Дорожно-климатический график.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...2
Глоссарий………………………………………………………………………….3
1. Природно-климатические условия Томская области………………………..4
1.1 Рельеф………………………………..…………………………………4
1.2 Грунты…………………………………………………………………..4
1.3 Климат…………………………………………………………………..5
1.4 Ветровой режим………………………………………………………...6
1.5Дорожно-климатический график……………………………………....7
2. Общие положения метода комплексной оценки качества автомобильных дорог…………………………………………………………………………….....8
3. Перечень исходных данных, необходимых для проведения расчета…….....9
4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния………………………………………………......10
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы…………………………………………………………........21
ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения курсовой работы является практическое освоение студентами метода комплексной оценки состояния автомобильных дорог и назначения ремонтных мероприятий для повышения их качества.
Транспортно-эксплуатационные качества дороги (ТЭК АД), обеспечивающие эффективность работы автомобильного транспорта, закладываются еще на стадии ее проектирования. В процессе эксплуатации дороги показатели эксплуатационного состояния ухудшаются в результате совместного воздействия на неё нагрузок от транспортных средств и природно-климатических условий. Эти воздействия во времени приводят к снижению эффективности работы автомобилей, повышению аварийности и, в результате, к росту издержек на автомобильные перевозки. Поэтому важно своевременно оценить состояние транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП АД) и на основе результатов проведенной оценки принять необходимые меры для приведения их в соответствие с требованиями автомобильного движения.
Оценка качества включает комплексное определение фактического эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, показателя инженерного оборудования и обустройства, уровня содержания. Основываясь на полученных результатах, выявляют участки, не удовлетворяющие предъявляемым к ним требованиям, определяют причины снижения эксплуатационных показателей и выбирают необходимые мероприятия по их улучшению.
ГЛОССАРИЙ
Диагностика автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.
Эксплуатационное состояние - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
Технико-эксплуатационное состояние - это характеристики надежности и работоспособности дороги как искусственного сооружения и его технического состояния в процессе эксплуатации. К ним относятся прочность дорожной одежды, ровность, шероховатость и сцепные качества покрытий, устойчивость земляного полотна, показатели наличия инженерного оборудования и обустройства (знаков, ограждений, автобусных остановок, автозаправочных станций, мотелей) и т.д.
Потребительские свойства автомобильной дороги - транспортно-эксплуатационные показатели дороги, отражающие интересы пользователей дороги и ее воздействие на окружающую среду: обеспеченные дорогой скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенных для движения, экологическая безопасность и эстетические свойства дороги.
Физико-географические условия района строительства.
Рельеф
Томская область занимает юго-восточную часть Западно-Сибирской равнины, в среднем течении реки Обь. Преобладают плоские, сильно заболоченные территории с высотой не более 200 м. Центральная часть занята широкой долиной Оби, которая делит территорию области на две почти равные части: левобережье, включающую обширную болотистую низменность - Васюганье с высотой до 166 м в верховьях реки Бакчар, и более возвышенное правобережье с высотой до 193 м, заболоченное меньше и характеризующиеся большей залесенностью [1].
Грунты
В Томской области имеются месторождения нерудных полезных ископаемых (глины, суглинки, строительный камень, известняки, песчано-гравийные смеси, пески). Почвы, главным образом, дерново-подзолистые и торфяно-болотные. В южной и юго-западной части - серые лесные и черноземные почвы.
Грунты по трассе представлены супесью и песком пылеватыми различной консистенции и влажности. Инженерно-геологическое обследование проводилось путем заложения скважин через 200-400 м на глубину до 5-7 м с отбором образцов на различной глубине. Грунтовые воды не обнаружены. Оползни, карсты, вечно мерзлые грунты не обнаружены.
Климат
Климат Томской области - континентальный. Район прохождения проектируемого участка автомобильной дороги находится во второй зоне, согласно дорожно-климатическому районированию страны. Эта зона характеризуется повышенным увлажнением верхних слоев грунта весной и осенью вследствие большого количества осадков и недостаточной испаряемости.
