|
Практические занятия и лабораторные работы ОЗО
№ занятия
| Тема практического занятия
| Количество часов
|
| Управление доступом к файлам и папкам в WINDOWS XPPROFESSIONAL
|
|
| Настройка параметров брандмауэра WindowsХР
|
|
| Профилактика проникновения вредоносного программного обеспечения
|
|
| Возможности ОС WindowsХР по регистрации и аудиту безопасности информации
|
|
| Параметры безопасности и конфиденциальности обозревателя InternetExplorer при работе в Internet
|
|
| Исследование шифрующей системы (EFS) и управление сертификатами в WINDOWSХР
|
|
№ занятия
| Тема лабораторной работы
| Количество часов
|
| Пакет программ «КРИПТОН® ШИФРОВАНИЕ»
|
|
| Пакет программ «КРИПТОН® ПОДПИСЬ»
|
|
Самостоятельная работа
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
7 семестр
№
работы
| Вид работы Самостоятельная работа
| Вид контроля
| ч. / з. е.
|
| Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой. Изучение тем занятий по электронным учебным пособиям
| Контрольный опрос (устный, письменный). Индивидуальное собеседование.
| 26/0,72
|
| Подготовка к коллоквиумам. Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой.
| Коллоквиум
| 5/0,13
|
| Самостоятельное решение практических задач. Подготовка к контрольным работам
| Контрольная работа
| 6/0,16
|
| Подготовка к зачету
| Зачет
| 3/0,08
| ИТОГО
| 40/1,11
|
8 семестр
№
работы
| Вид работы Самостоятельная работа
| Вид контроля
| ч. / з. е.
|
| Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой. Изучение тем занятий по электронным учебным пособиям
| Контрольный опрос (устный, письменный). Индивидуальное собеседование.
| 26/1,7
|
| Подготовка к коллоквиумам. Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой.
| Коллоквиум
| 4/0,11
|
| Самостоятельное решение практических задач. Подготовка к контрольным работам
| Контрольная работа
| 6/0,16
|
| Подготовка к экзамену
| экзамен
| 36/1
| ИТОГО
| 72/2
|
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
9 семестр
№
работы
| Вид работы Самостоятельная работа
| Вид контроля
| ч. / з. е.
|
| Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой. Изучение тем занятий по электронным учебным пособиям
| Контрольный опрос (устный, письменный). Индивидуальное собеседование.
| 36/1
|
| Подготовка к коллоквиумам. Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой.
| Коллоквиум
| 4/0,11
|
| Самостоятельное решение практических задач. Подготовка к контрольным работам
| Контрольная работа
| 18/0,5
|
| Подготовка к зачету
| Заче
| 4/0,11
| ИТОГО
| 60/1,6
|
10 семестр
№
работы
| Вид работы Самостоятельная работа
| Вид контроля
| ч. / з. е.
|
| Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой. Изучение тем занятий по электронным учебным пособиям
| Контрольный опрос (устный, письменный). Индивидуальное собеседование. Экзамен
| 45/1,25
|
| Подготовка к коллоквиумам. Работа с конспектом лекций. Работа с дополнительной литературой.
| Коллоквиум
| 6/0,16
|
| Самостоятельное решение практических задач. Подготовка к контрольным работам
| Контрольная работа
| 32/0,8
|
| Подготовка к экзамену
| Экзамен
| 9/0,25
| ИТОГО
| 82/2,3
|
Образовательные технологии
Образовательная технология (технология в сфере образования) – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основы и видов учебной работы.
