Отношение к СМИ и органам местной власти
Доверие молодежи к современным каналам информации низкое 59%, доверяют полностью или некоторым фактам 41% респондентов (подробнее см. Приложение, таб. 56).
Оценка доверия молодежи к современным СМИ (в % от общего числа)
Оценка доверия к современным каналам информации (радио, телевидение, Интернет):
| Количество
| доверяю некоторым фактам, имеющим иные способы подтверждения
| 36.67%
| доверяю с осторожностью
| 32.56%
| не доверяю, за редким исключением
| 16.67%
| не доверяю совсем
| 9.74%
| доверяю полностью
| 4.36%
| Всего
| 100.00%
|
Вопрос: «Какая помощь со стороны органов власти (мэрии, Думы) была бы для Вас необходима?» был задан в свободной форме, ответы представлены в сводной таблице.
Востребованной и необходимой помощью со стороны органов власти для молодежи является помощь в трудоустройстве (22%), организации доступного жилья (11%). Далее в порядке убывания представлены ответы ниже 10% порога.
Рейтинг необходимой помощи молодежи со стороны органов власти (в %)
Какая помощь со стороны органов власти (мэрии, Думы) была бы для Вас необходима?
| Количество
| помощь в трудоустройстве
| 22.55%
| доступное жилье
| 11.27%
| материальная поддержка
| 9.31%
| организовать распределение абитуриентов на должности после окончания государственных ВУЗов
| 5.39%
| установить контроль за ценами на необходимые продукты, услуги, ЖКХ
| 4.41%
| открыть новые молодежные направления
| 3.92%
| устройство в детские сады
| 3.43%
| отремонтировать дороги
| 2.94%
| создание льгот на образование
| 2.94%
| снизить стоимость услуг ЖКХ
| 2.94%
| обеспечить доступное образование
| 2.94%
| субсидии на услуги ЖКХ
| 2.94%
| повысить зарплаты льготникам
| 2.45%
| поддержка малого бизнеса
| 2.45%
| бесплатная медицина
| 2.45%
| борьба с коррупцией
| 1.96%
| льготы на медуслуги
| 1.96%
| вернуть дет.сады городу
| 1.47%
| улучшить качество бесплатного образования
| 1.47%
| сделать жилье доступным
| 1.47%
| навести порядок в городе
| 0.98%
| организация досуга, отдыха
| 0.98%
| улучшить качество жизни
| 0.98%
| создание по-настоящему бесплатной медицины
| 0.98%
| снижение цен на энергоносители, бензин
| 0.98%
| ремонт дорог
| 0.98%
| дотация на проведение дорогостоящего лечения (свыше 15 т.р.)
| 0.49%
| улучшить экологию города
| 0.49%
| повысить стипендии
| 0.49%
| улучшить систему оказания первой мед.помощи
| 0.49%
| любая помощь не помешает
| 0.49%
| помощь в получении ресурсов: заемов, низкой аренды
| 0.49%
| помощь матерям-одиночкам
| 0.49%
| бесплатный безлимитный интернет
| 0.49%
| решить проблему с парковкой машин внутри кварталов
| 0.49%
| расселение по возрастам
| 0.49%
| убрать Кузьмичеву
| 0.49%
| организовать трудовые коммуны
| 0.49%
| запрет на продажу алкоголя и сигарет
| 0.49%
| развитие новых программ для поддержки малого бизнеса
| 0.49%
| скидка на ремонт автомобиля в автосервисе
| 0.49%
| дополнительное субсидирование молодых семей
| 0.49%
| контроль за уровнем потребительской корзины жителей города
| 0.49%
| развитие коммерческих образовательных учреждений
| 0.49%
| бесплатные спортивные секции, тренажерные залы
| 0.49%
| не дорогие кафе для молодежи
| 0.49%
| повысить качество медицинских услуг, и побольше свободных мест в больнице
| 0.49%
| дотации на обеспечение детей
| 0.49%
| нормальное отношение к каждому гражданину РФ
| 0.49%
| чтобы решали проблемы города, а не надеялись на авось
| 0.49%
| снизить тарифы за ЖКХ
| 0.49%
| контроль над работой чиновников
| 0.49%
| контроль над работой ЖКХ
| 0.49%
| увольнение мэра и проверка прокуратурой Думы
| 0.49%
| разгрузить дорогу на Борковской вдоль ВАЗа
| 0.49%
| ввести активную пропаганду здорового образа жизни
| 0.49%
| вернуть старую систему обучения
| 0.49%
| Всего
| 100.00%
|
На вопрос о симпатиях к общественно-политическим объединениям 77% респондентов не дали ответа. Соответственно 23% ответов распределились среди перечисленных партий в сводной таблице в порядке убывания (подробнее см. Приложение, таб. 63).
