Сделай Сам Свою Работу на 5

Для данных типа int используется код d(или D).





Для решения простых задач с циклами и массивами

(для тех, кто имеет представление о программировании на Турбо-Бейсике)

  1. Для всех переменных должен быть объявлен тип: int – целый, double – вещественный (другие типы пока не рассматриваются). Например,

int x;

x = 0;

или

int x = 0;

Обе записи равнозначны.

В арифметических выражениях используются операции +, –, * ./, % (деление нацело), возведение в степень отсутствует. Стандартные функции являются методами класса Math.

Каждое предложение (оператор) заканчивается ;.

  1. Условный оператор

if (выражение)

{

Операторы1;

}

[Else

{

Операторы2;

}]

Выражение в скобках после if является логическим выражением, значением которого является одно из двух логических значений true (истина) или false (ложь). Операторы, заключенные в фигурные скобки, представляют собой блок ивоспринимаются как один оператор. Например,

int i = 1, x;

if (i <= 10)

{

x = 5;

}

else

x = 0;

  1. Оператор цикла for

 

for ([ инициализация]; [условие];[приращение])

{

Операторы;

}

Если в цикле выполняется один оператор, то фигурные скобки необязательны, но лучше их использовать для наглядности. Например,



for (int i = 1; i<=5; i=i+1)

{

Console.WriteLine(i);

}

Console.ReadKey();//этот оператор удерживает результат на экране

(После // располагается комментарий.)

В последовательные строки будут выведены натуральные числа от 1 до 5.

(Ввод-вывод см. ниже.)

Все параметры оператора for являются необязательными и, следовательно, могут отсутствовать либо по отдельности, либо все вместе. Например,

for (int i = 1; ; i++)//(вместо i=i+1)

{

if (i <= 5)

break;

Console.WriteLine(i);

}

Console.ReadKey();

  1. Оператор while реализует цикл по условию с проверкой условия до первого прохождения цикла (цикл с предусловием

While (условие)

{

Операторы

}

Например,

using System;

class Program

{

static void Main()

{

int i = 1;

while (i<6)

{

Console.WriteLine(i);

i++;

}

Console.ReadKey();

}

}

 

  1. Ввод-вывод

Ввод данных осуществляется следующим образом: из входного потока при помощи метода ReadLine (класса Сonsole) считывается строка символов. Ее значение присваивается какой-либо переменной типа string. Далее это символьное значение при помощи метода Parse преобразуется в числовую форму представления соответствующего типа (для типа double: double.Parse, для тапа int: int.Parse). В случае ошибочного указания типа будет выдано сообщение об ошибке.



Например, для типа int:

int a;

string s = Console.ReadLine();

a = int.Parse(s);

Console.WriteLine(a);

Или вместо первых трех строк

int а = int.Parse(Console.ReadLine());

В первое время лучше набирать по одному числу в строке (иначе потребуется разбор строки с помощью метода Split).

При наборе целая часть от дробной отделяется запятой.

Вывод данныхосуществляется с использованием метода WriteLine (или Write)(класса Сonsole). После выполнения WriteLineпроизводится перевод строки и последующий вывод происходит в новую строку. После выполнения Write перевода строки не происходит. Вывод будет продолжен в текущую строку.

Вывод может быть организован с использованиемформата. В этом случае оператор вывода имеет следующий вид

WriteLine (["строка формата",] список вывода);

При выводе нескольких элементов использование формата обязательно.

В списке вывода перечисляются через запятую элементы списка. В качестве элементов списка вывода в общем случае могут фигурировать имена переменных, константы или выражения, которые перед выводом вычисляются.

В строке формата для каждого выводимого значения в фигурных скобках указывается:

  • номер выводимого элемента n (нумерация начинается с 0); порядок вывода может не совпадать с порядком следования элементов в списке вывода;
  • количество позиций m, в которые должно быть выведено значение элемента списка вывода (необязательный параметр);
  • код форматирования k (необязательный параметр).

Для данных типа int используется код d(или D).



Например, {0:d} или {0,6:d}.

В первом случае нулевой элемент списка, имеющий значение типа int, выводится в поле, размер которого не указан. Количество позиций, в которые осуществляется вывод, соответствует количеству знаков в числе.

