Сделай Сам Свою Работу на 5

Дорожно-климатический график.





СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...2

Глоссарий………………………………………………………………………….3

1. Природно-климатические условия Томская области………………………..4

1.1 Рельеф………………………………..…………………………………4

1.2 Грунты…………………………………………………………………..4

1.3 Климат…………………………………………………………………..5

1.4 Ветровой режим………………………………………………………...6

1.5Дорожно-климатический график……………………………………....7

2. Общие положения метода комплексной оценки качества автомобильных дорог…………………………………………………………………………….....8

3. Перечень исходных данных, необходимых для проведения расчета…….....9

4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния………………………………………………......10

Заключение…………………………………………………………………….....20

Список литературы…………………………………………………………........21

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью выполнения курсовой работы является практическое освоение студентами метода комплексной оценки состояния автомобильных дорог и назначения ремонтных мероприятий для повышения их качества.



Транспортно-эксплуатационные качества дороги (ТЭК АД), обеспечивающие эффективность работы автомобильного транспорта, закладываются еще на стадии ее проектирования. В процессе эксплуатации дороги показатели эксплуатационного состояния ухудшаются в результате совместного воздействия на неё нагрузок от транспортных средств и природно-климатических условий. Эти воздействия во времени приводят к снижению эффективности работы автомобилей, повышению аварийности и, в результате, к росту издержек на автомобильные перевозки. Поэтому важно своевременно оценить состояние транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП АД) и на основе результатов проведенной оценки принять необходимые меры для приведения их в соответствие с требованиями автомобильного движения.

Оценка качества включает комплексное определение фактического эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, показателя инженерного оборудования и обустройства, уровня содержания. Основываясь на полученных результатах, выявляют участки, не удовлетворяющие предъявляемым к ним требованиям, определяют причины снижения эксплуатационных показателей и выбирают необходимые мероприятия по их улучшению.



 

 

ГЛОССАРИЙ

Диагностика автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.

Эксплуатационное состояние - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.

Технико-эксплуатационное состояние - это характеристики надежности и работоспособности дороги как искусственного сооружения и его технического состояния в процессе эксплуатации. К ним относятся прочность дорожной одежды, ровность, шероховатость и сцепные качества покрытий, устойчивость земляного полотна, показатели наличия инженерного оборудования и обустройства (знаков, ограждений, автобусных остановок, автозаправочных станций, мотелей) и т.д.

Потребительские свойства автомобильной дороги - транспортно-эксплуатационные показатели дороги, отражающие интересы пользователей дороги и ее воздействие на окружающую среду: обеспеченные дорогой скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенных для движения, экологическая безопасность и эстетические свойства дороги.



 

Физико-географические условия района строительства.

Рельеф

 

Томская область занимает юго-восточную часть Западно-Сибирской равнины, в среднем течении реки Обь. Преобладают плоские, сильно заболоченные территории с вы­сотой не более 200 м. Центральная часть занята широкой долиной Оби, которая делит тер­риторию области на две почти равные части: левобережье, включающую обширную боло­тистую низменность - Васюганье с высотой до 166 м в верховьях реки Бакчар, и более возвышенное правобережье с высотой до 193 м, заболоченное меньше и характеризую­щиеся большей залесенностью [1].

Грунты

 

В Томской области имеются месторождения нерудных полезных ископаемых (глины, суглинки, строительный камень, известняки, песчано-гравийные смеси, пески). Почвы, главным образом, дерново-подзолистые и торфяно-болотные. В южной и юго-за­падной части - серые лесные и черноземные почвы.

Грунты по трассе представлены супесью и песком пылеватыми различной консистенции и влажности. Инженерно-геоло­гическое обследование проводилось путем заложения скважин через 200-400 м на глубину до 5-7 м с отбором образцов на различной глубине. Грунтовые воды не обнаружены. Оползни, карсты, вечно мерзлые грунты не обнаружены.

