Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды спасательных устройств, их назначение и сроки испытания





УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№п/п Наименование учебных вопросов Время (мин)
  Вводная часть
Виды спасательных устройств, их назначение и сроки испытания
Закрепление спасательной веревки за конструкцию четырьмя способами, вязка двойной спасательной петли, петли для подъема пожарного оборудования на высоту. Сматывание спасательной веревки в клубок
Меры безопасности при работе со спасательной веревкой  
  Заключительная часть
  Итого:

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Приказ МЧС России от 25 декабря 2002 г. № 608 «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».

5. Директива Первого заместителя Министра МЧС России от 11 декабря 2001 г. № 38-103-21 «О внесении изменений в Уставы…».

6. Приказ МВД России от 05 июля 1995 г. № 257 «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности Государственной противопожарной службы» (приложение 1 - Устав службы пожарной охраны, приложение 2 – Боевой Устав пожарной охраны).

7. Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России от 29 декабря 2003г.



8. Приказ МЧС России от 31.12.2002 г. № 630 «О введении правил по охране труда в ГПС».

9. Нормативы по пожарно-строевой подготовке. - М.: ГУГПС МВД России. 1994г.

10. Бушмин В.А., Плеханов В.И., Сафронов А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1985

11. Повзик Я.С. Пожарная тактика. М.: Спецтехника, 2001.

12. Повзик Я.С. Справочник руководителя тушения пожара. М.: Спецтехника, 2001г.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

1. Методическая разработка рассчитана на обучение слушателей специального первоначального обучения.

2. К отработке учебных вопросов следует подходить дифференцировано с учетом степени подготовленности слушателей.

3. При проведении занятия целесообразно использовать элементы учебно-материальной базы пожарной части.

В водной части указать на важность изучаемой темы и ее органическую связь с ранее изученным материалом, провести инструктаж по технике безопасности.

Пожарно-строевая подготовка является основным предметом обучения личного состава подразделений пожарной охраны приемам и способам работы с пожарной техникой. Она направлена на достижение высокого профессионального уровня подготовки личного состава и готовности (слаженности) отделений, дежурных смен и караулов, максимального развития физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения действий по тушению пожаров.



При проведении занятий надо обратить внимание на необходимость соблюдения Правил по охране труда.

В заключении надо обратить внимание слушателей на отрицательные и положительные моменты выполненных упражнений, отметив особенности, подчеркнуть главное в изучаемой теме, дать задание на самоподготовку и ответить на вопросы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Проверка подготовленности слушателей к занятию.

2. Объявление темы, учебных вопросов и порядка проведения занятия.

3. Роль и место данной темы в процессе изучения всей дисциплины.

4. Важность изучения темы занятия для успешного выполнения боевой задачи на пожаре.

Пожарно-строевая подготовка включает в себя: организацию и планирование процесса обучения (составление тематического плана, расписания занятий, перечня отрабатываемых нормативов, плана проведения учебного занятия); проведение учебных и инструкторско-методических занятий; контроль успеваемости и оценку знаний, умений и навыков; повышение педагогической и профессиональной компетентности руководителей занятий; контроль процесса обучения.

Последовательность обучения упражнению (приему, действию) условно можно разделить на три тесно связанные между собой этапа:



создание предварительного представления об упражнении;

разучивание упражнения;

закрепление и совершенствование двигательных навыков.

Разучивание упражнения производится с целью овладения личным составом техникой выполнения упражнения и формирования у него новых двигательных навыков. Приемы и способы выполнения упражнений разучивают в условиях практических занятий. В зависимости от подготовленности личного состава и сложности упражнения разучивание проводится в целом или по частям.

При разучивании приемов в целом двигательная задача решается целостным способом, основные части и элементы приема воспринимаются в общем виде.

Целостный метод применяется, как правило, для разучивания простых упражнений или когда сложное действие трудно или нецелесообразно разделять на части.

Разучивание упражнений по частям обладает большим методическим преимуществом. Этот способ применяется в том случае, если упражнение состоит из разнородных по характеру частей и элементов, объединенных только общей тактико-технической задачей, а структура позволяет расчленить его на отдельные части. После освоения по частям упражнение выполняется в целом – слитно.