Рейтинг общественно-политических объединений, предпочитаемых молодежью (в % от общего числа)
Каким из городских общественно-политических объединений (партий, движений) Вы симпатизируете?
| Количество
| Единая Россия
| 9.75%
| ЛДПР
| 5.75%
| КПРФ
| 2.75%
| Справедливая Россия
| 2.00%
| Декабрь
| 1.75%
| Молодая Гвардия
| 0.50%
| Экологи
| 0.25%
| Нет данных (отказ от ответа)
| 77.50%
| Всего
| 100.00%
|
Отмечается низкая активность участия молодежи в общественно-политических объединениях (94%) (подробнее см. Приложение, таб. 64).
Оценка участия молодежи в общественно-политических объединениях (в % от общего числа)
Состоите ли Вы в каком-либо общественно политическом объединении (партии, движении)?
| Количество
| да
| 5.08%
| нет
| 94.92%
| Всего
| 100.00%
|
В сводной таблице в порядке убывания перечислены общественно-политические партии/движения, в которых принимает участие молодежь.
Перечень упоминаемых общественно-политических партий/движений (в%)
Наименование общественно политической партии/движения:
| Количество
| Единая Россия
| 3.00%
| ЛДПР
| 1.00%
| Справедливая Россия
| 0.25%
| КПРФ
| 0.25%
| Нет данных (отказ от ответа)
| 95.50%
| Всего
| 100.00%
| 8. Информированность о формах поддержки молодежи (в % от общего числа)
На вопрос: «О каких формах поддержки молодежи Вы информированы?», ответы распределились следующим образом:
- активное участие молодежь принимает в центре занятости населения (10%) и конкурсах творческой молодежи, организованных вузами (5%);
- не информированы о грантах о поддержке фонда «С.О.К.» (89%), Молодежного банка и общественных фондах (82%), о средствах национальных проектов (82%), о городских грантах и конкурсах (74%) (подробнее см. Приложение, таб. 65-71).
Всего 2% от общего количества респондентов принимают участие в молодежных общественных объединениях (подробнее см. Приложение, таб. 74).
Оценка участия в молодежных общественных объединениях (в % от общего числа)
Состоите ли Вы в каких-либо молодежных общественных объединениях?
| Количество
| да
| 1.89%
| нет
| 98.11%
| Всего
| 100.00%
|
В сводной таблице в порядке убывания перечислены молодежные общественные объединения, в которых принимают участие респонденты.
Перечень упоминаемых молодежных общественных объединений (в %)
Наименование молодежных общественных объединений:
| Количество
| Союз молодых специалистов
| 0.25%
| профсоюз студентов ТГУ
| 0.25%
| спортивная молодежная секция
| 0.25%
| Волонтер
| 0.25%
| оргсовет молодежи ТГУ
| 0.25%
| Молодая Гвардия
| 0.25%
| Нет данных (отказ от ответа)
| 98.50%
| Всего
| 100.00%
|
Выводы
1. Социальное настроение у молодежи г.о. Тольятти приподнятое (оптимистичное), подвержено резкой смене настроения и воздействию внешней среды. Отмечается преобладание позитивных эмоций над негативными. Исследуя их мнение по отношению к городу и его составляющим факторам, заметна их позиция неудовлетворенности. И таких факторов, как оказалось, очень много. Им приходиться мириться с существующим положением, что может сильно повлиять на их настрой к будущей жизни в городе и социальное самочувствие.
2. Высоким уровнем доверия у молодежи пользуется только ближайшее социальное окружение: семья и друзья. По отношению к органам власти на федеральном и региональном уровнях наблюдается дистанция к власти у молодежи всех возрастных групп в равной степени.
3. Актуальными проблемами города, по мнению молодежи, являются: плохое состояние дорог, низкая заработная плата, недоступное жилье для молодых семей, плохая экология, безработица и невозможность трудоустроится.