Лето в районе прохождения трассы теплое, короткое со средней многолетней температурой июля до +23.70С. Зимы суровые и продолжительные со средней температурой января –250С, в отдельные годы бывают резкие похолодания до -350С. Во второй половине зимы часто наблюдаются оттепели из-за теплого воздуха, заносимого южными и юго-западными ветрами.
Весна затяжная и сопровождается выпадением довольно значительного количества осадков.
Годовой радиационный баланс изменяется по территории от 28 на севере и до 32 ккал/см2 на юге.
Движение в атмосфере определяется градиентом (разностью) атмосферного давления. Чем больше изменятся давление от одного пункта к другому, тем сильнее ветер. Сложность рельефа деформацию направления воздушного потока над большей частью территории в течении всего года преобладают юго-западные и западные ветры, но на северо-западе летом чаще наблюдаются северо-западные и северные ветры.
I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| VIII
| IX
| X
| XI
| XII
| -18,5
| -16,8
| -9,4
| 1,1
| 9,6
| 16,4
| 18,9
| 15,5
| 9,6
| 1,1
| -9,7
| -16,9
|
Таблица 1 – Средняя месячная температура воздуха
Таблица 2 – Повторяемость ветра (числитель) и средняя скорость ветра в м/с (знаменатель) по направлениям
Направления
| С
| СВ
| В
| ЮВ
| Ю
| ЮЗ
| З
| СЗ
| Январь
|
|
|
|
|
|
|
|
| Июль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ветровой режим
Январь Июль
Рис 1 Роза ветров (январь, июль)
Таблица 3 Средне месячная и годовая температура воздуха.
Месяц
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| VIII
| IX
| X
| XI
| XII
| Год
| t, °C
| -19,2
| -16,7
| -10,1
| -0,1
| 8,6
| 15,3
| 18,1
| 15,2
| 9,2
| 0,9
| -10,4
| -17,5
| -0,6
|
Дорожно-климатический график.

Общие положения метода комплексной оценки качества автомобильных дорог
Метод предназначен для оценки технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также содержания автодорог. Оценку состояния дороги выполняют по результатам инструментальных измерений в расчетный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года.
Цель оценки состоит в том, чтобы комплексно определить фактическое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, уровня эксплуатационного содержания и степень соответствия обеспеченных дорогой потребительских свойств требуемым.
Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог (КПн) и предельно допустимые (КПп) (см. табл. 1 в методичке) определяют расчетом согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.
КПн = Vрасч/Vбаз = 0.95
КПп = КПн * 0.75 = 0.72
где Vрасч – расчетная скорость движения, км/ч (принимают в зависимости от категории дороги); Vбаз – базовая скорость равная 120 км/ч; 0.75 – допустимое снижение требований к КПд из-за неблагоприятных погодных условий осенне-весеннего периода года.
Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества дороги (Пд), включающий в себя комплексный показатель ее транспортно-эксплуатационного состояния (КПд), показатель инженерного оборудования и обустройства (Коб) и показатель содержания дорог (Кэ):
Пд = КПд * Коб * Кэ;
Показатели КПд, Коб, Кэ, Пд на каждый километр дороги приведены в линейном графике оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Нормативным считается такое состояние дороги, при котором ее параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя ТЭС АД не ниже нормативного (КПд ≥ КПн) в течение всего осенне-весеннего периода. При (КПн > КПд > КПп) состояние дороги считается допустимым в этот период, но требующим улучшения и повышения уровня содержания. Если КПп > КПд, то такое состояние считается недопустимым, требующим немедленного ремонта или реконструкции.
Фактические значения величин Коб могут изменяться в диапазоне от 0.85 до 1.0, а Кэ – от 0.5 до 1.1.
При выполнении курсового и дипломного проектирования величину показателей инженерного оборудования и обустройства, а также эксплуатационного содержания дорог, при отсутствии фактических исходных данных, можно принять за нормативную Коб = Кэ = 1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|