Бюджет капитальных вложений
Бюджет продаж
В бюджете продаж определяются плановые и фактические объемы продаж по видам деятельности, продуктам, работам и услугам.
Бюджет продаж предназначен для планирования и контроля выручки от продаж, осуществляемых структурными подразделениями железнодорожного транспорта на сетевом и местном уровнях.
В данном бюджете в разделе объемных показателей по перевозкам отражается общий объем погрузки грузов в тоннах с выделением объемов коммерческой погрузки. По пассажирским перевозкам – количество отправленных пассажиров.
В разделе «Выручка по всем видам деятельности» выделяется ее сумма по перевозкам и прочим видам деятельности. Общая сумма выручки по перевозкам показывается с дифференциацией на грузовые и пассажирские перевозки. К прочим видам деятельности, по которым отражается выручка как с учетом НДС, так и без него относятся:
– услуги инфраструктуры;
– услуги локомотивной тяги;
– строительство объектов инфраструктуры;
– научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР);
– услуги социальной сферы;
– прочие услуги.
Бюджет производства
Бюджет производства предназначен для определения объемов производства, которые обеспечивают выполнение бюджета продаж, а также наиболее важных внутрипроизводственных показателей работы транспорта. Параметры бюджета по основной деятельности включают объемные и качественные показатели по видам работ, а также сводные объемные показатели – приведенные тонно-километры для расчета себестоимости и расчета производительности труда.
1. Грузовые перевозки:
а) объемные показатели:
– тарифный грузооборот, в ткм нетто;
– эксплуатационный грузооборот, ткм нетто, общий в границах работы железной дороги и с дифференциацией на грузооборот, выполненный в вагонах ОАО «РЖД» и приватных вагонах;
б) качественные показатели:
– средняя статическая нагрузка грузового вагона, т/ваг;
– оборот грузового вагона, сут;
– участковая скорость движения грузовых поездов, км/ч;
– среднесуточная производительность грузового локомотива ткм.бр./лок.
2. Пассажирские перевозки:
– пассажирокилометры с дифференциацией на дальнее и пригородное сообщение;
– коэффициент использования пассажирских вагонов;
– населенность пассажирского вагона в пригородном сообщении, чел./ваг.
3. Услуги локомотивной тяги:
– тонно-километры брутто по видам тяги (тепловозная, электротяга);
– норма расхода топлива на тягу поездов, кг./ 10 тыс. ткм брутто;
– норма расхода электроэнергии на тягу поездов, кВт ∙ ч. / 10 тыс. ткм брутто;
– объем расхода топлива на тягу поездов, тыс. т;
– объем расхода электроэнергии на тягу поездов, тыс. кВт ч.
4. Подвижной состав:
а) вагоны:
– инвентарный парк вагонов;
– рабочий парк вагонов;
– вагонный парк в запасе (резерве);
– вагонный парк, не используемый в перевозках;
б) локомотивы:
– инвентарный парк локомотивов по видам тяги – тепловозная, электрическая, моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы);
– эксплуатируемый парк локомотивов в распоряжении дороги по тем же видам тяги;
– эксплуатируемый парк локомотивов в распоряжении дороги по видам движения – грузовое, пассажирское, маневровая работа, хозяйственное движение.
5. Капитальный ремонт основных средств в стоимостном выражении:
– капитальный ремонт основных средств, используемых на перевозках;
– капитальный ремонт основных средств, используемых на прочих видах деятельности;
– капитальный ремонт по источникам финансирования – собственными силами дороги, с использованием прочих юридических лиц, выполненный другими филиалами ОАО «РЖД».
6. Трудовые ресурсы:
– списочная численность контингента, занятого на текущей эксплуатации;
– списочная численность контингента, занятого на капитальном ремонте;
– списочная численность контингента, занятого на прочих видах деятельности;
– производительность труда с дифференциацией по видам деятельности.
Показателями инвестиционной деятельностижелезных дорог являются:
1) модернизация подвижного состава;
2) объемы промышленного производства;
3) строительно-монтажные работы;
4) проектно-изыскательские работы;
5) НИОКР;
6) промышленное производство материалов и запасных частей для инвестиционной деятельности;
7) другие виды работ.
