Сделай Сам Свою Работу на 5

Командная игра «Высказывание о дружбе»





Общение и дружба.

Постановка проблемы. Умение ценить дружбу - особый дар. Общение с другом – это счастье. Но как отличить дружбу от социального давления или от нездоровой привязанности? На данном занятии определяется понятие дружбы и ее отличие от простого общения. Поведение подростка часто определяется конформизмом и давлением социальной среды. Необходимо научиться отличать истинную дружбу от различных форм манипулирования, которые часто провоцируют подростка на рискованные поступки.

Проводя занятие, следует подчеркивать, как важно уметь быть другом, что означает отказ от эгоистической позиции, умение идти на компромисс, понимать и прощать. Дружеская поддержка – это важнейший ресурс, к которому можно обратиться, если тебе плохо и трудно.

Цель занятия: осознание собственной потребности в дружбе и способности к дружескому общению. Формирование умения отличать дружбу от давления социальной среды, развитие навыков здорового общения, решение некоторых проблем общения. Создание представлений о нравственных основах дружбы.

Цель: формирование межличностных отношений в группе.



Задачи:

дидактическая – расширение знаний детей о дружбе;

коррекционная – формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить и беречь дружбу;

воспитательная – воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Уроки занятия:

 

Материал:

ü маркеры,

ü малярный скотч,

ü цветные карандаши,

ü бумага.

ü музыкальные композиции Шаинский, «Маша и медведь. Про дружбу», «Друг в беде не бросит»

Ход занятия:

1.Ориентация.

Психолог: Ребята, я рада вас снова видеть на нашей волшебной полянке. Помните, в прошлый раз мы с вами с помощью наших сказок знакомились с нашими добрыми и здыми поступками, учились совершать хорошие дела. А сегодня нам предстоит путешествие в необычную и печальную страну. Как она называется – вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие!

2. Ритуал «входа в сказку».

Психолог: А помогут нам в этом наш волшебный тоннель. Нужно как обычно для нашего путешествия, встать в круг и произнести:

«Раз, два, три – мы волшебники в пути!»



Звучит музыка Шаинский «Про дружбу»

- Ну вот ребята, мы и прибыли в необычную страну. И надпись на воротах странная «Буки».

РАСШИРЕНИЕ

Психолог Я приветствую вас, мои милые друзья. Попали мы с вами в страну где жители не умеют дружить. Ну ни как у них не получается мирно играть, делиться игрушками, не драться, не обзываться, не предавать друзей. А ведь раньше они были очень дружны, ценили и дружили друг другом? Вы хотите узнать как произошел разлад между жителями города «Буки»?

Ответы детей.

Психолог: Так вот о них я и расскажу вам одну интересную историю. А называется она «Сказки о потерянной дружбе».Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.

– Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?

– Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. – Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

– Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

– Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, – сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.



Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:

– Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. – и зажужжала заклинанья:

Елики-горелики, Лики-рели-ка!

Сохранится ль дружба

Существ без языка?

Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.

Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:

Елики-горелики,

Лики-рели-ка-тож!

Прозвучите в речи

Грубость, обида и ложь!

Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. «Теперь-то точно поссорятся!» – подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова. Растерялась было Пчела-Колдунья. Однако сняв заклятье грубости и обмана с муравьиных речей, попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх перед миром. Долго Мур и Рум не решались вылезти из-под листочков, где прятались от всех окружающих опасностей и друг от друга. И все же вылезли они – и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх. Ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой и жажда власти («кто главнее?»), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед седьмым испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие же еще навести чары? Тогда старый Богомол сказал ей:

– Одно только уничтожит их дружбу...

– Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, – оговорилась Пчела.

– Это я помню. И беспокоюсь: сможешь ли ты потом вернуть все, как было?

Пошептались они о чем-то с Пчелой и высказали муравьям свои сомнения в необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем, седьмом, испытании.

Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела:

Елики-горелики. Лики-рели-ка-иста-ми!

Станьте, муравьи,

Ныне...

И Пчела произнесла самое важное слово заклятия (догадайтесь – какое?). И сама подивилась результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума и восстановить дружбу.

Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе....Автор И.В. Вачков

Вот такая история произошла с муравьями. О чем эта сказка? Какое качество разрушило дружбу муравьев? (эгоизм) Что приобрели и что потеряли муравьи в результате?

Одна из особенностей дружбы заключается в том, что друг никогда не предаст интересов друга ради собственной выгоды. Дружба и человеческое общение –явления очень непростые. Как сложится наша жизнь, во многом зависит от того, как мы эти явления понимаем. Нам выбирать – любить ли своих друзей или бояться? А может быть завидовать им? Быть осторожным и думать о том, кто сегодня с нами? Или, ни о чем не думая, бросаться в пучину близкого общения? Однозначных ответов нет. Важно поставить перед собой их и стараться найти собственные ответы.

А вы знаете, ребята, что все волшебные жители знают особые слова, их в любом деле применяют и каждый день тренируются в этом, а вот жители страны «Бука» забыли про него. Вот оно:

Урок: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Дружба – как стекло - разобьёшь – не сложишь

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Психолог: Давайте и мы с вами пройдем эту тренировку. А начнем мы ее с самого веселого упражнения.

1) Игровое упражнение «Зеркало». Задачи. Помочь ребенку раскрыться, почувствовать себя свободно, раскованно, а также увидеть себя со стороны.

Ход игры. Ребенок смотрит в «зеркало». Которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» выступает другой ребенок. Затем они меняются местами. При обсуждении ребенку задаются следующие вопросы: «Кто в зеркале? Какой он, веселый, добрый, грустный, злой? Тебе нравится, когда зеркало повторяло твои движения? Почему?»

2) Упражнение «Старенькая бабушка». Задачи. Сформировать эмоциональное принятие себя и других, гармонизировать притязания на признание.

Ход игры. Дети делятся на следующим образом: один ребенок внук (внучка) – остальные бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки очень старенькие, они ничего не видят (глаза закрыты). Однажды они заболели. Их нужно было очень осторожно повести между домами (стульями), привести в кабинет врача и усадить на стул. Затем дети по очереди меняются ролями. При обсуждении ведущий интересуется, в какой роли детям больше понравилось и почему.

3)Упражнение «Доброе слово». Задачи. Повысить уверенность детей в собственных возможностях, сформировать адекватное принятие себя и других.

Ход игры. Дети сидят в кругу парами. Ведущий предлагает детям по очереди говорить что-нибудь приятное о своем соседе. При этом говорящий должен смотреть вглаза тому, о ком он говорит. При обсуждении ведущий интересуется, как менялось настроение во время игры, почему.

4) Упражнение «Моя карта» - эффективно для исследования поведения детей, которым не хватает уверенности в себе и самопринятия. Психолог: «Нарисуй картинку, изображающую различные аспекты своей личности. Как выглядит твоя приятная сторона? Как – злая? А как - испуганная или смелая? У нас множество сторон личности. Ты можешь изобразить различные стороны своей личности как угодно».

5 Упражнение на тему «Я и общество. Дружба»

Визуализация. «Закройте глаза и представьте себя в качестве друга. Мы все можем быть хорошими друзьями людям, которые нам не безразличны, по крайней мере некоторое время. Какой ты друг?

Представь, что ты дружишь сам с собой. С какими проблемами ты помог бы себе справиться? Чем с тобой было бы интересно заниматься? Чем бы ты мог помочь? Чем ты можешь поделиться с собой как с другом?»

6) Рисунок. «Я хороший друг, потому что…» Каждый может представить свои качества как угодно, например в комиксе, картинки-настроения.

7) Упражнение «Портреты того, что внутри/ снаружи»

«Что видят люди, когда они смотрят на тебя? Как они тебя видят? Что ты им показываешь?

Как ты чувствуешь себя внутри? Это отличается оттого, что видят другие?

Например, люди думают, что ты смелый, но внутри ты можешь быть испуганным , что ты слабый, а внутри ты знаешь, что ты сильный. Другие люди могут видеть тебя спокойном и счастливым, но внутри ты можешь чувствовать себя иначе.

Нарисуй два своих портрета: один, изображающий тебя снаружи, другой - изнутри.