Во втором случае значение выводится в поле размером 6 позиций. Выводимое число прижимается к правой границе. Если размер поля недостаточен для размещения числа, то указание размера игнорируется.

Для данных типа double может использоваться код f(F)или код e(E). Первый используется для вывода в форме целой и дробной частей, разделенных запятой (форма с фиксированной запятой). Второй – для вывода вещественного числа в форме с порядком (можно указать также количество цифр после запятой, в целой части выводится всегда одна цифра).

Пусть, например, необходимо вывести значение 13,653 и пусть это будет 1-ый элемент списка вывода. При выводе в форме с фиксированной запятой можно использовать формат {1,8:f2} или {1,f} (возможны и другие варианты).

В первом случае значение выводится в поле размером 8 позиций с двумя знаками после запятой в правые позиции поля, т.е. будет выведено 13,65.

Во втором случае размер поля и количество знаков после запятой не указаны и выводятся все знаки, представляющие число, т.е. будет выведено 13,653.

Пример:

double x = 3.356345, y = 15.24567;

Console.WriteLine("j= {0:d} {2,8:f3} {1} {3:e2}", 3, 8, x, y);

Console.ReadKey();

6. Массивы

Все массивы должны быть объявлены и инициализированы перед их использованием. При объявлении массива нужно указать тип элементов массива (элементы массива могут быть любых типов), далее следуют пустые квадратные скобки и имя массива (переменная массива). Например,

int[] array;

(Пустые квадратные скобки указывают на то, что переменная array является массивом.)

В соответствии с этим объявлением под переменную массива array выделяется ячейка памяти для хранения ссылки на одномерный массив элементов типа int. Переменной array присваивается значение null.

Далее объявленной переменной array можно присвоить массив конкретного размера, используя оператор new.int[] array;array = new int[5];Оператор new служит для создания массива (выделения блока памяти для размещения элементов массива и передачи в переменную array адреса этого блока) и инициализации элементов массива со значением по умолчанию. По умолчанию все элементы числовых массивов инициализируются значением 0.Индексация элементов массива начинается с 0. Массив размером n содержит элементы с индексами от 0 до n-1.Описанный выше массив array будет содержать элементы с array [0] по array [4].Инициализацию массива можно выполнить и при объявлении переменной массива:int[] array = new int[5];Действие этого оператора полностью аналогично приведенным выше двум операторам.

При объявлении массива можно явно задать значения элементов. В этом случае спецификация ранга (указание количества элементов массива) необязательна, поскольку она уже предоставлена по числу элементов в списке инициализации. Пример.

int[] array1 = new int[] { 1, 3, 5, 7, 9};Доступ к отдельному элементу массива осуществляется заданием индекса, указываемого в квадратных скобках после имени массива. Например,

int[] array = new int[5];

array[3] = 8;

Здесь описан массив array, содержащий 5 элементов от array[0] до array[4]. 4-му элементу этого массива присваивается значение 8.

Например,

int[] array = new int[5];

for (int i = 0; i < 5; i++)

{

array[i] = i;

}

Ввод массива

double[] a = new double[5];

string s;

for (int i = 0; i < 5; i++)

{

s = Console.ReadLine();

a[i] = double.Parse(s);

}

Вместо ввода можно явно задавать значения элементов массива при объявлении (см. выше).

 

Вывод массива

Console.WriteLine("Исходный массив");

for (int i = 0; i < 5; i++)

Console.Write("{0:d} ", a[i]);

Console.ReadKey();

 

Прежде чем перейти к систематическому изложению средств языка, рассмотрим простейший пример программы написанной на языке C#.

Пример. Переменной r присвоить значение 3 и вывести значение r на экран (консоль, Console).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int r = 3;

Console.WriteLine(r);

Console.ReadKey();

}

}

}

Создание и реализация даже самой простой программы (кода) осуществляется в рамках проекта (Project). Поэтому вначале необходимо создать проект. Для создания нового проекта необходимо войти в Visual C#, экспресс-выпуск и в меню Файл выбрать Создать проект. Появится диалоговое окно Создать проект (см. рис.).

