Сделай Сам Свою Работу на 5

Синопсис. Строение, функции.





Синопсис киносценария состоит из краткого описания действия с добавлением образных элементов. Объем не более двух страниц. В нем должна быть отражена основная сюжетная линия, персонажи и ключевые события, ведущие от счастья к несчастью или наоборот, должна быть выделена кульминация. Сам текст должен четко охарактеризовывать действие, и быть достаточно образным, чтобы читатель мог представить себе то или иное событие, либо персонажа.

Синопсис: титул – практическая работа; синопсис – 1 стр.; далее – 0,5 стр.(рынок – широкий; первичный - кино; вторичный – ТВ). Описать формат. За счет чего возвращать деньги. Бюджет. Где находим финансирование. Механизм воздействия на целевую аудиторию. Предельная информативность. Почему это проект. Жанр тоже что и формат.

Синопсис:

1) О чем?

2) Подчеркивается жанр.

Всего историй м.б. 9: 1) про любовь (мелодрама, драма); 2) про ревность (драма, триллер); 3) про зависть; 4) про страдание или лишения; 5) про подвиг (волшебное свершение); 6) о предательстве; 7) о соперничестве/о политике; 8) про секс; 9) про преступления.

Артхаус – межжанровое кино. Смысл – в открытии новых жанров.



Жанры:

1) Любовные истории (и история дружбы);

2) Фильмы ужасов (мистика – то, что поддается рациональному объяснению; сверхъестественное – то, что не поддается; сверхмистика, супермистика);

3) Современный эпос (человек борется с государством/системой);

4) Вестерн (ковбой, пустыня);

5) Военный фильм. Д.б. месседж: за войну; против войны;

6) Возмужание (о том, как взрослеют + борьба с обстоятельствами);

7) Искупление вины;

8) Сюжет наказания (хороший парень наказывает плохого; хороший парень становится плохим);

9) Испытание;

10) Измена (любовная и дружеская);

11) Разочарования;

12) Комедия (черная; положения (бедного покупает богатый); романтическая; фарс; пародия);

13) Криминальный фильм;

14) Социальная драма (бытовая; политическая; психологическая; экологическая; женский фильм);

15) Приключенческий фильм (фильм-катастрофа; поиски чего-то утраченного);

16) Историческая драма;

17) Биографический фильм (Робин Гуд);

18) Документальная драма (санктум);

19) Псевдодокументальная драма (титаник);

20) Мюзикл;

21) Научная фантастика (звездные воины);



22) Спортивная драма;

23) Фентези;

24) Мультфильм/анимация

25) Артхаус.

Отдельно нуар и боевик.

Синопсис.

1) Сюжет:

а) я хочу снять кино о…

б) сценарное изложение (возраст, пол, краска)

в) событийность

г) сеттингс – это место, время действия, период действия, уровень конфликтаю

 

2) Профессиональная обработка

а) целевая аудитория (возраст, гендерный признак; социальный статус; соц.группа)

б) почему этот фильм будет интересен

в) в чем его визуальное решение (ч/б, пленка и т.д.)

 

Если фильм со вставкой на зрелищность, это надо указать (вставлены сцены с дракой).

Вывод: почему это кино д.б. интересно этой целевой аудитории.

Мой фильм соберет столько, потому что…

На странице отдельно:

1) МаркЕтинг;

2) Почему хочу его делать?

 

 

Период Prepreproduction начинается с содержания идеи (иначе говоря, с синопсиса):

1. Жанр

2. Цель

3. Сверхзадача, посыл

4. Целевая аудитория

5. Сюжет (основные перепетии, абзацы)

6. Герои (пол, возраст, статус)

Синопсис пишется для привлечения финансирования. Но не более одной страницы. Синопсис должен описать как можно более детально формат.

Формат – инвестиции – реализация.

Синопсис пишет тот, кому пришла идея фильма! За синопсис никому не платят.

Далее осуществляется предварительный подбор команды, а именно режиссер, сценарист, оператор, художник, композитор и так далее. Очень важно минимизировать затраты на этапе Prepreproduction. Продюсер имеет право получить от будущих создателей фильма их экспликации (режиссера, оператора, художника и так далее). По результатам режиссерской экспликации продюсер отбирает в свою команду режиссера. Потом передается синопсис сценаристу для написания сценария ( уже за гонорар). Оговаривается то, как сценарист возьмется за работу. Написав первую часть, сценарист получает 30 – 40% от общего гонорара.



1. Синопсис кинопроекта. Цель, строение, содержание

Синопсис состоит из следующих компонентов:

1. Жанр

2. Цель

3. Сверхзадача, посыл

4. Целевая аудитория

5. Сюжет (основные перепетии, абзацы)

6. Герои (пол, возраст, статус)

 

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

- о чем всё это?

- кто главные герои?

- чего добиваются главные герои?

- почему они этого добиваются?

