Сделай Сам Свою Работу на 5

Элементы «телесной» технологии





(отдаю себе отчёт в том, как натянуто
разделение на ум и тело, но ...)

1) Плацентарное питание.

Если бы кровеносные системы мамы и малыша были бы связаны напрямую, как многие думают до сих пор, редкие малыши доживали бы до родов, и род человеческий просто не появился бы, заодно со всеми млекопитающими, на нашей уютной планете.

К счастью, всё иначе: кровоток у малыша свой, отдельный, а пищу и кислород для себя малыш «вытягивает» через стенки капилляров.

Для этого на стенке матки есть место с огромным количеством капилляров — плацента. К ней прилегает «капиллярная дельта» — пуповины малыша.

Такой механизм имеет два важнейших следствия.

а) Плацента — фильтр. Не будь его, в кровь малыша попадали бы все болезнетворные микроорганизмы и токсины (яды) органической природы, которыми кровь средней мамы насыщена, как щи — капустой.

Однако, простые вещества — алкоголь, соли, сахары, кислоты и т. д. — проникают через этот барьер.

Если вы не регулируете своё питание, ваша кровь насыщена ими сверх меры, и малыш пьянеет и отравляется вместе с вами, но повреждается сильнее вас.

б) Доза получаемого питания и кислорода определяется скоростью кровотока самого малыша, т. е., он сам регулирует своё питание и дыхание так же, как мы.



И если в вашей крови — дефицит питания и кислорода, он не страдает, а просто начинает активнее двигаться, увеличивая скорость циркуляции своей крови.

Именно активное движение малыша является причиной его быстрого физического развития и созревания. В вашей крови должен быть дефицит.

Это означает, что вашим обычным состоянием должно быть активное движение и активное участие в жизни. Когда вы голодны, а ваше дыхание учащено, ваш малыш интенсивно развивается, зарабатывая себе на жизнь!

Во время беременности не избегайте подходящей (без сгибаний и ударов) физической работы, бегайте, гуляйте. Великолепно ходить под рюкзаком.

Никогда не наедайтесь калорийной пищей, напротив — старайтесь недоедать.

Хорошо, если вы немного похудеете, и к концу срока, ваш общий вес будет равен исходному. Страшнее за это время растолстеть.

Б. и Л. Никитины объясняют всё это в книге «Первые уроки естественного воспитания».



Если придерживаться стандартных рекомендаций, то беременная женщина должна спать и есть 18 часов в сутки.

В результате, мы имеем незрелых малышей, не берущих грудь, болеющих и создающих массу проблем для родителей.

Между тем, известно, что самые зрелые малыши и самые лёгкие роды наблюдаются у африканских крестьянок и у японских ама — ныряльщиц за жемчугом, тяжело физически работающих почти до самых родов.

Итак, больше двигайтесь и меньше ешьте. Заставьте малыша развиваться!

2) Чистота тела (об этом — эссе о питании и здоровье на сайте).

Многие виднейшие гигиенисты, нашедшие весьма результативные способы оздоровления тела, — П. Брэгг, Г. Шелтон, Г. Шаталова, Н. Семенова, Ю. Николаев, Ю. Андреев и др. — склоняются к мысли, что подавляющее большинство людей страдает одним общим недугом — загрязнением тела.

Действительно, поскольку эмоциональный тон человечества колеблется около скуки, а пища концентрирована и насыщена ядовитыми веществами, наши тела к 20-25 годам накапливают огромное количество шлаков и ядов.

Трудно представить, но количество каловых камней в толстом кишечнике может составлять 2 кг и больше, отложения билирубина, фосфатов и холестирина в печени, мочевых солей в почках, солей в суставах, склеротирующих отложений в сосудах, сахаров, кислот и балластных белков в крови — исчисляется сотнями граммов.

Это делает наше тело пассивным механизмом, тратящим всю энергию на внутреннюю санитарию и уже не способным на самооздоровление и саморегуляцию.

Такое жёсткое внутреннее отравление ускоряет проявление разных соматических (телесных) нарушений, они снижают тон, это приводит к появлению других болезней, и эта нисходящая спираль кончается часто развалом тела в тоне апатии.



Если вы уже жалуетесь на низкий тон и на здоровье, ваше тело достаточно сильно зашлаковано. Тут можно предложить два пути.

а) Вы меняете обстановку, начинаете жить для себя, путешествуете, занимаетесь спортом и любимыми делами. Вы повышаете свой тон. Затем, вы наводите порядок в питании, и за 6-8 месяцев такой жизни ваше тело очистится и станет подходящим местом для развития человека.