8) упражнение «Живая скульптура»

Цель: введение в тему, сплочение группы.

Материалы: не требуются.

Описание: участники делятся на небольшие группы. Задачей каждой маленькой группы является создание скульптуры «Дружба». Композиция придумывается, обсуждается, репетируется, а затем представляется в общей группе.

Мы живем и общаемся каждый день с теми или иными людьми. Общаясь друг с другом, мы можем раскрыть себя или в худую или в лучшую сторону. М ы встречаемся с Машами, Петями, Славами и в большинстве случаев расцениваем ихнеправильно, рассматривая их чисто внешне. Мы говорим:»Тот симпатичный, а этот нет». Часто видя какие-нибудь недостатки человека, мы сторонимся его, принимая то, что не важно для него, за действительность, не пытаясь преодолеть то, что разделяет нас.

 

Упражнение «Ищу друга»

Цель: способствовать формированию убеждения, что дружить означает не только брать, но и отдавать.

Материалы: маркеры, малярный скотч, цветные карандаши, бумага.

Описание: участникам группы предлагается представить, что они переехали в другой город, в котором нет у них ни одного знакомого. В городе имеется «Стена объявлений», на которой все желающие могут оставить любую информацию. Необходимо составить текст и придумать оформление объявления, начинающегося словами «Ищу друга». Организуется индивидуальная работа. Готовые объявления развешиваются по стенам так, чтобы с ними могли познакомиться все желающие. Каждый из участников упражнения получает право «3 голосов»: он может карандашом поставить крестики на 3 объявлениях, на которые бы он откликнулся.

В ходе обсуждения затрагиваются вопросы: какие объявления оказались самыми популярными и самыми непопулярными? Почему? Что повлияло на выбор? Учитывались ли при выборе такие качества, как способность давать и помогать? К кому нужно больше предъявлять требований – к другу или к себе?

Психолог: Каждый человек неповторим и уникален. Невозможно найти точную копию самого себя или воплощение своего идеала. Поэтому в дружбе неизбежно недопонимание, а иногда и конфликты. Но их количество значительно снизиться, если предъявлять больше требований к себе, а не к другу. Друг – он такой, какой есть, и не в нашей власти «подогнать» его под свои стандарты»

Командная игра «Высказывание о дружбе»

Цель: создание условий для осознания значения дружеских связей в жизни человека и расширить представления о формах дружеских отношений.

Материалы: не требуются

Описание: упражнение проходит в форме соревнования. Группа делится на несколько групп, каждая из которых получает задание вспомнить как можно больше пословиц, крылатых фраз или известных выражений о дружбе. Время- 5 минут. Группы по очереди зачитывают придуманные выражения.

В обсуждении затрагиваются вопросы: Что общего в предложенных вами высказываниях? Зачем человеку друзья? Как могут проявляться дружеские чувства?

Психолог: «Дружеские отношения существуют в различных формах. Иногда друзья общаются по нескольку раз в день. В других случаях они общаются даже не каждый год. Но главное, что объединяет друзей, - это интерес к жизни друг друга, взаимная забота и помощь.

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично позанимались и еще раз напомнили жителям «Буки» о правиле:

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Дружба – как стекло - разобьёшь – не сложишь

ИНТЕГРАЦИЯ

Психолог: Ребята, расскажите, а вам понравилась тренировка наших волшебных друзей?

-Как вы думаете нужны вам такие умения? Где они могут пригодиться? (Дети делятся своими впечатлениями)

Обобщение.

Психолог: Ребята, сегодня мы занимались разными интересными и любимыми делами:

- писали объявления о поиске друга;

- слушали сказку о Потерянной дружбе;

- «лепили» дружбу;

- говорили друг другу добрые слова;

- рисовали свой внешний и внутренний портрет

И какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей (радостное, светлое, хорошее и т.п.)

7. Ритуал «выхода» из сказки.

А вот и колокольчик звенит – пора возвращаться в свой мир.

(Дети встают в круг и вместе говорят

«волшебные слова» и проходят через лабиринт).

«Раз, два, три, по дороге домой нас проведи!»

Вот мы и вернулись назад в школу!

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Всем спасибо, до следующей встречи!

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.