- что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Задача пишущего синопсис - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ будущего инвестора своим замыслом. Но если в заявке при этом можно ограничиться лишь изложением идеи, каким-то ярким характером, какой-то "изюминкой" - то синопсис требует "линейного" изложения всех событий фильма, его завязки, сюжетных поворотов, кульминации, развязки. Написать синопсис - не так уж сложно, но именно на его основе продюсер, режиссер может определить потенциал будущей картины. Да и автору рассказа или оригинального замысла "институт синопсиса" позволяет увидеть свое произведение в ином ракурсе, и иногда отказаться от слепого копирования рассказа, найти драматургические аналоги повествовательности.

Синопсис пишется для привлечения финансирования. Но не более одной страницы. Синопсис должен описать как можно более детально формат.

Формат – инвестиции – реализация.

Синопсис пишет тот, кому пришла идея фильма!За синопсис никому не платят.

Содержание: формат, целевая аудитория, бюджет.

 

Питчинг.

Цель питчингов – поиск партнеров (не обязательно инвесторов). План питчинга (очень полный).

План (03:00)

1) Название

2) Кто я (для проекта), кого я ищу и для чего

3) Жанр. Определяет целевую аудиторию. Tagline – слоган, идея (что, если…) logline – о чем (замысел в одно предложение, 20-25 слов).

4) Target audience (целевая аудитория).

Формат – сов-ть качеств и признаков, которые позволяют отнести фильм к опредеоленной целевой аудитории. Формат задается аудиторией. Бюджет – смотря кто презентует. Режиссер и сценарист могут задать только рамки бюджета (определять масштаб проекта).

5) Синопсис. Лимит – 3 минуты. Подробно рассказать о гл.герое. Раскрыть его характер. Цель. Антагонист. Как он движется к своей цели. Что ему мешает. Важно: очень четко обозначить финал, чем заканчивается. Обобщенная концепция – несколько слов, которые ясно дают понять представление о формате партнерам. Logline – проблема. Основной драматургический конфликт, какова цель нашего героя? За что он борется? И что ему мешает? Признак – что-то, что произошло в прошлом, но что влияет на героя сейчас. Инвесторам оригинальность не нужна. Стоит отсылку к тому, что уже есть и вызывает устойчивый интерес у зрителей.

6) Wish list. Кого я хочу? Фамилия – фильмография. Режиссер, оператор, композитор, актеры (звезды, медийные лица).

7) Маркетинговый план. Куда и как мы будем продвигать кино. Молодежь. Основной канал продвижения. Важно дать направление. Фестивали – тоже инструмент продвижения. Если у вас артхаус, то так и говорим. Это авторское кино, оно не подразумевает возвратности средств, т.е. фестивали. И потом вторичный рынок.

Не обязательно освещать все эти пункты. Надо говорить только о том, что знаешь.

Краудфа́ндинг – привлечение средств. (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе.

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора.

Маркетинговый метод. Заранее узнаем часть гарантированной аудитории.

 

11. подготовительный период. Границы, виды работ.

На руках уже имеется готовый сценарий, подписанный продюсером.

В сборе уже основная творческая команда: режиссер, сценарист, композитор (авторы проекта), художник, оператор. Сценарист передается режиссером и начинает заниматься режиссерским сценарием.

Таймингом, иначе метражом, должен заниматься второй режиссер. Выработка в день – 2,5-3 минуты, в сериалах – 6-8 минут.

№ сцены Метраж, время Объект Содержание План Примечание
           

Подготовка занимает 40 – 50% времени, всего потраченного на проект.

Оператор на этапе Preproduction появляется для выбора объектов (вместе с художником – постановщиком).

Художник – постановщик должен сделать:

- эскиз

- план работ

- чертежи

Есть концепт – дизайнера. Они отвечают за визуальный образ проекта и этот концепт работает только на раннем этапе.

+ художник по костюму, по гриму и по реквизиту.

Кастинг начинается не с работы художника. За это отвечает кастинг – директор. Сперва идет фото – знакомство с режиссером – фото/видео пробы – работа с художником департментом – проба грима + костюма, а далее уже утверждение актеров.

Утверждение актеров, грима и костюмов – задача режиссера или второго режиссера.

Читка.

Все садятся кружком и читают сценарий по сценам. Режиссер отвечает на вопросы всех отделов по каждой сцене. По спискам реквизитов в сцене и так далее. (гримов, костюмов, техники и актеров. Внесение дополнений и исправлений.

 

Второй режиссер:

1) Должен знать все цели и задачи, которые ставит себе режиссер.

2) Координирует работу всех департментов на этапе Preproduction.

3) Составляет план встреч.

4) Составляет КПП.

Единой формы КПП не существует. Снимется все по объектам.

КПП.

Дата съемки и №съемочного дня. Все сцены, которые будут сняты в этот съемочный день. Примечания.
1.01.11 Последний хронометраж 2,5 мин. Сцена 1, объект, (чтобы понимать, сколько осталось). Массовка (кол-во и качество). Специфические сцены.
2.01.11 №2 хронометраж в съем день.    

Не меньше одного выходного в неделю!

Первой готовим ту сцену, которая в КПП, а не в сценарии. Если есть экспедиция, она планируется отдельно. В отдельном съемочном блоке. Если много подготовки, то можно весь съемочный период разделить на блоки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.