б) Вы проводите очистку органов по методике Н. Семёновой. На фоне мероприятий пункта а), вы добьётесь тех же результатов за одну осень.

Рожать — это серьёзно! Очищайте органы, потейте под рюкзаком и в бане, голодайте, ходите и бегайте, смейтесь и живите «на 100», хотя бы полгода перед зачатием!

Ваша кровь должна быть чистой, дыхание благоухающим, а пот пресным. Ваш малыш должен расположиться с комфортом.

3) Иммунитет.

Уже ясно, почему во время беременности вы не имеете права болеть, подвергаться инфекционным срывам.

В нашей крови работает служба безопасности — разные лейкоциты и лимфоциты уничтожают чужеродных микроорганизмов и их выделения.

Это — живые, подвижные клетки, и эффективность их работы зависит от их тонуса. Если у вас высокий тон, то и их тонус высок, и вы почти не болеете.

Если тонуса не хватает, лейкоциты выделяют гормон лейкоцитарный пироген, действие которого вызывает повышение температуры тела, необходимое для активации обмена веществ. Поэтому, приём жаропонижающих средств помогает скорее микробам, чем вам.

Однако, в природе есть факторы, мощно и безболезненно ускоряющие обмен веществ и повышающие тонус иммунной системы. Это холод и жара.

Баня парит и здоровье дарит потому, что в несколько раз ускоряет обмен веществ, учащая сердцебиение, и одновременно выгоняет с потом шлаки.

Ледяная вода — более сильный и, главное, резкий стресс, почти шок.

После нескольких секунд купания, скачкообразно подскакивает и потом сутки держится на высоком уровне тонус иммунной системы, тонус сосудов кожи, обмен веществ, активность ликвидации больных и создания новых клеток.

Если, заболев, обливаться через каждые два-три часа, то быстро повышается тон, температурная кривая возвращается к норме и наступит выздоровление за двое суток, а то и меньше.

Это не работает только на фоне депрессии.

Подружитесь с ледяной водой, и, через пару месяцев, вы сможете пить растворы вирусов стаканами — с вами ничего не случится. И с малышом — тоже.

Кстати, ледяное купание — стоящее удовольствие, особенно в горных реках и после бани. Но соблюдайте правило: не сидите в ледяной воде больше десяти-пятнадцати секунд, и тогда вы ничем не рискуете.

Выводы: Чтобы стать домом для малыша, ваше тело должно быть чистым и застрахованным от инфекционных срывов, иначе, тело самого малыша будет отравлено и подавлено в своём развитии.

Он будет тормозиться в своём созревании, хотя и будет набирать вес, если вы мало двигаетесь и калорийно питаетесь.

Выводы по пренатальному периоду.

Всё, или почти всё, что можно сделать для развития и благополучия малыша, делается в допренатальный и в пренатальный периоды.

И то, и другое делаете вы, и никто, кроме вас, не отвечает за результаты.


Глава 3. Роды. Ум.

В главах «Роды» я приведу информацию из книги «Никитиных», многие аспекты которой выглядят несколько иначе с дианетической точки зрения. В качестве главной информации, как нельзя лучше, подходит эпиграф к одной из глав этой книги:

«Роды — естественный процесс, в подавляющем большинстве случаев
не требующий вмешательства, а только наблюдения, моральной
поддержки и защиты от человеческого вмешательства».

Профессор акушерства
Г. Клостерман.


Механизму родов не менее 120 млн. лет, и можете быть уверены — ваше тело и тело малыша лучше нас знают, что делать, и прекрасно делают это.

За редким исключением, единственное, что мешает родам происходить легко и безболезненно, это истерическое состояние аберрированного ума матери.

Роды — технологически определённое дело, и чтобы хорошо родить, надо уметь рожать. Можно язвительно усмехаться, но нельзя с этим не согласиться.

Доведённые до ужаса древней идеей о муках и страданиях за грехи, европейские женщины, в массе, относятся к родам, как к страшной и не поддающейся анализу и улучшению процедуре, которая ассоциируется с кровью, запахом хлороформа, белизной халатов, блеском стали, стонами рожениц и руганью акушерок.

Такая форма безумия, принимаемая нами за норму, встречается, к счастью, далеко не во всём мире.

Африканкам, полинезийкам, американским индианкам повезло больше: не зная христианского мифа, они и не подозревают, что роды болезненны.