Климат

 

Климат Томской области - континентальный. Район прохождения проектируемого участка автомобильной дороги находится во второй зоне, согласно дорожно-климатиче­скому районированию страны. Эта зона характеризуется повышенным увлажнением верх­них слоев грунта весной и осенью вследствие большого количества осадков и недоста­точной испаряемости.

Лето в районе прохождения трассы теплое, короткое со средней многолетней тем­пературой июля до +23.70С. Зимы суровые и продолжительные со средней температурой января –250С, в отдельные годы бывают резкие похолодания до -350С. Во второй поло­вине зимы часто наблюдаются оттепели из-за теплого воздуха, заносимого южными и юго-западными ветрами.

Весна затяжная и сопровождается выпадением довольно значительного количества осадков.

Годовой радиационный баланс изменяется по территории от 28 на севере и до 32 ккал/см2 на юге.

Движение в атмосфере определяется градиентом (разностью) атмосферного давления. Чем больше изменятся давление от одного пункта к другому, тем сильнее ветер. Сложность рельефа деформацию направления воздушного потока над большей частью территории в течении всего года преобладают юго-западные и западные ветры, но на северо-западе летом чаще наблюдаются северо-западные и северные ветры.

 

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-18,5 -16,8 -9,4 1,1 9,6 16,4 18,9 15,5 9,6 1,1 -9,7 -16,9

Таблица 1 – Средняя месячная температура воздуха

 

Таблица 2 – Повторяемость ветра (числитель) и средняя скорость ветра в м/с (знаменатель) по направлениям

Направления С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь
Июль

 

 

Ветровой режим

 


Январь Июль

Рис 1 Роза ветров (январь, июль)

 

Таблица 3 Средне месячная и годовая температура воздуха.

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
t, °C -19,2 -16,7 -10,1 -0,1 8,6 15,3 18,1 15,2 9,2 0,9 -10,4 -17,5 -0,6

 

Дорожно-климатический график.

 

 

 

Общие положения метода комплексной оценки качества автомобильных дорог

Метод предназначен для оценки технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также содержания автодорог. Оценку состояния дороги выполняют по результатам инструментальных измерений в расчетный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года.

Цель оценки состоит в том, чтобы комплексно определить фактическое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, уровня эксплуатационного содержания и степень соответствия обеспеченных дорогой потребительских свойств требуемым.

Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог (КПн) и предельно допустимые (КПп) (см. табл. 1 в методичке) определяют расчетом согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.

КПн = Vрасч/Vбаз = 0.95

КПп = КПн * 0.75 = 0.72

где Vрасч – расчетная скорость движения, км/ч (принимают в зависимости от категории дороги); Vбаз – базовая скорость равная 120 км/ч; 0.75 – допустимое снижение требований к КПд из-за неблагоприятных погодных условий осенне-весеннего периода года.

Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества дороги (Пд), включающий в себя комплексный показатель ее транспортно-эксплуатационного состояния (КПд), показатель инженерного оборудования и обустройства (Коб) и показатель содержания дорог (Кэ):

Пд = КПд * Коб * Кэ;

Показатели КПд, Коб, Кэ, Пд на каждый километр дороги приведены в линейном графике оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором ее параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя ТЭС АД не ниже нормативного (КПд ≥ КПн) в течение всего осенне-весеннего периода. При (КПн > КПд > КПп) состояние дороги считается допустимым в этот период, но требующим улучшения и повышения уровня содержания. Если КПп > КПд, то такое состояние считается недопустимым, требующим немедленного ремонта или реконструкции.

Фактические значения величин Коб могут изменяться в диапазоне от 0.85 до 1.0, а Кэ – от 0.5 до 1.1.

При выполнении курсового и дипломного проектирования величину показателей инженерного оборудования и обустройства, а также эксплуатационного содержания дорог, при отсутствии фактических исходных данных, можно принять за нормативную Коб = Кэ = 1.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.