4. Значимыми проблемами для молодежи являются: нехватка денег, отсутствие собственного жилья и проблемы с трудоустройством. Необходимой и востребованной для молодежи является помощь в приобретении собственного жилья и улучшения жилищных условий, в трудоустройстве.
5. При решении своих проблем молодежь рассчитывает только на свои силы.
6. При оценке условий г.о. Тольятти, которые позволяют удовлетворить их потребности, такой аспект как получение образования желаемого уровня и качества молодежь оценила ниже, чем удовлетворение потребностей в развлечениях (клубы, дискотеки, шопинг и т.д.) и перспективы создания семьи. Остальные позиции находятся примерно на одном уровне, но ниже всего оценила молодежь обеспечение личной безопасности граждан и их имущества.
6. Информированность молодежи о представляемых услугах избирательна, но более подробно респонденты желали бы узнать о льготном доступе к спортивным сооружениям, льготных абонементах на культурные мероприятия, льготных юридических консультациях, услугах по планированию семьи, психологических консультациях.
7. Свободное время молодежь предпочитает проводить дома за компьютером или просмотром видеофильмов; заниматься спортом; посещать бары, дискотеки.
8. Активность молодежи по отношению к участию в научных, просветительских и образовательных организациях, общественно-политических партиях/движениях низкая. Политическое поведение современной молодежи свидетельствует о недоверии к государству и основным структурам власти. Можно с уверенностью сказать, что самостоятельной политической силой молодое поколение сегодня не является. Современные политики относятся к молодежи как к средству, которое содействует завоеванию власти.
9. Предпринимательством готовы заниматься около 40% опрошенных респондентов. Привлекательными сферами для организации собственного дела для молодежи являются: торговля и посредничество; творческие «свободные» профессии (парикмахер, дизайнер, стилист, артист, музыкант); область высоких технологий (программирование, веб-дизайн).
10. Необходимой помощью для молодежи в организации своего дела является: получение кредитов на льготных условиях, льготное налогообложение, льготная аренда помещения, юридическое консультирование и ведение бухучета.
11. Молодежь не информирована о поддержке фонда «С.О.К.», Молодежного банка и общественных фондах, о средствах национальных проектов, о городских грантах и конкурсах.
12. Современная молодежь г.о. Тольятти ориентирована преимущественно на получение знаний, умений и навыков, которые в будущем помогут ей реализовать себя в соответствии со своими жизненными ценностями и приоритетами.
13. Молодые люди социализированы недостаточно, в эпоху кризиса их нацеленность на развлечения, досуг, их увлечение различными субкультурами выглядит несоответствующим ситуации и говорит скорее о стремлении спрятаться от кризиса, оттянуть момент взросления, чем о желании ускорить процесс вхождения в изменившуюся социальную среду.
14. В г.о. Тольятти заметна ориентация на здоровый образ жизни со стороны «продвинутой» молодёжи вопреки падению на социальное дно нищающих сверстников. Последнее уравнивает тольяттинскую молодёжь с американской и западно-европейской, что ещё раз свидетельствует о разрастающемся влиянии фактора глобализации на сознание и поведение молодых людей.
Предложения
1. Разработать систему профессиональной пропаганды, ориентированной на все слои населения, а не только на учащуюся молодежь с целью формирования позитивного имиджа востребованных потребностей.
2. Проводить конкурсы профессионального мастерства по разным профессиям для формирования позитивного общественного мнения о профессиональных сферах, которые на сегодняшний день нужны, но не считаются престижными в молодежной среде.
3. Организовать конкурс макросоциальных проектов, которые ориентируют работодателей на включение в процесс адресной профориентации школьников с использованием каналов коммуникации, популярных в молодежной среде.
4. Создавать эффективные формы сотрудничества между работодателями и учебными заведениями для подготовки специалистов, востребованных на конкретных предприятиях.
5. Выстраивать планомерную работу по повышению ценности профессионального труда в общественном сознании, так как общественное мнение в современных условиях однобоко ориентировано на признание престижности сфер бизнеса, коммерции и торговли.