Для многих народностей роды являются тем, что они и есть — освобождением от бремени, облегчением, радостью, гордостью за произведённого на свет человека, и, в общем, совсем не трудным делом, спокойно и уверенно совершаемым во время поездки за хворостом или на поле с помощью фляги с водой, острого ножа, костра и суровой нитки.

Результаты, при этом, не хуже, а лучше, чем у нас. С этим можно спорить, но очевидно, что тот, кто не умеет рожать сам, больший дикарь.

Подтверждают это страны Скандинавии, где, благодаря массовому обучению и переходу к домашним родам, сейчас самая высокая статистика выживания и здоровья малышей.

Конечно, это чтиво не заменит учебного курса с полной тренировочной программой, но, может быть, наведёт на размышления в этом направлении.

1) Роды — всегда мощная реактивная запись боли, шок для малыша. Вся обстановка, голоса, ощущения с момента схваток до того, как малыш успокоится у груди мамы, попадают в реактивный банк и будут аберрирующими факторами, а боли, испытанные при этом — психосоматическими расстройствами.

Практика дианетического одитинга показала, что хронические заболевания носоглотки, бронхов, лёгких, головные боли, в большинстве своём, кропотливо созданы людьми, принимающими роды.

Засовывание ватных тампонов в носик, закапывание в нос и глаза, шлёпание, резкие вдохи, обжигающие дыхательные пути, травмы от инструмента — всё это вызывает болевые шоки у малыша.

Какая в этом необходимость? Нет, он явно попал в мир, кишащий врагами.

Поэтому, первое и главное: с момента схваток, до успокоения малыша, должна быть полная тишина.

Если вы не хотите умственных аббераций для ребёнка, не говорите ничего! Это реально достичь дома, с близкими людьми.

Нужно создать такие условия, чтобы в реактивный банк малыша попало как можно меньше, т. е., выход на свет не должен стать стрессом и болью.

Это вполне возможно, и я постараюсь нарисовать общую картину таких родов.

2) Боль — не естественна для родов. Она возникает в результате напряжения и неконтролируемого сокращения мышц матки и живота. А эти сокращения — результат возбуждения, нервозности и страха.

Этот страх создаётся, как ни странно, врачами. Похоже, он им выгоден.

Они внушают вам, не думая о последствиях, всякие ужасы — от «неправильности срока» до необходимости тужиться, и вы поступаете в роддом в состоянии стресса и беспомощности. Вот почему больно рожать.

Если вы нормально носили, то роды произойдут сами так, как надо. Если вы спокойны и расслаблены, то роды будут приятным облегчением. Вы произвели на свет человека.

Боже, о чём мы только не думаем, только не об этом! Пожалуйста, приложите усилия к созданию своего правильного психического и умственного состояния. Это важно для вас обоих.

Читайте, занимайтесь аутотренингом, медитируйте, делайте, что хотите, но, к моменту появления малыша, вы должны быть готовы.

Вы родите настолько хорошо и легко, насколько хорошо понимаете, что такое роды.

3) Создайте тишину, покой и благожелательность. У вас — праздник.

Сделайте уборку, обставьте дом цветами, уставьте стол прекрасными напитками и красивой посудой. Приспустите шторы — яркий свет поначалу болезнен для малыша.

Позовите ближайших друзей и опытную акушерку-наставницу — для подстраховки, на случай непредвиденных осложнений, — с ней вы познакомитесь заранее и обговорите все условия её помощи.

Пусть звучит красивая музыка, вызывающая у вас самые приятные ощущения. Приготовьте тёплую воду, необходимую посуду, пелёнки, вату, аптечку, на всякий случай.

Родив, вы придёте с малышом в комнату, будете его кормить, отдыхать, пить лимонад и принимать тихие поздравления. Малыш будет счастлив попасть в такую компанию.

4) Максимум комфорта и удобства для вас и малыша.

Примите естественную, расслабленную позу — сидя-полулежа. Пусть малышу помогает выскользнуть гравитация. Хорошо сесть на раздвинутые слегка колени мужа — так рожают скандинавки.

Но лучше всего, сесть в тепловатую ванну. Тут можно полностью расслабиться. Ванна (вообще вода, например, тёплое море) — почти идеальная Среда для малыша.

Сначала он оказывается просто на свободе, продолжая плавать в родной стихии, затем, головка его появляется на воздухе, но рядом уже ваше тело, и, лёжа на нём и найдя грудь, удобно привыкать к «суше».

