Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание разделов программы





Программа содержит подробное изложение предметов, тем, курсов, т.е.

отвечает на вопрос «Чему обучать детей?».

1. Построение:

- последовательное прохождение материала на основе поочередного изу-

чения отдельных тем, по мере продвижения по годам обучения на основе прин-

ципа «не усвоив предыдущего, нельзя изучать последующее»;

- спиральная структура – предполагает постепенное расширение и суще-

ственное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся от одной

ступени обучения к другой. Более глубокое усвоение материала;

- вариантное построение.

2. Взаимосвязь содержания и взаимодействие видов деятельности:

- подражательной (репродуктивной);

- частично-поисковой;

- творческой;

- познавательной, практической, коммуникативной, ценностно-

ориентационной, игровой по форме, обучающей по содержанию.

3. Возрастные и индивидуальные особенности.

4. Современные социокультурные образовательные тенденции:

- гуманизация (ориентация на ребенка, его потребности, интересы);

- гуманитаризация (освобождение от механичности изложения, схема-

тизма: усиление духовности, раскрытие возможностей личности ребенка);



- дифференциация (по профилю – выбор и углубление) по уровню освоения:

а) общекультурный,

б) базовый,

в) продвинутый,

г) специализация – углубление (профориентированный, научно-

исследовательский, профессиональный уровень).

- модернизация (отражение прогрессивных тенденций, уровня современ-

ности знаний, включенных в Программу);

- интеграция (создание новых курсов на базе взаимодействия разных об-

ластей знаний).

Тематический план

Этот раздел Программы отражает особенности и требования по годам

обучения. Включает перечисление тем занятий, практических работ, с указани-

ем времени, отводимого для их выполнения. Приводится перечень материалов,

пособий, тематика самостоятельных работ, наименование изданий, моделей и т.д.

Организация работы по усвоению содержания

Содержит изложение способов организации учебно-воспитательного про-

цесса, подробно описывает технологию изучения программы. Какие методы обуче-

ния, формы занятий и виды деятельности избираются для реализации содержания.



Такая система действия обеспечивает гарантированное усвоение детьми

заданного содержания с определенными показателями качества.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ "МИНУТОК"

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что

основными их причинами являются невнимательность и недисциплинирован-

ность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на

дорогах является проведение специальных "минуток" по безопасности движе-

ния. "Минутка" - это краткое временное занятие-напоминание по тематике

безопасности движения, которое проводится в конце каждого занятия.

"Минутку" следует проводить, как правило, не реже одного раза в два

дня, в младших классах ежедневно в конце последнего урока. Каждый день раз-

бирается новый вопрос из вопросника. После рассмотрения всех вопросов не-

обходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности дорожного дви-

жения, подготовить новые вопросы. Проведение "минуток" не должно стать

кратковременной компанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов

по безопасности дорожного движения, а повседневно действующей системой

влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них

навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

Примерный перечень

Вопросов для проведения «МИНУТОК»

№ Вопрос Правильный ответ

1. Почему опасно перебегать

дорогу?



Когда человек бежит, ему трудно наблюдать,

видеть. А при переходе дороги главное - вни-

мательно смотреть по сторонам, потому, что

дорога обманчива: кажется, безопасно и

вдруг выезжает машина из переулка или из-за

другой машины.

2. Почему опасно переходить

дорогу по диагонали?

При переходе проезжей части по диагонали

уменьшается зона видимости с одной сторо-

ны и увеличивается время пребывания пеше-

хода на проезжей части, что может привести

к несчастному случаю.

Поэтому проезжую часть надо переходить

под прямым углом.

3. Что обозначает надпись

«Занос 1 м», написанная на

задней части автобуса?

Эта надпись предупреждает, что при поворо-

те заднюю часть автобуса может занести, по-

этому водители и пешеходы должны соблю-

дать дистанцию.

4 Как ходить по дороге, на

которой нет тротуара?

Когда нет тротуара, надо идти по левой обо-

чине дороги, чтобы видеть машины, которые

едут навстречу.

№ Вопрос Правильный ответ

5 Чем опасны кусты и дере-

вья на дороге?

Опасность кустов и деревьев в том, что они

ограничивают обзор пешеходу и мешают

увидеть приближающийся транспорт.

6 Сколько метров машина

будет ехать при торможе-

нии, если водитель захочет

остановиться?

Автомобиль не может остановиться мгновен-

но. Машина, в зависимости от скорости, от

массы и состояния дорожного покрытия, может

проехать 10-20 метров после торможения.

7 Почему надо переходить

улицу только на перекрест-

ке и на пешеходном пере-

ходе?

По правилам дорожного движения пешехо-

дам разрешается переходить проезжую часть

только на перекрестке или на пешеходном

переходе.

Водители должны в этих местах снижать ско-

рость. Пешеход, который переходит не там,

где положено, создает аварийную ситуацию,

может пострадать сам и мешает водителю.

8 Почему нельзя переходить

дорогу на красный или

желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный свет,

для водителей горит зеленый. Видя зеленый,

водитель едет быстро и не ожидает пешехо-

дов. Красный свет включен всего полминуты.

Даже если машины не видно, надо удержать-

ся от желания перейти и подождать зеленого

света.

9 Если ты на другой стороне

улицы увидел друзей или

родных о чем следует пом-

нить при переходе улицы?

Увидев друзей или родных, школьник захочет

с ними быстрее встретиться и перейти улицу.

В это время его внимание больше сосредото-

чено на друзьях и можно не заметить машин,

которые едут по дороге.

10 Как определить, что авто-

мобиль собирается повер-

нуть направо?

Машина занимает первый (самый первый)

ряд, включается и мигает правый фонарик -

указатель поворота.

11 Почему опасно ходить по

улицам группами?

Во-первых, школьники могут разговаривать

между собой и неверно оценить дорожную

ситуацию. Перед переходом улицы надо пре-

кратить все разговоры.

Во-вторых, дети, которые идут в середине

или сзади группы, могут понадеяться на пе-

редних и плохо осмотреть улицу.

12 Чем опасен выход на про-

езжую часть из-за стоящего

автомобиля?

Стоящий транспорт ограничивает обзор про-

езжей части, что мешает правильно оценить

дорожную обстановку. И повышается веро-

ятность не заметить транспорт, движущийся

на встречу.

ГАЗЕТА И ЕЕ ВИДЫ

Многим из вас приходилось рисовать стенгазеты или принимать в этом

участие. Существует несколько видов газет:

- стенгазета (самый распространенный вид газеты);

- объемная газета (сделана в виде объемного предмета. Главное, чтобы

такую газету было удобно читать);

- электронная газета;

- живая газета (информация расположена на человеке, или он озвучивает

ее вслух).

Есть еще листовки и плакаты. Обычно они содержать рисунок или яркую

картинку и лозунг объединенные главной идеей, которую вы хотели донести

людей.

С чего же необходимо начинать создавать газету?

Надо определиться со следующими вопросами:

- какую информацию мы хотим донести до читателя;

- на какой возраст рассчитана информация в газете;

- исходя из этого выбирается стиль и жанр газеты (юмористический, на-

учно-популярный и т.д.);

- определяется название газеты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.