Сделай Сам Свою Работу на 5

В ОБЛАСТИ МАССОВЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ





Часть I

ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА

В ОБЛАСТИ МАССОВЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ

Дальнейший подъем массовости физической культуры и спорта в стране во многом обеспечивается специалистами, подготовленными на педагогических факультетах институтов физической культуры. От квалификации специалистов — преподавателей физической куль­туры и организаторов массовой физкультурно-оздоровительной ра­боты и туризма зависит эффективность их работы.

Модель специалиста в области массовых видов гимнастики пред­полагает, что в своей деятельности, исходя из конкретных условий, преподаватель должен уметь провести различными методами инди­видуальные и групповые занятия, рекомендовать комплексы упраж­нений лицам разного пола и возраста, организовать соревнования, провести гимнастический праздник. Систематические знания в этой области студенты получают в теоретическом плане на лекционных занятиях и самостоятельно, изучая данный учебник, рекомендуе­мую литературу, на методических, семинарских и практических занятиях.



Программой курса гимнастики предусмотрено изучение таких разделов и тем, которые позволяют специалисту ориентироваться в вопросах истории гимнастики (см. гл. 3), ее значении и места в со­ветской системе физического воспитания (см. гл. 2). Осваивая теоре­тический и практический курс, студенты получают представление о больших возможностях гимнастики, о том, что владение гимнасти­ческой методикой является базой в системе их профессиональной подготовки.

Гимнастика является испытанным действенным средством физи­ческого воспитания народа, подготовки его к труду и защите Ро­дины.

«Гимнастика и методика преподавания» — одна из дисциплин, обеспечивающая профессиональную подготовку выпускников ин­ститутов физической культуры. Овладение данным курсом позво­ляет специалисту квалифицированно проводить занятия по массо­вым видам гимнастики с контингентом, различным по возрасту, полу и уровню подготовленности.

Выпускники педагогических факультетов должны обучать за­нимающихся гимнастическим упражнениям, организовывать и про­водить занятия по гимнастике в общеобразовательных школах и




 


л



профессионально-технических училищах (ПТУ), в высших и сред­них специальных учебных заведениях, в коллективах физической культуры предприятий, в физкультурно-оздоровительных клубах, лечебно-профилактических учреждениях, в других организациях и учреждениях, осуществляющих физическое воспитание населения в стране.

Особенности массовых видов гимнастики — в их общедоступ­ности. Средства гимнастики распространяются буквально на людей всех возрастов — от ясельного до лиц пожилого возраста. Но осо­бенно актуальна работа преподавателя физической культуры со школьниками и учащимися ПТУ. В связи с реформой общеобразова­тельной и профессиональной школы специалист в области физиче­ского воспитания должен быть готов преподавать гимнастику во всех классах, а это значит — знать практически все виды базовой и оздоровительной гимнастики, уметь применять все ее средства в работе с контингентом, особенно динамично изменяющимся в ши­роком возрастном диапазоне (от 6 до 17 лет).

Серьезные задачи общей и профессионально-прикладной физи­ческой подготовки решаются в средних специальных и высших учебных заведениях. Велика тяга к оздоровительной гимнастике (зарядке, женской, ритмической, атлетической) у взрослых. Имея дело с массами занимающихся разного возраста, разных потребнос­тей и возможностей, преподавателю нужна обширная эрудиция, позволяющая успешно вести учебную и воспитательную работу не только с детьми, но и с людьми разных профессий.



Институты физической культуры — учебные заведения педаго­гического профиля. Профессии «преподаватель физической культу­ры», «преподаватель — организатор физкультурно-оздоровитель­ной работы и туризма» являются сугубо педагогическими. В про­цессе освоения курса гимнастики студенты овладевают достаточным количеством как общепедагогических знаний, умений и навыков, так и специальных, связанных с преподаванием гимнастики. Очень важной задачей является освоение курса гимнастики во взаимосвя­зи с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом вуза, что обеспечивается межкафедральными связями, осуществле­нием на занятиях по гимнастике мировоззренческой подготовки студентов.

В связи с реализацией задач по пропаганде и внедрению в быт народа наиболее доступных, эффективных, эмоциональных видов гимнастики студенты должны овладеть соответствующей методикой преподавания, а именно:

— уметь проводить занятия с высокой моторной плотностью;

— владеть навыками поточного способа проведения упражне­ний с ярко выраженной ритмической структурой, под музыкальное сопровождение;

— использовать все виды гимнастического оборудования, ин­вентаря и приспособлений;

— обучать прикладным упражнениям с использованием круго­вого способа их выполнения.

Для повышения интереса к занятиям гимнастикой необходимо


владеть игровым и соревновательным методами их проведения, уметь сочетать гимнастические упражнения с упражнениями из других видов спорта.

Преподавателю необходимо уметь использовать демонстрацион­ные формы занятий: показательные выступления на праздниках, спартакиадах по программе «Старты надежд»; «Сила и грация», при проведении массовых мероприятий, таких, как «дни здоровья», сдача норм ГТО.

В подготовке специалиста по массовым видам гимнастики особое внимание уделяется воспитанию качеств организатора и руководи­теля коллектива. Этому в немалой степени способствуют специфика гимнастики, ее методические особенности (см. гл. 2).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.