ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ДНЕВНИК
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Студентки (та)
____________________________
____________________________
______ группы
Руководитель
____________________________
____________________________
Шахтерск
20__г.
Цель и задачи преддипломной практики студентов
Преддипломная практикаявляетсянеобходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики, в том числе, характеристики с места прохождения преддипломной практики.
Цель преддипломной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО углубленной подготовки.
Задачи преддипломной практики:
· выполнение всех функций педагога;
· организация учебной и воспитательной деятельности обучаемых на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов образовательных программ;
· формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
· создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
· изучение профессионального опыта педагогов;
· проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности студента и на основе результатов самоанализа в целях совершенствования собственной педагогической деятельности;
· осуществление сотрудничества с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе в целях индивидуального подхода к воспитанию и развитию ребенка;
· выполнение практической части выпускной квалификационной работы (если ВКР носит опытно-экспериментальный, опытно-практический и проектный характер);
· выполнение чернового варианта выпускной квалификационной работы (если ВКР носит теоретический характер).
Содержание педагогической практики:
1. ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.);
2. изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей;
3. самостоятельная подготовка и проведение уроков и внеклассных занятий за весь период практики (не менее 15 уроков в неделю и 2 внеклассных занятий за весь период практики);
4. диагностика уровня развития личности и/или классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом в ходе работы над практической частью ВКР;
5. работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание);
6. оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся);
7. участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
8. проведение самоанализа и самооценки работы.
Лист самооценки
Профессиональных и общих компетенций
Студент____________________________________________________________________ ___ группы
Результатом освоения образовательной программы является овладение студентами видом профессиональной деятельностипреподавание в начальных классах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Уважаемые студенты!
Оцените, пожалуйста, уровень своей общей и профессиональной компетентности до начала преддипломной практики и после ее окончания в образовательном учреждении. Оценивание уровня профессиональной компетентности производится по следующей шкале:
0 – качество отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – проявляется в полном объеме
Средняя оценка по группе показателей определяется частным от деления суммы оценок на их количество.
Код
| Наименование результата обучения
| До практики
| После практики
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| | | ОК.2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| | | ОК.3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| | | ОК.4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| | | ОК.5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| | | ОК.6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| | | ОК.7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| | | ОК.8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| | | ОК.9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| | | ОК.10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| | | ОК.11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
| | | ПК 1.1.
| Определять цели и задачи, планировать уроки.
|
|
| ПК 1.2.
| Проводить уроки.
|
|
| ПК 1.3.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
|
|
| ПК 1.4.
| Анализировать уроки.
|
|
| ПК 1.5.
| Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
|
|
| ПК 2.1.
| Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
| | | ПК 2. 2.
| Проводить внеурочные занятия.
| | | ПК 2.3.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
| | | ПК 2.4.
| Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
| | | ПК 2.5.
| Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
| | | ПК 3.1
| Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
| | | ПК 3.2.
| Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
| | | ПК 3.3.
| Проводить внеклассные мероприятия
| | | ПК 3.4.
| Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
| | | ПК 3.5.
| Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
| | | ПК 3.6.
| Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания
| | | ПК 3.7.
| Анализировать результаты работы с родителями
| | | ПК 3.8.
| Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
| | | ПК 4.1.
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
| | | ПК 4.2.
| Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
| | | ПК 4.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| | | ПК 4.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| | | ПК 4.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
| | |
Задания по преддипломной практике.
