жилье для молодых семей, плохая экология, безработица и невозможность трудоустроится.

4. Значимыми проблемами для молодежи являются: нехватка денег, отсутствие собственного жилья и проблемы с трудоустройством. Необходимой и востребованной для молодежи является помощь в приобретении собственного жилья и улучшения жилищных условий, в трудоустройстве.

5. При решении своих проблем молодежь рассчитывает только на свои силы.

6. При оценке условий г.о. Тольятти, которые позволяют удовлетворить их потребности, такой аспект как получение образования желаемого уровня и качества молодежь оценила ниже, чем удовлетворение потребностей в развлечениях (клубы, дискотеки, шопинг и т.д.) и перспективы создания семьи. Остальные позиции находятся примерно на одном уровне, но ниже всего оценила молодежь обеспечение личной безопасности граждан и их имущества.

6. Информированность молодежи о представляемых услугах избирательна, но более подробно респонденты желали бы узнать о льготном доступе к спортивным сооружениям, льготных абонементах на культурные мероприятия, льготных юридических консультациях, услугах по планированию семьи, психологических консультациях.

7. Свободное время молодежь предпочитает проводить дома за компьютером или просмотром видеофильмов; заниматься спортом; посещать бары, дискотеки.

8. Активность молодежи по отношению к участию в научных, просветительских и образовательных организациях, общественно-политических партиях/движениях низкая. Политическое поведение современной молодежи свидетельствует о недоверии к государству и основным структурам власти. Можно с уверенностью сказать, что самостоятельной политической силой молодое поколение сегодня не является. Современные политики относятся к молодежи как к средству, которое содействует завоеванию власти.

9. Предпринимательством готовы заниматься около 40% опрошенных респондентов. Привлекательными сферами для организации собственного дела для молодежи являются: торговля и посредничество; творческие «свободные» профессии (парикмахер, дизайнер, стилист, артист, музыкант); область высоких технологий (программирование, веб-дизайн).

10. Необходимой помощью для молодежи в организации своего дела является: получение кредитов на льготных условиях, льготное налогообложение, льготная аренда помещения, юридическое консультирование и ведение бухучета.

11. Молодежь не информирована о поддержке фонда «С.О.К.», Молодежного банка и общественных фондах, о средствах национальных проектов, о городских грантах и конкурсах.

12. Современная молодежь г.о. Тольятти ориентирована преимущественно на получение знаний, умений и навыков, которые в будущем помогут ей реализовать себя в соответствии со своими жизненными ценностями и приоритетами.

13. Молодые люди социализированы недостаточно, в эпоху кризиса их нацеленность на развлечения, досуг, их увлечение различными субкультурами выглядит несоответствующим ситуации и говорит скорее о стремлении спрятаться от кризиса, оттянуть момент взросления, чем о желании ускорить процесс вхождения в изменившуюся социальную среду.

14. В г.о. Тольятти заметна ориентация на здоровый образ жизни со стороны «продвинутой» молодёжи вопреки падению на социальное дно нищающих сверстников. Последнее уравнивает тольяттинскую молодёжь с американской и западно-европейской, что ещё раз свидетельствует о разрастающемся влиянии фактора глобализации на сознание и поведение молодых людей.

 

Предложения

1. Разработать систему профессиональной пропаганды, ориентированной на все слои населения, а не только на учащуюся молодежь с целью формирования позитивного имиджа востребованных потребностей.

2. Проводить конкурсы профессионального мастерства по разным профессиям для формирования позитивного общественного мнения о профессиональных сферах, которые на сегодняшний день нужны, но не считаются престижными в молодежной среде.

3. Организовать конкурс макросоциальных проектов, которые ориентируют работодателей на включение в процесс адресной профориентации школьников с использованием каналов коммуникации, популярных в молодежной среде.

4. Создавать эффективные формы сотрудничества между работодателями и учебными заведениями для подготовки специалистов, востребованных на конкретных предприятиях.

5. Выстраивать планомерную работу по повышению ценности профессионального труда в общественном сознании, так как общественное мнение в современных условиях однобоко ориентировано на признание престижности сфер бизнеса, коммерции и торговли.