6. Разрабатывать систему мероприятий, призванных воздействовать на процессы политической социализации молодого поколения, на интенсивность его вовлеченности в различные формы политического участия. Молодежная политика может осуществляться частными, общественными организациями и фондами. Это система мер по удержанию и поддержанию определенного социального статуса группы молодежи, которая в силу тех или иных причин оказывалась или может оказаться в перспективе в ущемленном положении и только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение.
7. Необходима комплексная программа социального развития молодежи города, включающей ряд подсистем – политику в области образования, занятости, здравоохранения и социальной защиты молодежи. Механизм реализации программы должен предусматривать основные блоки: нормативно-правовой, организационный, технологический и ресурсный. Сформировать действенный механизм представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления.
8. Необходимо с помощью современных политических технологий привлечь к политическому участию, решить проблему представительства интересов молодежи в городе, создать возможности для расширения участия молодежи в государственном управлении.
9. Обеспечить эффективное сотрудничество молодежи, в целом, а также представителей молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления.
10. Необходимо проявлять особое внимание к кадровым вопросам в системе молодежной политики. Недостаток квалифицированных специалистов сказывается самым негативным образом на выполнении намеченных программ. Поэтому очень важно наладить систематическую подготовку и переподготовку кадров, поддерживать талантливых, молодых работников, не препятствовать, а способствовать их самореализации, развитию инициативы и творческих устремлений.
11. Создать условия для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечения их дальнейшего становления и роста, внедрения системы общественного признания успехов молодежи.
12. Обеспечить участие молодежи в разработке проектов нормативно-правовых актов, в том числе по вопросам молодежной политики.
13. Создать условия для эффективного взаимодействия молодежных структур с органами местного самоуправления по вопросам финансового обеспечения молодежной политики.
14. Способствовать расширению общественно-политического кругозора молодых граждан.
15. Меры по повышению социального потенциала молодёжи:
- пропаганда физической культуры, создание условий и повышение общественного престижа ведения здорового образа жизни молодёжи;
- развитие у молодёжи ориентаций на профессиональную компетентность и карьерный рост посредством эффективного использования достижений отечественной высшей школы и самоподготовки;
- популяризация экономической самостоятельности, развитие молодёжного предпринимательства и повышение конкурентоспособности молодёжи на рынке труда путём создания региональных молодёжных бизнес-инкубаторов и консультативных центров для начинающих предпринимателей;
- поддержка молодой семьи, формирование ориентаций на двух- и более детную семью и материально-нравственное стимулирование репродуктивного поведения;
- преодоление иждивенческих настроений, социального равнодушия, формирование гражданских качеств и ответственности с использованием потенциала молодёжных общественных объединений, развития молодёжно-студенческого самоуправления;
- культивирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей и пропаганда достижений сверстников;
- открытие областного и зональных молодежных информационно-консалтинговых центров;
- создание и размещение молодежной социальной рекламы;
- организация видеобиржи труда, ярмарок профессий;
- развитие научного и художественного творчества молодежи;
- внедрение системы развивающих, ролевых игр и конкурсов по профилям деятельности и интересам молодежи;
- проведение комплекса мер по социальной адаптации и трудоустройству наркозависимой молодежи, находящейся в ремиссии;
- открытие рабочих мест для подростков, находящихся в социально опасной среде;
- организация и проведение элективных курсов для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- разработать совместно с представителями власти, местными работодателями, представителями бизнес-сообщества, профсоюзами, органами образования, профессиональной подготовки и службами занятости, а также молодежными организациями стратегии и проекты, направленные на устранение причин безработицы среди молодежи и увеличение возможностей трудоустройства молодых людей;
- создать или объединиться с возможными партнерами в создании центров и служб занятости для оказания специализированной помощи и поддержки молодым безработным в поиске интересной и стабильной работы. Молодые безработные должны иметь право участвовать в управлении этими центрами, если они того пожелают;
- поддерживать создание молодыми людьми или группами молодых людей собственного дела, предприятий и кооперативов, строительных и трудовых отрядов посредством предоставления финансовой и иной поддержки, в частности помещений, оборудования, организации обучения и профессиональной консультативной помощи;
- поощрять молодежь к экспериментам в таких областях, как социальная экономика, местные самодеятельные инициативы или кооперативы, предоставлять молодым людям реальные участки местного хозяйства для реализации своих социально-экономических инициатив.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|