Родившись, малыш должен минут пять поплавать в воде и успокоиться. Захлебнуться он не может: когда на лице вода, рефлекторно замирают дыхательные мышцы.

Пока он плавает, нежно освободите от слизи его ноздри, и лучше сделать это губами. Теперь вы осторожно можете дать ему сосок — в воде, или на воздухе.

Тут надо понимать, когда наступит первый вдох, и что делать с пуповиной. Это просто. 10-15 минут после появления, пуповина ещё наполнена кровью, и малыш выбирает из плаценты остатки питания и кислорода.

Постепенно кровь малыша вся перейдёт в его кровоток, и плодный пузырь отделится, тогда-то малыш почувствует недостаток кислорода и начнет дышать, регулируя усилия лёгких так, чтобы не обжигаться воздухом.

Это значит, малыш вдохнет в один из моментов до отделения плодного пузыря. Стимулировать вдох с помощью боли нужно, в случае крайней вялости или шока, если малыш не реагирует на прекращение притока крови из пуповины, что бывает крайне редко.

Теперь вы можете понять, что происходит, когда малыша шлепают, едва вынув, и сразу отсекают пуповину, полную крови.

Когда плодный пузырь вышел, его вместе с пуповиной кладут в чистый тазик, и вместе с ним вы можете выйти из ванной и отдыхать с малышом, пока пуповина не опустошится и не будет обрезана.

5) Вы дали жизнь человеку. Вы поможете ему окрепнуть и вырасти. Однако, он, будучи человеком, не принадлежит вам, и вы не имеете на него никаких прав.

Он — уже человек. У него — свой путь, своя цель, свой опыт. Вы можете дать ему только ту поддержку, которую он сам захочет иметь.

«Ваши дети — не дети вам. Они — сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам.

Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо, у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо они обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах...»

Если вы забудете эти строки Джебрана, вы рискуете стать бедой для своего ребёнка. Вы — главный и постоянный рестимулятор всех пренатальных записей боли.

Вы — главный враг, и вы — главный защитник малыша. Он — в тисках этих эмоций, и вы — тоже. Поэтому, будьте свободным человеком и дайте быть свободным человеком малышу, — быть тем, чем он является, по своей природе.


Глава 4. Роды. Тело.


Главная информация: если реактивный банк малыша чист, то потребуются большие и целенаправленные усилия, чтобы он начал болеть. Однако, часто мы, из-за своей неспособности видеть результат, делаем именно это.

1) Иммунитет и запуск системы питания.

Во всём млекопитающем мире, сразу после появления на свет, детёныши энергично ищут соски и высасывают первую, самую главную для жизни порцию продукта — молозива.

Трудно переоценить его значение. Молозиво содержит массу гормонов и запускает, стимулирует работу пищеварительной системы, печени, почек, гормонального аппарата пищеварения.

Молозиво содержит и поставляет в кровь малыша половину иммунных тел из его первичного иммунного комплекта.

Считая молозиво «негодным» (?!) молоком, лишая малышей груди в первые минуты «свободы», в роддомах совершают действительно массовое убийство.

Диатезы, золотуха, проблемы с кишечной микрофлорой, которыми страдают 80-95% малышей, прямой результат того, что малышам не дают грудь мамы после родов, разлучая их на сутки, а то и на двое-трое.

Пожалуйста, защитите своего малыша от беды! Ведь, ни одна самка не позволит оторвать от себя детёныша, и только мы утеряли инстинкты «заботы о потомстве».

Другая беда нескармливания молозива — «перегорание» груди, чреватое нарушением лактации, а в худшем случае — воспалением желез.

Дело в том, что малыш, вместо груди сосавший в первые сутки глюкозу из соски, потом часто не берёт грудь — из неё сосать труднее!

Незнание выхода из этого положения порождает проблему искусственников с их ожирениями, болезнями и отставанием в развитии.

А выход — прост. Надо просто прикладывать малыша к груди каждый час-полтора, и на второй-третий день молоко появится. Чтобы оценить эффективность и безвредность этого метода, учтём два факта.

Первое: новорождённый малыш — не поглощатель пищи, а живой организм, и может обходиться без еды, без вреда для себя, минимум, десять дней. Такие случаи описаны. Лучше поорать три дня, чем стать искусственником «на всю жизнь».

Второе: у любой женщины или девочки, если грудь сформирована, не важно, рожала она или нет, молоко появляется в железах на второй-третий день рассасывания груди.

Многие народности спасают малышей, у которых погибла мать, зная об этом, — роль кормилицы берёт на себя бабушка или другая женщина.