Информационно-коммуникационные образовательные технологии ОДО
Семестр
| Вид занятия
(Л, ПЗ)
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество
часов
|
| Л
| Интерактивная лекция (Презентация)
|
| ПЗ
| Коллоквиум
|
|
| ЛР
| Круглый стол
|
| ПЗ
| Исследовательская задача
|
| Итого:
|
|
Информационно-коммуникационные образовательные технологии ОЗО
Семестр
| Вид занятия
(ЛР, ПЗ)
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество
часов
|
| ПЗ
| Круглый стол
|
|
| ПЗ
| Круглый стол
|
| ЛР
| Исследовательская задача
|
| Итого:
|
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
В условиях модернизации и перехода на новую компетентностную модель образования контроль над процессом обучения должен стать непрерывным и многоаспектным. Для решения этой проблемы в целях оценки качества образования по каждой дисциплине создаются фонды оценочных средств. Они обеспечивают контроль качества и управление процессом формирования компетенций студентов. В фонды оценочных средств должны входить средства контроля качества обучения различных уровней: диагностирующие, текущие, рубежные (промежуточная аттестация).
Диагностирующие средства имеют целью определение начального уровня знаний, умений и навыков, на базе которых будут формироваться компетенции данной дисциплины. Итоги входящего контроля предназначены для коррекции учебно-методических материалов, тематики курса, методов организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Формами такого контроля могут являться тесты, диктанты, устные опросы и собеседования и т.д.
Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы контроля могут варьироваться в зависимости от содержания раздела дисциплины: содержания раздела текущего контроля могут являться тесты, контрольные диктанты, коллоквиумы, анализ конкретных профессиональных ситуаций (кейсов), эссе, дискуссии, игры, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др.
Промежуточная аттестация направлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом. В традиционной системе образования к рубежным формам относят рефераты, зачеты и экзамены, но с учетом новых требований к ним могут быть добавлены комплексное тестирование, Интернет - экзамен, защита проекта, презентация портфолио студента и др.
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Дисциплина Защита информации обеспечивается необходимой учебной, учебно-методической и специализированной литературой.
а) основная литература
1. ХоревП.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах: Учебное пособие для студентов ВУЗ. – 3-е издание, стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-256 с.
2. Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие. – М.: Форум, 2011.-416 с.
3. Шаньгин, В.Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. - М.: ДМК Пресс, 2010.-544 с.
4. Петраков А.В. Основы практической защиты информации: Учебное пособие. – 4-е издание, дополненное. – М.: Салон-Пресс, 2011.-384 с.
5. Рябко Б.Я., ФионовА.Н. Криптографические методы защиты информации: Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2011.-229с.
б) дополнительная литература
6. ХогландГрег, Мак-Гроу Гари. Взлом программного обеспечения: анализ и использование кода: Перевод с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.-400 с. – Парал. тит. анг.
7. НезамутдиновМ.Ф. Тактика защиты и нападения на Web-приложения. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.-432 с.
8. Зубов А.Ю. Криптографические методы защиты информации. Совершенные шифры: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2009.-192 с.
9. Питер Монадьеми, Буркхард Мюллер. Защита от хакеров в WindowsXP. Пер с нем. – М.: ООО «Бином – Пресс», 2009.-320 с.
10. Касперский К. Компьютерные вирусы изнутри и снаружи. – СПб.: ПИТЕР, 2006.-527 с.
11. ЯрочкинВ.И. Информационная безопасность: Учебник для вузов. - 4-е издание. - М.: Академический Проект, 2009.-544 с.
12. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие для студентов ВУЗ/ Под редакцией С.А.Клейменова. - 2-е издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-336 с.
13. МалюкА.А., ПазизинС.В., ПогожинН.С. Введение в защиту информации в автоматизированных системах: Учебное пособие для вузов. – 3-е издание, стереотипное. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012.-147 с.
14. Кристиан Барнс, Тони Боутс, Дональд Лойд, Эрик Уле, Джеффри Посланс, Дэвид М. Зенджан, Нил O’Фаррел. Защита от хакеров беспроводных сетей: Пер. с анг. А.В. Семенова. – М.: Компания АйТи; ДМК - Пресс , 2005.-480 с.
15. Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты информации: Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.: Издательский цент «Академия», 2008.-256 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|