После того как освоенное упражнение будет закреплено в стандартных условиях, постепенно переходят к совершенствованию упражнения, для чего выполняют его в условиях тренировки или с применением ряда методических приемов, например, многократного повторения, включения различных комбинаций двигательных действий, выполнения в непривычных условиях или на снарядах и учебных объектах различного качества, оценки качества и учета времени выполнения и др.

Задача третьего этапа обучения – добиться стабилизации приемов и способов выполнения упражнения, сделать их доступными для личного состава в условиях ведения действий по тушению пожара.

Под стабилизацией приемов и способов понимается умение выполнять упражнение каждый раз или совершенно одинаково, или в рамках допустимых отклонений.

После того как освоенное упражнение будет закреплено в стандартных условиях, постепенно переходят к совершенствованию упражнения, для чего выполняют его в условиях тренировки или с применением ряда методических приемов, например, многократного повторения, включения различных комбинаций двигательных действий, выполнения в непривычных условиях или на снарядах и учебных объектах различного качества, оценки качества и учета времени выполнения и др.

Контроль и исправление ошибок – один из важных методических приемов обучения, которому руководитель занятия должен уделять постоянное и предметное внимание. В случае обнаружения ошибок вначале исправляются главные, исходные, а затем второстепенные, незначительные ошибки с помощью объяснения, показа, наглядных пособий, подводящих упражнений и др.

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Виды спасательных устройств, их назначение и сроки испытания

Веревка пожарная спасательная предназначена для вооружения подразделений противопожарной службы МЧС Росссии, а также подразделений других министерств и ведомств используется для страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Веревка пожарная спасательная обычного исполнения (ВПС) предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ, а также при тренировке пожарных.

Термостойкая пожарная веревка (ТПВ) предназначена для выполнения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров в зонах возможного воздействия на нее открытого пламени и высоких температур.

Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2-5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания.

 

Тактика –технические характеристики спасательных веревок

ПОКАЗАТЕЛИ МАРКА ВЕРЕВКИ СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ВПС-30 ВПС-50 ВПС-30 ВПС-50
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочая статическая нагрузка, Н 3433,5
Динамическая нагрузка, грузом массой, не менее, кг нет данных
Разрывная нагрузка, Н, не менее
Диаметр, мм нет данных 11± 1
Длина, м 30+0,7 50+0,9 30+ 0,5 50+ 0,5
Разрывная нагрузка, кН, не менее нет данных
Относительное удлинение при нагрузке 75% от разрывной нагрузки, % нет данных 15...30
Разрывная нагрузка ВПС снижается не более, чем на 25% после воздействия на нее в течение, с температуры 600 оС нет данных
нагретого до 450 оС стержня нет данных
открытого пламени нет данных
Масса без чехла, кг, не более 2,25 3,65 2,7 4,4
Диапазон рабочих температур, оС -40...+50
Назначенный ресурс, цикл, не менее
Средний срок службы, лет нет данных
Гарантийный срок службы со дня изготовления, мес нет данных
Гарантийный срок эксплуатации, мес нет данных
ПОКАЗАТЕЛИ МАРКА ВЕРЕВКИ СПАСАТЕЛЬНОЙ
ВПС-30 ВПС-50 ТПВ-30 ТПВ-50
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочая статическая нагрузка, Н 3433,5
Динамическая нагрузка, грузом массой, не менее, кг нет данных
Разрывная нагрузка, Н, не менее
Диаметр, мм нет данных 12± 0,2
Длина, м 30± 0,7 50± 0,9 30± 0,7 50± 0,9
Разрывная нагрузка снижается не более, чем на 25% после воздействия на нее температуры 600 оС в течение, с нет данных
Разрывная нагрузка снижается не более, чем на 25% после воздействия открытого пламени в течение, с нет данных
Разрывная нагрузка снижается не более, чем на 25% после воздействия на нее температуры -50 оС в течение, ч нет данных
Разрывная нагрузка не снижается после воздействия на нее бензина автомобильного ГОСТ 2084 или 12% раствора пенообразователя в течение, ч нет данных
Масса без чехла, кг, не более 2,25 3,7 2,3 3,7
Диапазон рабочих температур, оС -40...+50 -50...+300
Назначенный ресурс, цикл нет данных
Средний срок службы, лет нет данных
Гарантийный срок эксплуатации со дня ввода в эксплуатацию, мес

 

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.