Описание разделов программы
Программа содержит подробное изложение предметов, тем, курсов, т.е.
отвечает на вопрос «Чему обучать детей?».
1. Построение:
- последовательное прохождение материала на основе поочередного изу-
чения отдельных тем, по мере продвижения по годам обучения на основе прин-
ципа «не усвоив предыдущего, нельзя изучать последующее»;
- спиральная структура – предполагает постепенное расширение и суще-
ственное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся от одной
ступени обучения к другой. Более глубокое усвоение материала;
- вариантное построение.
2. Взаимосвязь содержания и взаимодействие видов деятельности:
- подражательной (репродуктивной);
- частично-поисковой;
- творческой;
- познавательной, практической, коммуникативной, ценностно-
ориентационной, игровой по форме, обучающей по содержанию.
3. Возрастные и индивидуальные особенности.
4. Современные социокультурные образовательные тенденции:
- гуманизация (ориентация на ребенка, его потребности, интересы);
- гуманитаризация (освобождение от механичности изложения, схема-
тизма: усиление духовности, раскрытие возможностей личности ребенка);
- дифференциация (по профилю – выбор и углубление) по уровню освоения:
а) общекультурный,
б) базовый,
в) продвинутый,
г) специализация – углубление (профориентированный, научно-
исследовательский, профессиональный уровень).
- модернизация (отражение прогрессивных тенденций, уровня современ-
ности знаний, включенных в Программу);
- интеграция (создание новых курсов на базе взаимодействия разных об-
ластей знаний).
Тематический план
Этот раздел Программы отражает особенности и требования по годам
обучения. Включает перечисление тем занятий, практических работ, с указани-
ем времени, отводимого для их выполнения. Приводится перечень материалов,
пособий, тематика самостоятельных работ, наименование изданий, моделей и т.д.
Организация работы по усвоению содержания
Содержит изложение способов организации учебно-воспитательного про-
цесса, подробно описывает технологию изучения программы. Какие методы обуче-
ния, формы занятий и виды деятельности избираются для реализации содержания.
Такая система действия обеспечивает гарантированное усвоение детьми
заданного содержания с определенными показателями качества.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ "МИНУТОК"
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что
основными их причинами являются невнимательность и недисциплинирован-
ность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.
Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на
дорогах является проведение специальных "минуток" по безопасности движе-
ния. "Минутка" - это краткое временное занятие-напоминание по тематике
безопасности движения, которое проводится в конце каждого занятия.
"Минутку" следует проводить, как правило, не реже одного раза в два
дня, в младших классах ежедневно в конце последнего урока. Каждый день раз-
бирается новый вопрос из вопросника. После рассмотрения всех вопросов не-
обходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности дорожного дви-
жения, подготовить новые вопросы. Проведение "минуток" не должно стать
кратковременной компанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов
по безопасности дорожного движения, а повседневно действующей системой
влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них
навыков правильного поведения в дорожной обстановке.
Примерный перечень
Вопросов для проведения «МИНУТОК»
№ Вопрос Правильный ответ
1. Почему опасно перебегать
дорогу?
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать,
видеть. А при переходе дороги главное - вни-
мательно смотреть по сторонам, потому, что
дорога обманчива: кажется, безопасно и
вдруг выезжает машина из переулка или из-за
другой машины.
2. Почему опасно переходить
дорогу по диагонали?
При переходе проезжей части по диагонали
уменьшается зона видимости с одной сторо-
ны и увеличивается время пребывания пеше-
хода на проезжей части, что может привести
к несчастному случаю.
Поэтому проезжую часть надо переходить
под прямым углом.
3. Что обозначает надпись
«Занос 1 м», написанная на
задней части автобуса?
Эта надпись предупреждает, что при поворо-
те заднюю часть автобуса может занести, по-
этому водители и пешеходы должны соблю-
дать дистанцию.
4 Как ходить по дороге, на
которой нет тротуара?
Когда нет тротуара, надо идти по левой обо-
чине дороги, чтобы видеть машины, которые
едут навстречу.
№ Вопрос Правильный ответ
5 Чем опасны кусты и дере-
вья на дороге?
Опасность кустов и деревьев в том, что они
ограничивают обзор пешеходу и мешают
увидеть приближающийся транспорт.
6 Сколько метров машина
будет ехать при торможе-
нии, если водитель захочет
остановиться?
Автомобиль не может остановиться мгновен-
но. Машина, в зависимости от скорости, от
массы и состояния дорожного покрытия, может
проехать 10-20 метров после торможения.
7 Почему надо переходить
улицу только на перекрест-
ке и на пешеходном пере-
ходе?
По правилам дорожного движения пешехо-
дам разрешается переходить проезжую часть
только на перекрестке или на пешеходном
переходе.
Водители должны в этих местах снижать ско-
рость. Пешеход, который переходит не там,
где положено, создает аварийную ситуацию,
может пострадать сам и мешает водителю.
8 Почему нельзя переходить
дорогу на красный или
желтый сигнал светофора?
Когда для пешеходов включен красный свет,
для водителей горит зеленый. Видя зеленый,
водитель едет быстро и не ожидает пешехо-
дов. Красный свет включен всего полминуты.
Даже если машины не видно, надо удержать-
ся от желания перейти и подождать зеленого
света.
9 Если ты на другой стороне
улицы увидел друзей или
родных о чем следует пом-
нить при переходе улицы?
Увидев друзей или родных, школьник захочет
с ними быстрее встретиться и перейти улицу.
В это время его внимание больше сосредото-
чено на друзьях и можно не заметить машин,
которые едут по дороге.
10 Как определить, что авто-
мобиль собирается повер-
нуть направо?
Машина занимает первый (самый первый)
ряд, включается и мигает правый фонарик -
указатель поворота.
11 Почему опасно ходить по
улицам группами?
Во-первых, школьники могут разговаривать
между собой и неверно оценить дорожную
ситуацию. Перед переходом улицы надо пре-
кратить все разговоры.
Во-вторых, дети, которые идут в середине
или сзади группы, могут понадеяться на пе-
редних и плохо осмотреть улицу.
12 Чем опасен выход на про-
езжую часть из-за стоящего
автомобиля?
Стоящий транспорт ограничивает обзор про-
езжей части, что мешает правильно оценить
дорожную обстановку. И повышается веро-
ятность не заметить транспорт, движущийся
на встречу.
ГАЗЕТА И ЕЕ ВИДЫ
Многим из вас приходилось рисовать стенгазеты или принимать в этом
участие. Существует несколько видов газет:
- стенгазета (самый распространенный вид газеты);
- объемная газета (сделана в виде объемного предмета. Главное, чтобы
такую газету было удобно читать);
- электронная газета;
- живая газета (информация расположена на человеке, или он озвучивает
ее вслух).
Есть еще листовки и плакаты. Обычно они содержать рисунок или яркую
картинку и лозунг объединенные главной идеей, которую вы хотели донести
людей.
С чего же необходимо начинать создавать газету?
Надо определиться со следующими вопросами:
- какую информацию мы хотим донести до читателя;
- на какой возраст рассчитана информация в газете;
- исходя из этого выбирается стиль и жанр газеты (юмористический, на-
учно-популярный и т.д.);
- определяется название газеты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|