РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения -очно-заочная
№
п/п
| Название разделов и тем
| Всего по учебному плану
| Виды учебных занятий
| Само-стоя-тель-ная рабо-та
| Аудиторные занятия, из них
| Лекции
| Семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1
| Организация и управление внешнеэкономической деятельностью в России
|
|
|
|
| Тема 1
| Виды и формы внешнеэкономической деятельности
|
|
|
|
| Тема 2
| Конкурентоспособность и ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных предприятий
|
|
|
|
| Тема 3
| Внешнеэкономические функции экспортоориентированных предприятий
|
|
|
-
|
| Тема 4
| Взаимодействие участника ВЭД с другими организациями
|
|
|
|
| Раздел 11
| Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
|
|
|
|
| Тема 5
| Основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
|
|
|
|
| Тема 6
| Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России
|
|
|
|
| Тема 7
| Методы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России
|
|
|
|
| Тема 8
| Применение защитных мер в системе внешней торговли России
|
|
|
-
|
| Тема 9
| Система валютного регулирования и валютного контроля как один из видов ВЭД
|
|
|
|
| Тема 10
| Система экспортного контроля
|
|
|
|
| Тема 11
| Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития
|
|
|
|
| Тема 12
| Государственное стимулирование отечественного экспорта
|
|
|
|
| Итого:
| |
|
|
|
|
Содержание курса
Раздел I. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью в России
Тема I. Комплексное представление о внешнеэкономической сфере страны
Понятие «внешнеэкономическая деятельность», ее сущность, предпосылки и условия осуществления. Современный подход к характеристике ВЭД.Классификация и сущность внешнеэкономических категорий. Внешнеэкономическая сфера страны. Роль внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики. Функции внешнеэкономической сферы в социально-экономическом развитии страны. Направления воздействия внешнеэкономического фактора на национальную экономику. Новые тенденции и цели делового партнерства во внешнеэкономической деятельности.
Этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристика.
Тема 2. Виды и формы внешнеэкономической деятельности
Общая характеристика современных и перспективных форм ВЭД. Виды и формы, субъекты и объекты внешнеэкономической деятельности. Виды ВЭД как способ реализации экспортной стратегии предприятия и форма его работы на внешнем рынке: международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, внешнеторговая деятельность, валютные и финансово-кредитные операции.
Внешнеторговая деятельность как одна из основных форм ВЭД. Международное инвестиционное сотрудничество как один из видов ВЭД.
Валютно-финансовые и кредитные операции в составе видов ВЭД.
Особенности военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Научное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными партнерами на возмездной основе. Строительные и проектно-строительные услуги (технико-экономическое сотрудничество).
Тема 3. Предприятие как главный субъект внешнеэкономической деятельности
Основные понятия. Предприятие как главный субъект реализации внешнеэкономической деятельности страны. Основные участники ВЭД. Производители-экспортеры. Специализированные внешнеэкономические организации - посредники. Внешнеторговые фирмы крупных предприятий.
Особенности деятельности смешанных обществ за границей, предприятия в свободных экономических и оффшорных зонах.
Факторы ограничения деятельности российских предприятий в зарубежных странах.
Транснациональные компании - качественно новые предприятия постиндустриального развития ВЭД России. Место и роль промышленно-финансовых групп России в системе внешнеэкономической деятельности. Перспективы развития транснациональных компаний России.
Тема 4. Конкурентоспособность и ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных
Предприятий
Основные понятия конкурентоспособности. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Идентификация продукции, ее значение в международной практике. Политика создания новых товаров в условиях международной конкуренции. Конкурентная стратегия предприятия. Конкурентоспособность и перспективы развития российского корпоративного сектора.
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированного предприятия. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика. Определение цены на экспортную продукцию и его этапы.
Тема 5. Внешнеэкономические функции экспортоориентированных
Предприятий
Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера. Выбор экспортной стратегии с учетом собственной материально-технологической базы и привлечения иностранных технологий в рамках избранной товарной номенклатуры ВЭД.
Организационно-экономические и оперативно-коммерческие функции как базовая основа для осуществления внешнеторговой деятельности экспортеров- производителей и внешнеторговых посредников.
Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия. Классификация фирм, действующих на мировом рынке. Правовое положение и ответственность фирм.
Выбор иностранного партнера, методика и факторы, его определяющие. Значение правильного выбора для предприятия внешнеторгового партнера. Информационное обеспечение поиска иностранного контрагента.
Выход российских экспортеров на внешний рынок: его содержание, цикл процедур и их последовательность. Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта, расчет экспортных цен на поставляемую продукцию. Основные показатели деятельности зарубежных фирм. Порядок подготовки «конкурентного листа» и «карты фирмы» по внешнеторговым сделкам.
Этапы переговорного процесса с зарубежным партнером и учет его национальных особенностей.
Тема 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности
Источники коммерческой информации. Постоянные публикации по зарубежным фирмам. Интернет и внешнеэкономическая деятельность. Интернет как средство делового общения и коммуникаций, рекламы, маркетингового исследования и электронной коммерции. Определение понятия «электронная коммерция». Масштабы распространения электронной коммерции и Интернет в России.
Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата. Международная торговая палата и создание правил для организаций-участников внешнеэкономических связей. Добровольные кодексы Международной торговой палаты, унифицированные правила и обычаи. Арбитраж. Международная торговая палата и торговля услугами.
Тема 7. Взаимодействие участника ВЭД с другими организациями
Система отношений участника ВЭД со сторонними организациями. Роль банков в ВЭД предприятий. Порядок взаимодействия участника ВЭД по открытию валютного счета. Банковские гарантии при осуществлении экспортно-импортных операций предприятиями. Работа участника ВЭД с транспортными компаниями по организации международных перевозок. Схема взаимоотношений предприятия со страховыми компаниями в ВЭД. Взаимодействие участника ВЭД с таможенными органами. Роль таможенных брокеров в системе внешнеэкономической деятельности предприятия.
Тема 8. Формирование образа фирмы во внешней среде
И на международном рынке
Качество - составная часть предпринимательской деятельности. Качество и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия. Развитие методов обеспечения качества. Управление предприятием по критерию качества. Международная и европейская политика в области качества. Международные стандарты качества. Требования к системам качества в соответствии со стандартами серии ISO 9000. Директивы ЕС – система обязательного подтверждения качества на европейском рынке.
Международная система независимой экспертизы качества и количества при осуществлении внешнеторговой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|