Поэтапное выполнение узора с опорой на объяснение учителя.
Государственное учреждение
"Луганский учебно-реабилитационный центр № 135"
Урок по изобразительному искусству
по теме:
"РИСОВАНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР".
Подготовила: учитель-дефектолог
Трофимова Е.В.
Луганск – 2016 –
Цели:
Образовательные: - учить выполнять узор из геометрических фигур;
- формировать умение последовательно строить геометрический узор, используя линейку;
- совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику;
- при работе с карандашами способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей.
Воспитательные:- воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность;
- формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка карандашами.
Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «узор».
I. ОБЩЕКОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП.
1. Подготовительная часть.Проверка готовности к уроку.
- Дети, какой сейчас урок? (Рисование).
- Правильно, а по счету? (второй).
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Молодцы!
Здравствуйте садитесь девочки!
Здравствуйте садитесь мальчики!
Я очень рада встрече с вами.
Речевая разминка.
МА - МА – МА - наступила вновь зима.
РА – РА – РА – снежная гора
ДА – ДА – ДА - зимою холодай
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы
ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой.
Мотивационный момент.
- Ребята у нас урок сегодня не обычный, к нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним. – Нам Лунтик принес узоры из геометрических фигур. У Лунтика очень много друзей и он очень хочет всем им подарить узоры. Но, он не успевает, давайте поможем ему.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Подготовительная часть.
- Дети, что мы рисовали на прошлом уроке?
Вывешивается карточка со словом «узор».
- Сегодня мы будем рисовать узор из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник, прямоугольник.
- Посмотрите, какие разные могут быть узоры. Красивые они? Какой узор вам понравился? Почему?
- Из каких фигур составлены узоры?
- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем узоре?
геометрические.
2. Сообщение темы урока. - А мы будем рисовать вот такой узор.

Формирующая часть.
Анализ образца.
- Посмотрите, в какой форме выполнен узор?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
Квадрат, ромб, круг.
- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?
Зеленый, красный, желтый.
4. Музыкальная физкультминутка "Мы играем в снежки".
Поэтапное выполнение узора с опорой на объяснение учителя.
Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.
- Ребята, откройте свои альбомы.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?
Нарисуем квадрат.
- Как будем рисовать?
По шаблону.
- Верно.
- Как нужно расположить шаблон на листе?
В центре листа.
- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.
Обводят.
- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым.
Что изменилось?
Появились точки.
- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).
- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?
- Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).
6. Пальчиковая разминка "Ветер".
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух, Крутим ручками, словно мельница
И на землю стелется
Белый-белый пух. Встряхиваем ладошки
- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.
- Что нового в нем появилось?
Ромб.
- Как думаете, как мы можем нарисовать ромб?
Нужно соединить точки.
- Какая фигура образуется из этих линий? Ромб.
- Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ).
Соседние.
- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?
Появился круг.
- В какой фигуре он появился?
- Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.
- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).
- Значит, вы все сделали правильно.
Пальчиковая разминка
Это пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – Ура!!
Продолжать урок пора!!
Самостоятельная работа.
- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?
Раскрасить.
- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?
Зеленый. Красный. Желтый.
- Раскрасьте свой рисунок карандашами, так как он выполнен на образце.
Раскрашивают.
- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
(На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить).
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|