Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





Форма обучения -очно-заочная

№ п/п Название разделов и тем Всего по учебному плану Виды учебных занятий Само-стоя-тель-ная рабо-та
Аудиторные занятия, из них
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью в России
Тема 1 Виды и формы внешнеэкономической деятельности        
Тема 2 Конкурентоспособность и ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных предприятий            
Тема 3 Внешнеэкономические функции экспортоориентированных предприятий       -  
Тема 4 Взаимодействие участника ВЭД с другими организациями        
Раздел 11 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Тема 5 Основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности        
Тема 6 Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России          
Тема 7 Методы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России            
Тема 8 Применение защитных мер в системе внешней торговли России         -  
Тема 9 Система валютного регулирования и валютного контроля как один из видов ВЭД          
Тема 10 Система экспортного контроля          
Тема 11 Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития          
Тема 12 Государственное стимулирование отечественного экспорта        
Итого:  

Содержание курса



Раздел I. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью в России

Тема I. Комплексное представление о внешнеэкономической сфере страны

Понятие «внешнеэкономическая деятельность», ее сущность, предпосылки и условия осуществления. Современный подход к характеристике ВЭД.Классификация и сущность внешнеэкономических категорий. Внешнеэкономическая сфера страны. Роль внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики. Функции внешнеэкономической сферы в социально-экономическом развитии страны. Направления воздействия внешнеэкономического фактора на национальную экономику. Новые тенденции и цели делового партнерства во внешнеэкономической деятельности.



Этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристика.

Тема 2. Виды и формы внешнеэкономической деятельности

Общая характеристика современных и перспективных форм ВЭД. Виды и формы, субъекты и объекты внешнеэкономической деятельности. Виды ВЭД как способ реализации экспортной стратегии предприятия и форма его работы на внешнем рынке: международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, внешнеторговая деятельность, валютные и финансово-кредитные операции.

Внешнеторговая деятельность как одна из основных форм ВЭД. Международное инвестиционное сотрудничество как один из видов ВЭД.

Валютно-финансовые и кредитные операции в составе видов ВЭД.

Особенности военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Науч­ное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными партнерами на воз­мездной основе. Строительные и проектно-строительные услуги (техни­ко-экономическое сотрудничество).

Тема 3. Предприятие как главный субъект внешнеэкономической деятельности

Основные понятия. Предприятие как главный субъект реализации внешнеэкономической деятельности страны. Основные участники ВЭД. Производители-экспортеры. Специализированные внешнеэкономические организации - посредники. Внешнеторговые фирмы крупных предприятий.



Особенности деятельности смешанных обществ за границей, предприятия в свободных экономических и оффшорных зонах.

Факторы ограничения деятельности российских предприятий в зарубежных странах.

Транснациональные компании - качественно новые предприятия постиндустриального развития ВЭД России. Место и роль промышленно-финансовых групп России в системе внешнеэкономической деятельности. Перспективы развития транснациональных компаний России.

Тема 4. Конкурентоспособность и ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных

Предприятий

Основные понятия конкурентоспособности. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Идентификация продукции, ее значение в международной практике. Политика создания новых товаров в условиях международной конкуренции. Конкурентная стратегия предприятия. Конкурентоспособность и перспективы развития российского корпоративного сектора.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированного предприятия. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика. Определение цены на экспортную продукцию и его этапы.

Тема 5. Внешнеэкономические функции экспортоориентированных

Предприятий

Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера. Выбор экспортной стратегии с учетом собственной материально-технологической базы и привлечения иностранных технологий в рамках избранной товарной номенклатуры ВЭД.

Организационно-экономические и оперативно-коммерческие функции как базовая основа для осуществления внешнеторговой деятельности экспортеров- производителей и внешнеторговых посредников.

Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия. Классификация фирм, действующих на мировом рынке. Правовое положение и ответственность фирм.

Выбор иностранного партнера, методика и факторы, его определяющие. Значение правильного выбора для предприятия внешнеторгового партнера. Информационное обеспечение поиска иностранного контрагента.

Выход российских экспортеров на внешний рынок: его содержание, цикл процедур и их последовательность. Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта, расчет экспортных цен на поставляемую продукцию. Основные показатели деятельности зарубежных фирм. Порядок подготовки «конкурентного листа» и «карты фирмы» по внешнеторговым сделкам.

Этапы переговорного процесса с зарубежным партнером и учет его национальных особенностей.

Тема 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности

Источники коммерческой информации. Постоянные публикации по зарубежным фирмам. Интернет и внешнеэкономическая деятельность. Интернет как средство делового общения и коммуникаций, рекламы, маркетингового исследования и электронной коммерции. Определение понятия «электронная коммерция». Масштабы распространения электронной коммерции и Интернет в России.

Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата. Международная торговая палата и создание правил для организаций-участников внешнеэкономических связей. Добровольные кодексы Международной торговой палаты, унифицированные правила и обычаи. Арбитраж. Международная торговая палата и торговля услугами.

Тема 7. Взаимодействие участника ВЭД с другими организациями

 

Система отношений участника ВЭД со сторонними организациями. Роль банков в ВЭД предприятий. Порядок взаимодействия участника ВЭД по открытию валютного счета. Банковские гарантии при осуществлении экспортно-импортных операций предприятиями. Работа участника ВЭД с транспортными компаниями по организации международных перевозок. Схема взаимоотношений предприятия со страховыми компаниями в ВЭД. Взаимодействие участника ВЭД с таможенными органами. Роль таможенных брокеров в системе внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

 

Тема 8. Формирование образа фирмы во внешней среде

И на международном рынке

Качество - составная часть предпринимательской деятельности. Качество и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия. Развитие методов обеспечения качества. Управление предприятием по критерию качества. Международная и европейская политика в области качества. Международные стандарты качества. Требования к системам качества в соответствии со стандартами серии ISO 9000. Директивы ЕС – система обязательного подтверждения качества на европейском рынке.

Международная система независимой экспертизы качества и количества при осуществлении внешнеторговой деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.