Сделай Сам Свою Работу на 5

Фильмы для просмотра с краткой аннотацией

Приглашаем молодых учителей принять участие в Герценовской педагогической олимпиаде.

Педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» является ступенью Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства».

Олимпиада адресована учителям государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не более 3-х лет. Участие в олимпиаде осуществляется на добровольной основе.

Олимпиада рассматривается как профессиональный конкурс, поскольку направлена на развитие профессионализма молодого педагога, раскрытие возможностей, личностных и профессиональных качеств, осмысление сущности педагогической деятельности и создает условия для презентации молодыми педагогами профессиональных достижений.

Олимпиада является образовательным проектом для участников, поскольку в задачи олимпиады входит развитие профессиональной компетентности молодых учителей в области решения профессиональных задач и проектирования инновационных образовательных практик.

В 2015/2016 учебном году объявлена следующая темаГерценовской педагогическойолимпиады «Учитель: будущее в настоящем».Олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» посвящена Году российского кино.

Конкурсная программа олимпиады проводится в два тура.

Заочный тур олимпиады проводится с 29 февраля по 15 марта2016 года.

Очный тур олимпиады проводится 24-25 марта 2016 года.

Для участия в олимпиаде просим Вас до 23:59 мск 15 марта 2016 г. зарегистрироватьсяпо адресу: http://goo.gl/forms/jEoGJRvlIu

 

Заочный тур олимпиады проводится с 29 февраля по 15 марта 2016 года и предполагает подготовку письменного индивидуального задания (см. Приложение). Выполненное задание необходимо в срок до 15 марта (23.59 мск.) направить на адрес 2016_olimpiada@mail.ru. Наименование файла с выполненным заданием – фамилия, имя и отчество (все полностью) участника олимпиады.

 

Обращаем Ваше внимание, что заочный тур является допуском к участию в очном туре. В общем зачете олимпиады баллы, полученные в заочном и очном турах, суммируются.



Заочное участие вГерценовской Олимпиаде молодых учителей – 2016 не предусмотрено.

Очный тур предполагает выполнение нескольких индивидуальных и групповых конкурсных заданий, участие в мастер-классах, посещение одной из школ Санкт-Петербурга. Рекомендации по подготовке к олимпиаде будут размещены на сайте НИИ непрерывного педагогического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герценапо адресу: http://niinpo.herzen.spb.ru/.

Оргвзнос за участие не взимается.

 

 

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

Оргкомитет олимпиады

(812) 312 94 54

2016_olimpiada@mail.ru

http://niinpo.herzen.spb.ru/


Приложение

 

Задание заочного тура[1]

 

Представьте, что Вы являетесь членом престижной киноакадемии. Вам необходимо выбрать фильм-претендент на включение в номинацию «Лучший педагогический фильм». Для этого составьте речь в поддержку выбранного Вами фильма. В своей речи оцените:

· актуальность проблематики фильма;

· сценарий и сюжетную канву фильма с педагогической точки зрения, ключевые педагогические идеи, проблемы и способы их решения;

· представленные в фильме образы главных героев (их правдоподобие, личностные характеристики, особенности взаимодействия и др.)

 

Ваша речь должна представлять собой обоснованный призыв к членам киноакадемии о включении данного фильма в список номинантов на получение премии.

 

Текст с записью Вашей речи будет оценен по следующим критериям:

· соответствие содержания заявленным выше требованиям;

· умение вычленить и сформулировать педагогические проблемы;

· логика изложения;

· аргументированность, убедительность, грамотность речи;

· наличие авторского отношения к педагогической проблематике фильма.

 

Требования к оформлению текста:

Объем: до 2-х печатных страниц.

Формат: *.doc

Шрифт: Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,0.

 

Для выполнения этого задания выберите один фильм из предложенного списка.

 

Фильмы для просмотра с краткой аннотацией

«Розыгрыш», (2008)

Это ремейк уже ставшего классикой отечественного кинематографа фильма «Розыгрыш» 1976 года. Тогда главного героя сыграл юный Дмитрий Харатьян. В новой версии рэпер Noize MC воплотил на экране типичного, по мнению создателей фильма, представителя золотой молодежи. Он жалеет, что живет в России, а не в Штатах. Фильм показывает, как изменился характер отношений школьников друг с другом и с учителями со времен советской эпохи.