6. Разрабатывать систему мероприятий, призванных воздействовать на процессы политической социализации молодого поколения, на интенсивность его вовлеченности в различные формы политического участия. Молодежная политика может осуществляться частными, общественными организациями и фондами. Это система мер по удержанию и поддержанию определенного социального статуса группы молодежи, которая в силу тех или иных причин оказывалась или может оказаться в перспективе в ущемленном положении и только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение.

7. Необходима комплексная программа социального развития молодежи города, включающей ряд подсистем – политику в области образования, занятости, здравоохранения и социальной защиты молодежи. Механизм реализации программы должен предусматривать основные блоки: нормативно-правовой, организационный, технологический и ресурсный. Сформировать действенный механизм представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления.

8. Необходимо с помощью современных политических технологий привлечь к политическому участию, решить проблему представительства интересов молодежи в городе, создать возможности для расширения участия молодежи в государственном управлении.

9. Обеспечить эффективное сотрудничество молодежи, в целом, а также представителей молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления.

10. Необходимо проявлять особое внимание к кадровым вопросам в системе молодежной политики. Недостаток квалифицированных специалистов сказывается самым негативным образом на выполнении намеченных программ. Поэтому очень важно наладить систематическую подготовку и переподготовку кадров, поддерживать талантливых, молодых работников, не препятствовать, а способствовать их самореализации, развитию инициативы и творческих устремлений.

11. Создать условия для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечения их дальнейшего становления и роста, внедрения системы общественного признания успехов молодежи.

12. Обеспечить участие молодежи в разработке проектов нормативно-правовых актов, в том числе по вопросам молодежной политики.

13. Создать условия для эффективного взаимодействия молодежных структур с органами местного самоуправления по вопросам финансового обеспечения молодежной политики.

14. Способствовать расширению общественно-политического кругозора молодых граждан.

15. Меры по повышению социального потенциала молодёжи:

- пропаганда физической культуры, создание условий и повышение общественного престижа ведения здорового образа жизни молодёжи;

- развитие у молодёжи ориентаций на профессиональную компетентность и карьерный рост посредством эффективного использования достижений отечественной высшей школы и самоподготовки;

- популяризация экономической самостоятельности, развитие молодёжного предпринимательства и повышение конкурентоспособности молодёжи на рынке труда путём создания региональных молодёжных бизнес-инкубаторов и консультативных центров для начинающих предпринимателей;

- поддержка молодой семьи, формирование ориентаций на двух- и более детную семью и материально-нравственное стимулирование репродуктивного поведения;

- преодоление иждивенческих настроений, социального равнодушия, формирование гражданских качеств и ответственности с использованием потенциала молодёжных общественных объединений, развития молодёжно-студенческого самоуправления;

- культивирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей и пропаганда достижений сверстников;

- открытие областного и зональных молодежных информационно-консалтинговых центров;

- создание и размещение молодежной социальной рекламы;

- организация видеобиржи труда, ярмарок профессий;

- развитие научного и художественного творчества молодежи;

- внедрение системы развивающих, ролевых игр и конкурсов по профилям деятельности и интересам молодежи;

- проведение комплекса мер по социальной адаптации и трудоустройству наркозависимой молодежи, находящейся в ремиссии;

- открытие рабочих мест для подростков, находящихся в социально опасной среде;

- организация и проведение элективных курсов для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- разработать совместно с представителями власти, местными работодателями, представителями бизнес-сообщества, профсоюзами, органами образования, профессиональной подготовки и службами занятости, а также молодежными организациями стратегии и проекты, направленные на устранение причин безработицы среди молодежи и увеличение возможностей трудоустройства молодых людей;

- создать или объединиться с возможными партнерами в создании центров и служб занятости для оказания специализированной помощи и поддержки молодым безработным в поиске интересной и стабильной работы. Молодые безработные должны иметь право участвовать в управлении этими центрами, если они того пожелают;

- поддерживать создание молодыми людьми или группами молодых людей собственного дела, предприятий и кооперативов, строительных и трудовых отрядов посредством предоставления финансовой и иной поддержки, в частности помещений, обору­дования, организации обучения и профессиональной консуль­тативной помощи;

- поощрять молодежь к экспериментам в таких областях, как социальная экономика, местные самодеятельные инициативы или кооперативы, предоставлять молодым людям реальные участки местного хозяйства для реализации своих социально-экономических инициатив.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.