Все объемные показатели по инвестиционной деятельности определяются с дифференциацией по источникам их выполнения – собственными силами транспорта, другими юридическими лицами;
8) показатели трудовых ресурсов, занятых на инвестиционной деятельности, включают численность контингента и производительность труда.
Производственный бюджет имеет большое число показателей, отражающих все виды работ, выполняемых транспортом по основной деятельности. Это связано с тем, что показатели данного бюджета влияют почти на все виды как операционных, так и финансовых бюджетов транспорта. В сводном бюджете производства не отражены показатели по такому виду деятельности, как услуги инфраструктуры. Эти показатели будут рассмотрены при характеристике бюджетов отраслевых инфраструктурных хозяйств и линейных предприятий железной дороги.
Бюджет затрат
Бюджет затрат предназначен для детализированного и обобщенного (сводного) планирования и анализа формирования затрат по видам деятельности. Формируется на основе группировки затрат по статьям в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта и элементам затрат. Группировка расходов по статьям затрат производится по видам деятельности и видам оказываемых услуг (общесетевых или локальных).
Основными элементами затрат, которые отражаются в сводном бюджете затрат и разделах по видам деятельности, являются:
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды (ЕСН);
– материальные затраты с дифференциацией на материалы, электроэнергию, топливо, прочие материальные затраты;
– амортизационные отчисления;
– прочие расходы. В составе прочих расходов сводного бюджета затрат отражаются затраты, связанные с арендой и лизингом объектов, затраты на страхование имущества, охрану объектов транспорта.
К основным видам переданных и полученных услуг относятся: переработка электроэнергии, коммунальные услуги, услуги средств связи и взаимное движение услуг центрального аппарата ОАО «РЖД».
В разделе бюджета затрат по текущей деятельности разрабатываются следующие показатели:
1) затраты по перевозкам;
2) затраты на текущую эксплуатацию;
3) затраты на капитальный ремонт;
4) себестоимость перевозок: полная себестоимость, себестоимость без учета амортизационных отчислений, себестоимость без учета амортизационных отчислений и расходов на капитальный ремонт, коп./ 10 прив. ткм;
5) затраты на производство материалов и запасных частей и услуг для текущей эксплуатации;
6) изменение затрат в незавершенном производстве.
В составе бюджета затрат по прочим видам деятельности разрабатываются следующие показатели:
– затраты по прочим видам деятельности по элементам и с выделением затрат на капитальный ремонт по прочей деятельности;
– себестоимость услуг, товаров для перепродажи и готовой продукции;
– изменение затрат в незавершенном производстве.
Бюджет затрат по инвестиционной деятельности и НИОКР содержит показатели по трем блокам: затраты по инвестиционной деятельности, затраты по НИОКР и изменение затрат в незавершенном производстве по инвестиционной деятельности.
В разделе затрат по инвестиционной деятельности они отражаются по экономическим элементам, выделяются затраты на капитальное строительство, модернизацию и производство основных средств, затраты на производство материалов и запасных частей для инвестиционной деятельности, затраты на улучшение условий и охрану труда.
Раздел бюджета затрат по прочим расходам содержит показатели в разрезе элементов затрат и в разрезе статей – денежные расходы, неденежные расходы.
Все показатели определяются по элементам затрат. Бюджет затрат оказывает влияние на формирование параметров бюджетов запасов и закупок; дебиторов и кредиторов; себестоимости; бюджетов доходов и расходов; налогов и прогнозного бюджета.
Бюджет капитальных вложений
Бюджет капитальных вложений предназначендля планирования и анализа выполнения объемов работ по освоению капитальных вложений в разрезе видов работ и источников инвестиций.
Основными разделами бюджета являются:
1) объем незавершенных капитальных вложений на начало текущего периода;
2) освоение капитальных вложений в текущем периоде:
· по видам капитальных вложений – закупка основных средств; капитальное строительство, модернизация или производство основных средств;
· по источникам капитальных вложений – за счет средств бюджета развития, за счет инвестиционных программ;
3. ввод в эксплуатацию и прочее списание;
4. объем незавершенных капитальных вложений на конец текущего периода.
Бюджет запасов и закупок
Бюджет предназначен для планирования закупки материалов у внешних поставщиков и по внутрихозяйственному обороту и контроля остатков товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на балансе дороги.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|