 

«4:0 в пользу Танечки», (1983)

Фильм о построении взаимоотношений с совсем еще хрупким, наивным, ранимым маленьким человеком. В школу приходит молодая учительница Татьяна Ивановна. Пятый "Б" назначает неопытной классной даме испытательный срок и берет над ней шефство. Но для нее все оканчивается благополучно, Татьяна Ивановна одерживает неоспоримую победу со счетом 4:0.

 

«Это мы не проходили», (1975)

Студенты педагогического вуза Ленинграда, впервые проходя практику вдали от стен института в Пятигорье, получают первые уроки жизни. Завершится практика и каждый сделает собственный вывод о правильности выбранного пути. В этом фильме были и остроконфликтные ситуации, и проблемы «трудных» подростков, и по-своему сложные семейные и школьно-воспитательные отношения. И все это не абстрактно, а обусловлено социальной средой, индивидуальными личными биографиями героев.

 

«Ключ без права передачи», (1976)

Этот фильм о воспитании Учителя. О том, каким должен быть учитель, чтобы его ученики стали достойными людьми. Не только гражданами своего государства, но и нравственными людьми, живущими в гармонии с окружающим миром. И главное, что мешает стать таким учителем - это чувство превосходства над теми, кто не так талантлив, не так способен, не так заинтересован в результатах своего труда.

 

«Расписание на послезавтра», (1978)

Перед нами экспериментальная специализированная школа будущего. Там, где личность не подавляется, а даётся полная свобода для творчества. Во главе с директором с детьми работают не профессиональные педагоги, а научные сотрудники института. Классы – это научные лаборатории. Любой ученик может сформулировать любую научную гипотезу от вечного двигателя до металлического водорода, экспериментально проверить её, обосновать и защитить перед всем классом. В школу приходит учитель литературы Антонина Сергеевна. Из обычной школы. Но очень вовремя…

 

«Доброта», (1977)

Учительница литературы Мария Николаевна Струженцова считает, что основой воспитания учащихся должна быть Доброта в самом высоком понимании этого слова. Найти путь к сердцу, разбудить совесть – вот что, по её мнению, главное. Позиция директора школы Леонида Павловича Прохоренко была иной. Придя в школу в момент, когда там царила сонная атмосфера, он решает ввести школьное самоуправление из тех, кто совсем недавно были хулиганами, в ком есть, но неправильно используется организаторский талант, способность быть лидером…

 

«Дневник директора школы» (1975)

Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. К делу он относится с повышенной требовательностью, ответственностью, осознавая важность роли учителя в судьбе учеников. Утверждая в своей деятельности принципы терпимости, уважения к личности ученика, его таланту, он вступает в конфликт с завучем школы…

 

«Доживем до понедельника», (1968)

События фильма разворачиваются в обычной московской школе на окраине Москвы. Три дня учебной недели – четверг, пятница, суббота – спрессованы в обычный как будто комок школьных истерик. Дети-максималисты доводят учителей-конформистов. Знакомые амплуа – прогрессивный учитель, старая карга, талантливый скромник, красавец-циник и прочие – выдержаны строго, но школьная драма в данном случае всего лишь удачная форма, для того чтобы поговорить о другом…

 

«Республика ШКИД», (1966)

В основу фильма положена биографическая повесть, написанная бывшими «шкидовцами» Г. Белых и Л. Пантелеевым. Сюжетная линия фильма выстроена вокруг отношений Викниксора (Виктора Николаевича Сороки-Росинского) и его воспитуемых – очень трудных подростков. Все они прошли тяжелую школу жизни – воровали, бродяжничали, голодали, никому не верили. Однако Викниксору удается не только побороть их сопротивление порядку и нежелание учиться, но и поставить их на путь исправления.

 

«Педагогическая поэма», (1955)

Фильм снят по одноименному роману А.С. Макаренко. Этот фильм рассказывает о работе учителей с непокорными и трудно поддающимися педагогическому влиянию беспризорниками. Предстояло перевоспитать очень трудных подростков, приобщить их к труду, вырастить честных граждан. Немало придется пережить Антону Семеновичу Макаренко, прежде чем он найдет поход к ребятам.

 


[1] Выполненное задание необходимо в срок до 13 марта (23.59 мск.) направить на адрес 2016_olimpiada@mail.ru. Наименование файла с выполненным заданием - фамилия, имя и отчество (все полностью) участника олимпиады.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.