Поэтому, ваш малыш должен высосать молозиво, появившись на свет.

2) Опыт Никитиных, Аршавского и многих их последователей показывает, что естественным и желательным для малыша фактором Среды является холодная вода с момента появления на свет.

Аршавский оздоравливал и ускорял развитие незрелых малышей просто тем, что, перед каждым кормлением, помещал их под ледяной кран на 5-10 секунд. Только после такой бодрящей процедуры малыш мог согреться и начинал есть.

Человек сохраняет сексуальную активность на протяжении всего года, и дети готовы родиться и в жару, и в дождь, и в снег.

Обмен веществ их в несколько раз выше, чем наш, и устойчивость к стрессовым факторам намного превышает нашу.

Холодная вода — включатель иммунитета.

В соответствии с главным законом, с каждым днём тепличной жизни, тело все больше «вянет», атрофируются его защитные механизмы.

Например, в первую неделю вы можете смело погружать малыша под воду, а уже через месяц, лицевой рефлекс исчезает и малыш может захлёбывать воду, кашлять и пугаться, и надо много терпения, чтобы научить его плавать и нырять.

Из этого, кстати, следует, что человек — существо, очень сродственное воде, и если находится в ней с рождения, легко делает её своей родной стихией, где быстрее развивается и оздоравливается, что убедительно доказал своими работами всемирно известный сейчас Б. Чарковский.

Обливайте малыша трижды в день холодной водой, делайте холодной водой все подмывания, и у вас не будет проблем с простудами, тонусом и активностью малыша.

Если есть возможность, купайтесь с ним в проруби или натирайтесь снегом. Однако, если вы уже кутаете малыша пару месяцев, и его иммунитет уже блокирован вашими усилиями, не удивляйтесь проблемам и своему ощущению их неизбежности.

3) Напомню, что пуповину нельзя трогать до тех пор, пока вся кровь из неё не перейдет в кровоток малыша.

4) Околоплодная слизь необходима и полезна малышу. Она должна впитаться в кожу в течение первых суток. Не надо специально купать и мыть его — в первые часы это, к тому же, очень болезненно. Вы ещё успеете помыться!

5) Ни в коем случае: не закапывайте в глаза, в нос малыша никаких медикаментов, особенно — борной кислоты. Ничем не смазывайте соски. Не применяйте никакой химии. Всё, что нужно, природа уже предусмотрела.

6) Наблюдения показывают, что послеродовые инъекции приносят сейчас больше вреда, чем пользы (см. книгу Никитиных). Если нет специальных показаний, не стоит лишний раз вызывать болевой шок, а потом бороться с диспептическими явлениями и поствакцинальными проявлениями заболевания, например, туберкулёза, проявляющимися в каждом 15-м случае.

Выводы.

Два первых дня — период максимальных адаптивных возможностей малыша. В эти дни надо успеть запустить все адаптивные механизмы.

Роды не являются непредсказуемым и болезненным процессом.

Смысл действий, при родах, состоит в максимальном ограждении от боли малыша и мамы, в максимальном невмешательстве в естественные механизмы и сроки этого процесса.

Не повторяйте ошибку родителей. Ваш малыш — человек. Он считает, что имеет все права человека.

Он прав. Вы — только создатель его тела. Душа у него своя, и вы можете только не мешать ей осваивать этот мир.


Глава 5. Грудничок. Ум.


И тут я начинаю осознавать, что практически пересказывая книгу Никитиных. Это действительно потрясающая книга, и без её детального изучения я просто «добром прошу» не браться за создание потомства.

Главная информация: малыш — самообучающаяся система, реализующая программу активного познания мира, он не нуждается ни в чём так сильно, как в свободе манипулирования, контакта и познания окружающего.

Самое большое удовольствие для малыша — новые ощущения, внешние и внутренние. Самое большое горе — ограничение ощущений и действий.

Что бы ни делал малыш, он познаёт. Что бы он ни делал, он просто развивается. У него нет другой задачи, у нас — другого желания. Он — всегда прав.

Он имеет право исследовать мир так, как он хочет и может. У него — свой путь и свой опыт. Опыт не бывает чужим (т. е., вашим). Не получив опыта, он не может и не должен иметь какие-то мнения.

Поэтому, «материнская любовь» (или отцовская), как система действий, способствующих жизни малыша, а не разрушающих её, сводится к следующему:

q наблюдению, анализу результатов и познанию законов развития;

q созданию безопасной и разнообразной среды;

q представлению в этой среде полной свободы;

q обеспечению реальных (т. е., востребованных самим малышом) биологических потребностей и условий среды, поддерживающих его тонус и здоровье.