 

В рамках проекта создадим Консольное приложение. Консолью называется окно операционной системы, в котором отображаются вводимые с клавиатуры данные и появляются выводимые результаты. Консоль – это средство взаимодействия пользователя с Консольным приложением, содержащим код (программу). Для создания консольного приложения необходимо в появившемся окне (см. рис.) выбрать шаблон Консольное приложение и нажать OK.

Вашему Приложению автоматически присвоится имя «ConsoleApplication1» (при желании это имя можно заменить на любое другое). Появляется окно Редактора кода. В окне Редактора кода появится вкладка Program.cs с панелью кода – областью для ввода или редактирования кода. В этой области автоматически создается шаблон программы – код класса Program.

Замечание. Чтение последнего отрывка нужно совмещать с выполнением описанных действий на компьютере, что позволит снять возникающие при чтении вопросы.

Во внутренних фигурных скобках остается вписать операторы, которые должны быть выполнены этой программой. Каждый оператор заканчивается точкой с запятой.

int r = 3;

Сonsole.WriteLine(r);

Console.ReadKey();

При наборе уже одной или нескольких первых букв выпадает список, из которого Вам предлагается выбрать возможный в данном контексте нужный элемент кода, например, имя переменной. Далее нужно щелкнуть по нему 2 раза или нажать клавишу Enter, и элемент кода появится в заданном месте программы.

Первый оператор (присваивания) задает тип (в данном примере int – целый) и значение переменной r. Второй – выводит на экран (консоль) значение r. В соответствии с этим опеатором на экране появляется окно и в него выводится значение (в данном примере 3). Третий оператор помещен здесь, чтобы задержать результат на экране, пока не будет нажата какая-либо клавиша. В противном случае результат очень быстро исчезнет с экрана. Убедитесь в этом сами. Выполнить программу можно, нажав клавишу F5 (или Ctrl/F5, см. п. 9).

Вообще в написанном консольном приложении из предлагаемого шаблона кода необходимыми являются только следующие строки.

using System;

class Program

static void Main(string[] args)

Первая строка – директива using - разрешает использование типов, которые содержатся в пространстве имен. Здесь в пространстве имен System библиотеки классов .NET Framework. Пространство имен System содержит фундаментальные и базовые классы. В данном примере директива using обеспечивает доступ к структуре int и классу Console.

Вторая строка объявляет класс с именем Program с помощью ключевого слова class (классу может быть задано любое имя). Содержимое класса – метод(методы) класса – задается в фигурных скобках.

В последней строке объявляется метод Main. Стандартное содержимое скобок может быть опущено, т.е. эта строка может иметь вид

static void Main()

Таким образом, программа для нашего примера может выглядеть так

using System;

class Program

{

static void Main()

{

int r = 3;//инициализация переменной

Console.WriteLine(r);

Console.ReadKey();

}

}

Замечание. Текст, расположенный в строке после // является комментарием и при выполнении программы игнорируется.

Здесь в классе Program определен один метод static void Main (смысл терминов static и void будет пояснен позже, см. п. 5). Метод Main должен быть обязательно в любой программе. Именно методу Main передается управление при запуске приложения.

Метод – это оформленная специальным образом последовательность инструкций (операторов) для выполнения каких-либо действий над объектами (переменными). (Более строгое и развернутое определение дается в п. 5.) Выполнение этих инструкций начинается после вызова метода из другого метода указанием его имени и необходимых аргументов (последнее не относится к методу Main). Метод является некоторым аналогом процедур (функций) в алгоритмических языках.

Метод Main имеет особый статус. Он является точкой входа каждого приложения C# и вызывается при запуске программы. Остальные методы вызываются из метода Main или других методов.

Если метод описан в классе, к которому принадлежит и Main, то для его вызова можно указать только имя и аргументы в круглых скобках или пустые круглые скобки, если аргументов нет. Если метод принадлежит другому классу, то для его вызова нужно указать имя класса (или имя экземпляра класса) и после точки имя метода, далее круглые скобки. В скобках указать аргументы метода, если они есть или пустые скобки, если аргументов у метода нет. См., например, вызов методов Console.WriteLine(r) и Console.ReadKey() класса Console в предыдущем примере.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.