Сделай Сам Свою Работу на 5

Как работать с материалом.





Учитель выбирает из самой легкой и самой тяжелой серии некоторое ограниченное количество табличек и кладет их стопкой на стол. Теперь он показывает ребенку, как можно взвешивать таблички. Вытягивает руку немного вперед. Рукой нельзя касаться тела и стола. Кладет одну из табличек на ненапряженные концы пальцев, а рукой и кистью легко двигает вверх и вниз. Затем учитель делает это другой рукой. Таблички нужно очень осторожно класть на кончики пальцев, иначе ощущение тяжести теряется. Теперь ребенок берет в каждую руку по табличке. Он взвешивает их и сравнивает вес. Сначала это происходит с открытыми глазами. Собственно упражнение проводится с закрытыми глазами. Из-за различия пород дерева ребенок может отличить таблички также зрительно. Учитель спрашивает ребенка, заметил ли он различие. «Были ли таблички одинаково тяжелыми?»; «Была ли одна тяжелее?» Он предлагает ребенку все таблички одинаковой тяжести складывать вместе. Затем побуждает ребенка взвесить и упорядочить две следующие таблички. Так продолжается до тех пор, пока все таблички не будут рассортированы. Теперь ребенок может провести упражнение с двумя полными сериями.



Контроль над ошибками:

через повторное сравнение табличек при помощи взвешивания и визуально.

Дальнейшие упражнения:

— учитель показывает ребенку, как можно взвешивать по нескольку табличек одновременно. Каждый раз ребенок сравнивает по равному количеству табличек из каждой серии. Различие веса сильнее и яснее ощутимо;

— ребенок упражняется с двумя сериями, которые имеют меньшее различие, например, с сериями 1-й и 2-й;

с сериями 2-й и 3-й;

— освоить среднюю серию. Учитель берет из нее табличку и сравнивает с ней все другие таблички. Более легкие он кладет с одной стороны, более тяжелые — с другой, а равные по весу — посередине.

Устный урок.

Тяжелый — легкий. Учитель берет одну из легких и одну из тяжелых табличек, взвешивает их на концах пальцев и говорит: «Из этих двух табличек эта легкая, а эта тяжелая». Он дает в руки ребенку таблички и предлагает их взвесить. Затем он говорит: «Какая табличка легкая?»; «Какая табличка тяжелая?» Можно повторить с двумя другими табличками второй серии. Учитель указывает на табличку и спрашивает: «Какая эта табличка? Какая та табличка?» Ребенок называет свойства тяжелый — легкий. Теперь ребенок сравнивает среднюю серию с какой-либо другой и узнает, что понятия тяжелый — легкий лишь относительны. Тяжелый — тяжелее — самый тяжелый. Учитель кладет на руки ребенку тяжелую и легкую таблички и просит сказать, какая табличка тяжелая. Затем он заменяет легкую табличку на несколько более тяжелую и спрашивает ребенка: «Что теперь тяжелее?» Важно, чтобы упражнение проводилось с различным количеством табличек одной и той же серии. Он кладет на руку много тяжелых табличек одновременно и спрашивает: «Что теперь самое тяжелое?» Он делает это каждый раз с различными стопками тяжелых табличек, пока ребенок не будет уверенно ориентироваться в понятиях тяжелый — тяжелее — самый тяжелый. Легкий — легче — самый легкий. Учитель кладет ребенку на руки определенное количество — около 6 табличек тяжелой и легкой серии и предлагает через взвешивание определить, какие таблички легкие. Затем он убирает тяжелые таблички и кладет вместо них ребенку на руку около 3 легких табличек. Он спрашивает: «Что легче?» Затем кладет ребенку на руку одну-единственную легкую табличку и предлагает через взвешивание определить, что самое легкое. Повторяет подобные действия, пока ребенок не усвоит понятия легкий — легче — самый легкий.



Применение:

— ребенок приносит некоторое множество предметов и ставит их на стол. Выбирает один из них и сравнивает его вес с весом других предметов. Упорядочивает их в соответствии с понятиями легче — тяжелее — одинаковой тяжести. Эти упражнения можно провести с весами;



— ребенок упорядочивает предметы, выстраивая их в ряд. Вес предметов в ряду убывает или возрастает;

— дети взвешивают и определяют, что легче, тяжелее или равного веса. При этом ребенок отчетливо понимает относительность понятий легкий — тяжелый. Ребенок взвешивает на весах отдельные таблички и сравнивает их вес. При этом он кладет их на разные чаши весов;

— ребенок взвешивает таблички с помощью гирь. Он сравнивает вес отдельных табличек. Если может, он записывает их вес;

— ребенок кладет на весы одновременно несколько табличек;

— ребенок пытается уравновесить определенное количество табличек одной серии табличками другой серии.

 

 

Материалы для различения шумов и звуков

Шумящие коробки

Материал.

Он состоит из двух ящиков по 6 коробочек в каждом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от тихого до громкого. С одной стороны эти коробочки имеют красную или голубую крышку. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая коробочка с красной крышкой идентична некоторой коробочке с голубой крышкой.

 

Прямая цель:

восприятие и дифференциация шумовых различий.

Косвенная цель:

тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире.

Возраст:

около трех лет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.