Это — всё, что вы должны. Всё прочее может оказаться созиданием разрушения жизни вашего подопечного человека. Это так, хотя трудно смириться с этим.

А вот — то, что приносит определённый вред жизни малыша:

· любые насильственные действия, вроде пеленания и кормления по режиму;

· решение за малыша, что для него лучше, вместо наблюдения за реакцией;

· попытки ограничить действия малыша вместо приспособления среды к нему;

· попытки добиваться послушания, сна, «смирности», с целью делать свои дела;

· тревога за будущий «моральный облик» и попытки «воспитывать»;

· проявление страха, тревоги, гордости, показной нежности и других реактивных эмоций, не приносящих удовольствия малышу, вместо нужных ему действий.

Видите? Начинать надо с себя!

Когда человек уже родился, — если, конечно, вы не претендуете на дианетически идеальное вынашивание — поздно в нём что-то менять: реактивный банк его уже загружен вами, и он запрограммирован, так или иначе, относиться к определённым вашим проявлениям, поведению, тону, словам, жестам.

Вы сами, своими действиями, которые не осознавали, заложили эту программу. Теперь вам остаётся только спокойно воспринимать эти реакции — они уже есть, и это просто ваша реальность.

Именно потому, что ваш реактивный банк так же заполнен, эти реакции — плач, сопротивление и т. д. — будут вызывать у вас сильное раздражение и отчаянье.

Но именно такая ваша реакция и есть рестимулятор для записей малыша, включатель его реактивного банка, напоминатель о болях и страхе, и, проявляя своё нетерпение, вы обнажаете вашу вражескую половину в его подсознании и так подавляете его.

Ваша задача — «...обнажить дружескую половину?» — догадались вы.

Представьте, и не это, хотя, это — так естественно для наших представлений о духовности. Конечно, это лучше, чем подавлять.

Но, помните — если ваша любовь имеет оттенок навязчивости, или если вы бурно проявляете её, когда малыш в беде, вы сделаете его реактивно зависимым от вас, а это просто другая сторона неразумия, аберрация ума, такая же вредоносная для жизни, как и агрессия.

Записав вас, как сочувствующего или защитника, тело ребёнка начнёт болеть для вас. Боль была причиной сочувствия, значит, она ценна для выживания.

Поняли? Так работает реактивный ум. Если вы любите выражать своё сочувствие, человек будет болеть просто потому, что вы — рядом.

Более того, он будет болеть рядом с кем-то, похожим на вас (чаще всего, это люди, к которым мы чувствуем влюблённость и женимся на них).

Это — непривычно и невероятно, но точно известно: все психосоматические болезни — ни что иное, как воспроизведение соматики (болевых ощущений и нарушений тела) записей сочувствия или защиты.

При нахождении и стирании этих моментов сочувствия, соответствующее расстройство исчезает за одну-две недели и никогда больше не появляется: тело не делает себе вреда, если он не ценен для выживания, как способ вызвать сочувствие.

Хорошо, подавлять нельзя, сочувствовать — тоже нельзя, что же делать?!

Помогать делом, а не словом и эмоциями. Это — труднее всего. Быть: а) интересной средой для развития; б) примером для подражания.

Недаром больше всего в Индии ценились немые гуру. Аналитический ум оперирует только результатами действий. Человек учится не тому, что мы говорим, а тому, что мы делаем.

Можно уверенно сказать, что для нас, простых аберрированных, слова являются инструментом подавления. Сколько тиранов процветают, благодаря словам!

Представьте, как было бы всё просто, если мы бы молча делали. Оглянитесь: именно таких людей мы ценим больше всего. Прекрасные книжки о разумности жизни с детьми пишет Рут Миншулл («Чудеса за завтраком»).

Короче говоря, наш собственный потолок неразумности является первым потолком, о который разбивают лбы, поднимаясь, наши дети, и эти удары они начинают испытывать с пелёнок.

Однако, мы можем во многом избежать этого, если заранее приготовим дом, вещи и свой ум к появлению малыша.

Мы избежим многих бед, если усвоим: уступая, мы учим уступать. Общаясь, учим общаться. Уважая, учим уважать. Работая, учим работать. Интересуясь жизнью, учим тому, что мир интересен.

