Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Рабочая программа практики
«Педагогическая практика (рассредоточенная)»
Направление подготовки
Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Профиль «Психология детской речи»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Москва
Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» апреля 2010 г. № 376.
Разработчики:
ГАОУВОМГПУ
|
доцентБогдановаА.В.
|
Эксперты:
ГАОУВОМГПУ
|
профессорЗиновьеваТ.И.
| Программапедагогическойпрактики (рассредоточенной) одобрена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ГАОУ ВО МГПУ от «21» января 2016 г. протокол №6.
Программа практики обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» утверждена на заседании Ученого совета института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ от «___» ______ 2016 года протокол№….
ДиректорИнститутапедагогикиипсихологииобразования
| А.И. Савенков
| УченыйсекретарьУченогосоветаИнститутапедагогикиипсихологииобразования
| О.В. Цаплина
| Заведующийкафедройфилологическихдисциплиниметодикиихпреподаваниявначальнойшколе
| С.Н. Вачкова
| Руководительмагистерскойпрограммы
| Н.Д.Десяева
| © ГАОУ ВО МГПУ, 2016
©Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, 2016
| 1. Цели педагогическойпрактики (рассредоточенной):
приобретение опыта педагогической деятельности по проектированию своей профессиональной деятельности, направленной на совершенствование и развития речевой деятельности обучающихся ОО в условиях поликультурной образовательной среды.
2. Задачи педагогической практики:
- изучить особенности речевого развития обучающихся, для которых русский язык является неродным;
- освоить современные методы проектирования образовательной деятельности в области индивидуализации и дифференциации речевого развития обучающихся;
- выявить наиболее эффективные методы, технологии, приемы повышения эффективности профессионального педагогического труда в условиях поликультурного образования;
- сформировать у будущих магистров умения планировать структуру, содержание и методическое обеспечение, а также применять современные технологии и формы организации речевого развития обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды
Место педагогической практики в структуре программы
Педагогическая(рассредоточенная) практика входит в модуль «Индивидуализация и дифференциация речевого развития учащихся» цикла дисциплин М.4, вариативная часть. Материалы и результаты практики включаются в содержание аудиторных занятий с обучающимися по программе магистратуры «Психология детской речи».
4. Место и время проведения педагогической практики (рассредоточенной):
Курс – 1, семестр -2, практика проводится на базах образовательных организаций г. Москвы, МО.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Наименование трудового действия
| Наименование
вида деятельности
| Количество часов/зачетных единиц
| Ориентировочный блок педагогической(рассредоточенной) практики
| Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
| 1. Осуществить наблюдение речевой деятельности обучающихся в поликультурной образовательной среде, выявить группу детей, для которых русский язык является неродным.
2. Разработать и реализовать систему диагностических заданий (не менее 5) для определения уровня речевого развития ребенка, для которого русский язык является неродным. Одно из заданий – составление текста в устной или письменной форме.
3. Составить индивидуальную характеристику речевого развития обучающегося, для которого русский язык является неродным.
| 36/1
| Формирующий блок педагогической(рассредоточенной) практики
| Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Формирование универсальных учебных действий
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций
| 1. Разработать программу индивидуального речевого развития ребенка, для которого русский язык является неродным.
2. Спроектировать и апробировать систему занятий по развитию речи (3-5 занятий), эффективных в отношении коррекции развития речи обучающегося, для которого русский язык является неродным.
| 72/2
|
6.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделю:3 з.е., 16 недель.
7.Структура и содержание педагогической практики (рассредоточенной)
Блоки учебной практики (рассредоточенной):ориентировочный, формирующий.
Вариативность содержания педагогической практики определяется разными адресными группами обучающихся по программе магистратуры. Магистранты профиля «Психология детской речи» представлены следующими группами: адресная группа 1 – обучающиеся, проходящие педагогическую практику в образовательной организации с обучающимися дошкольной или начальной ступени образования по месту работы; адресная группа 2 – магистранты, проходящие педагогическую практику в образовательной организации с обучающимися дошкольной или начальной ступени образования не по месту работы.
По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики обучающиесяпо программе магистратуры готовят отчетные документы. По итогам ориентировочного блокаобучающиеся представляют материалы наблюденийречевой деятельности обучающихся в поликультурной образовательной среде, систему диагностических заданий (не менее 5) для определения уровня речевого развития ребенка, для которого русский язык является неродным, индивидуальную характеристику речевого развития данного обучающегося, которые рассматриваются на практических занятиях в вузе, список выявленной группы детей, для которых русский язык является неродным, и формулируют учебные задачи, решение которых будет осуществляться в процессе теоретического обучения:
1. Материалы наблюдений речевой деятельности обучающихся в поликультурной образовательной среде и сформированный в ходе наблюдения список группы детей, для которых русский язык является неродным.
2. Систему диагностических заданий (не менее 5) для определения уровня речевого развития ребенка, для которого русский язык является неродным.Условия выполнения задания: адресная группа 1 – проведение не менее 3-х диагностических заданий, адресная группа 2 – проведение не менее 5 диагностических заданий.
3. Индивидуальнаяхарактеристика речевого развития обучающегося, для которого русский язык является неродным.
По итогам формирующего блокапедагогической практики обучающиеся представляют:
1. Программу индивидуального речевого развития ребенка, для которого русский язык является неродным.
2. Конспекты занятий по развитию речи (3-5 занятий)для группы детей с учетом составленной программыиндивидуального речевого развития ребенка. Условия выполнения задания: адресная группа 1 – конспекты 3-х занятий, адресная группа 2 – конспекты 5-ти занятий.
Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике
Защита программы индивидуального речевого развития ребенка, для которого русский язык является неродным.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|