Сделай Сам Свою Работу на 5

Рамка с маленькими пуговицами





Монтессори.

 

Цветную бумагу делим на квадраты 10:1, и наклеиваем ее на плотный картон, когда клей основательно высохнет, с помощью канцелярского ножа вырезаем в полученных квадратах геометрические фигуры. Хорошенько зашкуриваем края, чтобы ребенку было удобно сопоставлять фигуры с выкройкой в квадрате.

Геометрическая рамка-вкладыш

Для такой рамки понадобится коробка из-под печенья, ватман и цветная бумага. Разрезаем коробку на несколько прямоугольников, которые и будут основой для рамки, вырезаем в них геометрические фигуры по типу: от малого к большему. На вырезанные кусочки наклеиваем цветную бумагу основных цветов для того, чтобы рамка вкладыш привлекала внимание ребенка. На обратную сторону основы рамки приклеиваем ватман для того, чтобы геометрические вкладыши не выпадали. Развивающая игрушка готова.

Коробочка с запахами.

Возьмите любую красивую коробку (сделайте сами из некрасивой) и положите туда:

  1. пакетики с приправами
  2. палочки корицы
  3. эфирные маслам (баночки из под гуаши помойте, просушите, положите туда полукруг ватного диски (диск разрежьте пополам) и капнете туда пару капель масла.
  4. Добавьте в коллекцию также уксус, кофе, какао из домашних припасов. Баночки подпишите снизу, так как сбоку надпись стирается.

Сначала научите ребёнка правильно нюхать. НЕ всовывать нос в банку целиком, а махать над банкой рукой в сторону



Как играть. С закрытыми глазами определить что за запах. Ясно, что играем по очереди, то я даю ребёнку понюхать и жду ответа, то ребёнок. Далее, когда запахи подвыветрятся можно поиграть в игру "найди такой же". Т.е открыв банку с аптечным маслом, найти такую же в нашей коробочке и обновить запах. Либо сделать парные баночки. У меня ещё пока нет такого количества пустых банок из под гуаши, зато есть полно новых запахов, которые мне пока некуда "слить".

Волшебная коробочка. Это пособие развивает и утончает стереогностическое чувство (трехмерно-пространственное чувство). Воспитание этого чувства приводит к распознаванию предметов путем ощупывания, т. е. одновременного участия тактильного и мускульного чувства. Косвенно расширяет словарный запас.



 

Для его изготовления вам понадобится большая коробка из под обуви (у меня размером 30х30х10 см). Скотчем приклейте крышку к основанию, с одного из боков проделайте 2 отверстия под руки. Далее оберните всю коробку фольгой (для запекания) и потом плотно скотчем, чтобы фольга не царапалась и не равалась. Скотч не жалейте, хорошо обработайте края вокруг отверстий, чтобы они были безопасны для игры.

Как играть? Всё что легко можно засунуть и вытащить из коробки. Сначала просто достаем, то что заказал другой (по очереди, например по 2 вещи), потом называем то что под руку попалось, если угадал твое, если нет кладём обратно (в этой игре нужно постараться положить одинаковые предметы, например маленький грибочек, средний и большой, тогда для того чтобы назвать ЧТО попалось нужно найти все три и сравнив их выдать ответ). Мы кладём туда животных, фрукты (деревянные и тканевые), шахматные фигуры (попутно называя фигуры и расставляя их на доску - заодно практикуем и этот навык) можно называть цвета, в зависимости что уже стоит на игровом поле и каких по цвету фигур не хватает.

Либо стандартная игра "ДА-НЕТ-ка). Я хватаю предмет в ящике, а ребенок спрашивает - это фрукт? Я - да (или нет), Ребёнок: Он кислый (сладкий), а я: Нет! Ребёнок: Он фиолетовый? Я: да!, Ребёнок: Он в гроздьях растёт? Я: да! Ребёнок: это виноград1 Отдаю ей её добычу - виноград, так как угадала. Нельзя спрашивать: это виноград? можно только утверждать. Если ошибаешься, то ход переходит другому и ты остался без добычи. Потом пересчитываем, кто сколько дОбыл, у кого больше, у кого меньше, потом ВСЁ складываем и пересчитываем, сколько добыли ВМЕСТЕ.



 

Сенсорные мешочки

Развивает моторику рук. Сшить маленькие мешочки из различных тканей, наполнить чем угодно (пшено, рис, горох).

Рамка с маленькими пуговицами

Благодаря активной работе с рамками ребёнок развивает координацию движений, тонкую моторику. Рамки устроены так, чтобы маленькому ребёнку было легко с ними работать, например, ткань натянута на раму с провисанием, чтобы при работе застёжка не "висела", а лежала на столе.

 

 

 

Доска для шнуровки.

Для этого в плотном картоне проделывают два отверстия, пропускают через них шнурок и на обратной стороне аккуратно приклеивают шнуровочную петлю к картону. Дальше на поверхности картона закрепляем шнуровочные петли, зашнуровываем длинный ряд, завязываем бант.

геометрик и его легко можно сделать из дощечки и канцелярских кнопок, создавая квадраты одинакового размера, но разного цвета. А затем используя резиночки для волос, канцелярские резинки или резиновые нити, ребенок может создавать всевозможные геометрические фигуры, изучать цвета и развивать комбинаторные способности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.