Объясняя, что сын не прав, учим читать нотации. Ругая, учим ругать. Тревожась, учим бояться. Требуя уважения, учим подавлять. Требуя сочувствия, заставляем бежать из дома.

Живя своей интересной, счастливой жизнью, мы этому учим и ребёнка.

1)Основа развития — отсутствие рестимуляции, подавления, насилия, ограничений, навязчивого беспокойства и сочувствия, отсутствие низких тонов (ниже антагонизма).

Внедряйте в жизнь всё, что повышает тон малыша. Исключайте всё, что понижает тон малыша, будь это даже кормление, накрывание одеялом, взятие на руки или что угодно.

Обеспечьте малышу возможность самому регулировать факторы выживания, наблюдая за ним и сдерживая ваш страх и привычки.

2)Свобода ощущать и исследовать.

С первых дней жизни в биосфере, у любого живого существа включается и долгое время является доминирующей программа исследования и самообучения.

Последние исследования в саентологии показали, что, кроме самообучения, никакого другого обучения и не существует, но это — особая, педагогическая тема.

Л. С. Выготский, исследуя процесс освоения реальности, выделил три фазы освоения: манипулирование, опредмечивание и коммуникация, что значит: чувственное исследование, затем — осмысление назначения и использование (вещь становится предметом) и затем — использование для самовыражения, т. е., с целью коммуникации. И это также — серьёзная педагогическая тема.

Чувственное исследование, или манипулирование — важнейшая фаза освоения мира. Она начинается с момента рождения и продолжается примерно до 2-2,5 лет, особенно бурно проявляясь в 0,5-1,5 лет.

Малыш всё трогает, нюхает, тянет в рот, пробует гнуть, стучать, класть и т. д. Это он учится исследовать. Далее, он учится применять вещи. Глядя на нас (а не слушая).

Без преувеличения можно сказать, что умение исследовать и умение опредмечивать — самые главные для жизни умения человека.

Тот, кто умеет активно исследовать и понимать, умеет жить; он будет удачлив, умел и активен.

Однако, как в ранневозрастном воспитании, так и в более поздних педагогических режимах, происходит последовательное и целенаправленное разрушение, блокирование именно этих способностей.

«Нельзя!» — означает: «Я не хочу, чтобы ты исследовал или делал то, что тебе нравится».

Сначала мы не подпускаем малыша к вещам — они хрупки или опасны, потом не подпускаем к знаниям, подсовывая вместо них учителя (а это — не одно и то же!), затем, не подпускаем к работе и заработку, а потом упрекаем за равнодушие и безинициативность.

Мы активно вгоняем малыша в апатию, сажая его в манеж. Затем, мы, в том же духе, до 18 лет формируем у человека убеждение, что этот мир с удовольствием обошёлся бы без него.

При этом, декларируем мы прямо противоположные, очень красивые вещи. Это — очень смешно со стороны.

Но я увлёкся, а вы давно поняли, что я хотел сказать.

Шесть месяцев, за 3 — до, и 3 — после рождения, мозг малыша растёт с огромной скоростью: каждую минуту появляется 250 тысяч новых нейронов.

Затем, под воздействием сенсорной нагрузки, формируются ассоциативные зоны коры больших полушарий — инструмент разума.

Чем больше информации поступает через органы чувств в первый год жизни, тем мощнее и функциональнее будет ум.

Чем меньше запретов, тем увереннее человек будет осваивать этот мир. Поэтому, создайте обстановку, исключающую запреты.

Приготовьте дом заранее: наделайте полок и уберите туда всё хрупкое и опасное — острое, мелкое, химическое и т. д. — так вы исключите нанесение вреда и малышу, и вещам.

Малыш должен быть полным хозяином во всей квартире. Посуда, обувь, одежда, ящики тумбочек, стулья и прочие вещи на год призываются в армию материала для свободного манипулирования.

Приносите в дом муз. инструменты, разные интересные вещи — например, камни, коряжки, шишки — для ознакомления. Таскайте малыша с собой по улицам, на дачу, в лес.

Ему доставляет огромное удовольствие исследовать всё, чего он раньше не встречал. Не бойтесь, если он тянет в рот ботинки или веточки: его иммунитет, при активном исследовании, очень высок, и это не причинит ему никакого вреда.

3)Свобода помогать.

Никитины пишут, что малыши предпочитают игрушкам реальные предметы домашнего обихода. Это — важный момент.

Здесь также явно видно наше реактивное нежелание принять детей в наш мир — отделить свой мир от их мира.

Они не проводят такого разделения, и очень интересуются реальными вещами нашего мира — общего, единого мира людей.

