ПРАКТИКУМ К УРОКУ 21 Тренинг «Да и нет» (который можно проводить в паре)
1. Положение сидя. Руки лежат на коленях ладонями вверх.
2. Продышите 3-5 минут циркуляторным дыханием второго класса.
3. Сбавьте темп дыхания. Произнесите 5-10 раз слово «нет» с разными интонациями. Последние 2 раза с максимальной энергией. Определите, в какой руке слово «нет» отзывается более всего.
4. Визуализируйте «нет» как образ на ладони (цвет, форму, фактуру, вибрацию).
5. Повторите 3-4 раза утверждение «да». Проделайте ту же работу, что и со словом «нет».
6. Дышите 3-5 минут, сохраняя визуализацию в области правой и левой руки одновременно.
7. Соедините обе руки, дайте энергии свободно циркулировать в области всей груди или в области сердца.
.
___________________ 1Ребефинг - это, как я понимаю, самый удобный случай изменить свою судьбу к лучшему. (Прим.Ред.)
Урок 22. Дыхание рыцаря Счастливого Образа
У знаменитого идальго был свой ситтер, который сопровождал его верхом на ослике на трудном пути к сияющей славе самого скромного и любящего Рыцаря Печального Образа. О, если бы не верный Санчо! Возможно, все было бы совсем иначе...
Да и с точки зрения трансперсональной психологии, главный герой романа Сервантеса нуждался в экстренной психологической помощи. Но как же быть? Где найти трансперсонального психолога? В те далекие времена исчерпывающий ответ по данному вопросу не могла получить даже инквизиция...
Мы попробуем принять опыт главного героя таким, как он есть и разобраться в природе его поведения. Сутулые плечи, согбенная спина, прежде всего, свидетельствуют о том, что четвертая матрица БПМ (см. Словарь) была негативной, и первое время после рождения Рыцарь Печального Образа переживал холод и одиночество. В это время он и усвоил истину: «Этот мир не принимает меня. Он холодный и чужой. Я не нужен здесь. Я одинок. Я попал не туда». Во взрослом состоянии этот глубокий детский опыт у многих людей порождает целую систему жизненных сценариев... Это сценарии саморазрушения и процессия яркого и трагического карнавала философских взглядов экзистенциализма.1 Для решения основной проблемы своей жизни - сделать мир справедливей и чище, главный герой решает - привлечь опыт третьей большой перинатальной матрицы (матрицы борьбы). Все можно изменить, используя труд как подвиг, считает он. Борьба за светлую четвертую матрицу (матрицу рождения), для него является борьбой за высшую Справедливость. Теперь вам понятно, отчего герой имеет горестное лицо, маску боли и сомнений, страдания и надежды? Теперь мы можем подвести итог: процесс интеграции у литературного героя был удачен, но ценой этому послужила целая жизнь.
Рассмотрим практическую сторону интеграционной технологии. Как сделать трансформацию более быстротечной? Мы уже знаем, что эмоциональная память связана с дыханием, и по нашим наблюдениям, положительные эмоции легче всего откликаются на изменение в знаковых структурах мимики. Так, хмуря брови, сложнее довести себя до слез, чем рассмешить себя и окружающих, упражняясь в искусстве улыбки. Так что «подобное притягивается подобным», - так говорили жрецы древности. И в опыте индивидуальной работы для нас важно то, что у положительных эмоций легче и свободнее происходит взаимодействие. В целом, это более качественный, ускоренный процесс. И, как показывает практика, более результативный у начинающих. Каким же образом это происходит во время занятий?
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 22 «Аттическая улыбка»
1. Включите ритмическую музыку Нью-Эйдж.
2. Примите комфортное положение.
3. Продышите вторым классом дыхания, сохраняя на лице улыбку.
4. Практикуйте глубокое дыхание с выдохом «от сердца», ощущая течение воздуха через нижнюю губу в течение 20 минут.
5. Перейдите на четвертый класс дыхания. Повторите 10-15 раз аффирмацию «Я принимаю мир, а мир принимает меня».
6. Закончите упражнение удобным для вас образом.
/
______________________________ 1Ух, ты! Без комментариев. (Прим.Ред.).
Урок 23. Морская звезда
Один учитель, обучающий злобной экстрасенсорике, любил говорить своим слушателям: «Если обезьяны танцуют, значит, это кому-то нужно». Но далее речь шла не о совершенствовании искусства дрессировщика, а скорее о том, что же именно объединяет танцующих быстрый танец в толпе на танцплощадке и многих других существ планеты Земля.
Зоопсихологи считают, что своими движениями животные очерчивают зону безопасности. С их точки зрения, человек во многом унаследовал черты поведения у своих собратьев меньших. Но поведение людей в различных уголках нашей планеты серьезно отличается по пространственным нормативам.
Жители крупных городов Европы не испытывают дискомфорта, общаясь с малознакомым собеседником на расстоянии не ближе 90 сантиметров. В сельской местности расстояние комфорта в общении регламентируется 1,5 метрами. Житель промышленного центра Японии расстояние в 70 сантиметров считает вполне приемлемой зоной для разговора в спокойных тонах.
Для успешного обучения дыханию в Ребефинге, нам нужно определить зону своей свободы и безопасности.
Определяется она по некоторым движениям в состоянии релаксации на фоне глубокого связного дыхания.
Положение рук и ног или, точнее, положение рук по отношению к ногам, будет свидетельствовать о той степени свободы, которую определяет для себя человек, как достаточную. Дыхание в положении «морская звезда» является и тренингом и тестом, по которому можно определить какой поток любви и свободы может принять человек, и какие самоограничения есть в его внутреннем опыте. Да и, пожалуй, самое основное, по положению тела в дыхании можно определить насколько каждый доверяет жизни и своим пространствам - внутреннему и внешнему.
/
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|