Мы же, создаём для них отдельный мир — мир игрушек. Мы считаем детей идиотиками и стремимся окружить их очень глупыми вещами — муляжами, которые нельзя применить. Большинство игрушек — муляжи, не подлежащие опредмечиванию.

Представьте себе, что вы попали в мир вещей, которые нельзя применить: целая мастерская пластмассовых станков и инструментов, крохотная посуда, резиновые телефоны и компьютеры.

Теперь представьте, что некие живущие рядом существа, похожие на вас, пользуются нормальными вещами, а на вас смотрят с улыбкой, но каждый раз подсовывают вам муляжи.

Что бы вы решили? Что вы — не нужны им!

В мастерской Никитиных, специально расположенной почти на полу, малыши возятся, едва научившись стоять. Они пытаются помогать вам.

С самого начала малыш помогает вам, чем может: сначала улыбается, потом — танцует, поёт, приносит разные предметы и подаёт вам, позже — крутится возле вас на кухне и пытается подражать вам.

Он помогает вам, он заботится о вас.

Можете не делать ничего другого, кроме как с энтузиазмом принимать эту помощь, и вы получите активного, созидательного человека.

Можете делать всё, кроме этого, и вы получите одинокого, убеждённого в своей ненужности и, как следствие, асоциального и больного человека, — такого, как большинство из нас (Р. Хаббард).

Вывод из пунктов 2 и 3: ребёнок, с момента появления на свет, — настоящий, нормальный человек. Такой же, как и мы, только ещё маленький.

Мир, создаваемый для него, должен быть работающим миром, просто — меньшего размера. Но в целом, ему вполне годится наш мир — мир реальных предметов.

4)Самостоятельность опыта.

Представим себе волчонка, которого год обучали по книгам, не выпуская их из норы, а потом выдали диплом «Специалист по жизни в лесу» и выпустили в лес.

Что с ним будет? Он начнёт учиться всему с нуля, набивая массу шишек, испытывая разочарования и проклиная учёбу. Это происходит со всеми нами.

Никитины заметили, что надо не ограждать малыша от опасностей, а создавать ситуацию приобретения личного опыта, опыта избегания или опыта преодоления.

Вот малыш тянет со стола миску с водой: пусть обольётся, зато, с этого момента он будет внимательно относиться к мискам, стоящим на столе.

А если это — кастрюля с горячей водой или супом? Быстро замените её другой кастрюлей.

Всегда можно дать что-то взамен, но не надо отнимать или запрещать: в другой раз малыш сам доберётся — без вас, т. к. вы помешали исследовать неисследованное.

Исследовать — природная функция малыша, в соответствии с которой, не должно остаться ничего неисследованного.

То же — с собственным телом. Вот он лезет на этажерку (кстати, по определению, если возможно туда залезть, значит это можно, и все предметы оттуда убраны).

Подстрахуйте, но не вмешивайтесь. Вот, он залез. Это — достижение, и можете его поздравить!

Вот он хочет слезть, и вы сняли его. Чему он научился? Тому, что произошло: лазить за этажерку здорово, а мама нужна для того, чтобы «слезать».

Разумнее было бы предоставить ему решать и проблемы слезания.

Оказалось, что если не поддерживать малыша, который учится ходить, он сначала «научивается» безопасно падать — на руки, или садится на попку.

Оказалось, что, поддерживая его, мы совершаем жестокий обман: запрещаем его телу научиться страховать себя, заставляя рассчитывать на нас.

Оказалось, что лучший гарант безопасности — не смирность и послушность, а ловкость, цепкость и умение падать.

В системе развивающего обучения (Эльконин, Давыдов, Дусовицкий) ребятам создаются условия, заставляющие их самостоятельно опредмечивать знания.

Там нет готовых ответов, правил и аксиом, которые надо выучить. Там есть только проблемы, которые надо решать, а учитель «ничего не знает». И ребята сами с увлечением создают правила и законы, проверяя их на опыте.

В традиционной системе опредмечиваются не знания, а отношения с учителем, и это тоже довольно интересная педагогическая тема.

Выводы: опыт — продукт личного опредмечивания и контакта, а не чужих слов и действий. Вы должны создавать условия для накопления опыта.

Не надо думать, что, залезая на стол, малыш всю жизнь будет лазить по столу.

Но если ему не запрещали это, у него определённо больше шансов покорить Эверест, или подняться по служебной лестнице.

5)Решил упомянуть — показалось важным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.