ПМ,
осваиваемые ПК
| Задание
| Форма отчета
| ПМ 1 Преподавание по программам начального общего образования
ПК 1.1-1.5
|
Проанализировать КТП учителя на период преддипломной практики
| КТП по каждому предмету на период практики представить в дневнике практики (приложение)
|
Вести наблюдение и фиксировать уроки с практики наблюдения (первые 2 дня практики)
| Представить результаты наблюдения
3 уроков в виде технологических карт к этим урокам (приложение)
|
Вести учебную деятельность по программам начального общего образования
| 1. Представить в дневнике практики по 1 лучшему конспекту
Конспекты уроков:
Чтение
Русский язык
Математика
Окр. мир
Технология
ИЗО
| 2. Представить анализ уроков учителем-наставником по каждому из проведенных уроков
| 3. Выполнить ежедневный самоанализ проведенных уроков (приложение)
| Составить и провести контрольную (самостоятельную) работу по любому предмету. Представить в дневнике анализ данной работы.
| Анализ проведенной работы.
| ПМ 2
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 2.1-2.5
| Познакомиться с моделью организации внеурочной деятельности ОУ, программами внеурочной деятельности класса; личными делами учащихся и классным журналом.
Отразить их особенности при заполнении списка класса.
| Описать модель организации внеурочной деятельности ОУ
Анализ 1 программы внеурочной деятельности
Визитная карточка класса
(приложение)
| ПМ 3
Классное руководство
ПК 3.1-3.8
| Проанализировать план воспитательной работы класса.
| План воспитательной работы
Заполнить карту анализа плана воспитательной работы
| Провести не менее 2 классных часов (внеурочных занятий) за период преддипломной практики (один из них с привлечением родителей)
| Конспекты классных часов (внеурочных занятий)
Фотоотчет/ презентация (на диске)
| ПМ 4
Методическое обеспечение образовательного процесса
ПК 4.1-4.5
| Оценить предметно-развивающую среду класса, в котором проходит практика.
| Карта кабинета/ оформление стенда к уроку
| Подготовить и провести урок с использованием любой педагогической технологии
| Конспект урока
| Составить отчет о прохождении преддипломной практики по предложенной схеме (приложение)
| Отчет по практике (приложение)
|
СТРУКТУРА ДНЕВНИКА
1. Визитная карточка школы
2. Визитная карточка класса
3. Описание модели внеурочной деятельности ОУ
4. Анализ программы внеурочной деятельности
5. Анализ плана воспитательной работе по предложенной схеме
6. КТП на период практики по всем предметам
7. Технологические карты с 3 уроков (в период наблюдения за работой учителя)
8. Карта кабинета
День за днем
9. Анализ уроков всей практики (заполняется учителем в таблице)
10. Самоанализ каждого дня практики
11. Конспекты образцовых уроков
12. Конспекты классных часов /внеурочных занятий (желательно с привлечением родителей)
13. Фотоотчет ( презентация с фотографиями) с уроков и внеклассных занятий
14. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Сведения о школе:
ГОУ __________________________ ______________________________________________ района
Адрес: _______________________________________________________________________________
Директор:____________________________________________________________________________
Зам.директора:________________________________________________________________________
Учитель начальных классов:_____________________________________________________________
Расписание звонков:
1 урок
|
| 2 урок
|
| 3 урок
|
| 4 урок
|
| 5 урок
|
| 6 урок
|
|
Расписание уроков:
| понедельник
| вторник
| Среда
| четверг
| пятница
| суббота
| 1 урок
| | | | | | | 2 урок
| | | | | | | 3 урок
| | | | | | | 4 урок
| | | | | | | 5 урок
| | | | | | | Визитная карточка ________класса
№
| Фамилия имя ребенка
| Год рождения
| Группа здоровья
| Занятость ребенка во внеурочное время
(кружки, секции)
| В школе
| Вне школы
| -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | | -
| | | | | |
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
· Название модели (если есть) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Цель внеурочной деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Направления внеурочной деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Специалисты, реализующие различные направления внеурочной деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Ожидаемые результаты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА.
· Основные разделы плана _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Краткая характеристика разделов плана воспитательной работы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________перечислите формы работы классного руководителя с младшими школьниками_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Перечислите формы работы классного руководителя с родителями младших школьников _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Перечислите, с какими учреждениями дополнительного образования взаимодействует учитель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КТП по предметам
Программа___________________________________________________________________________
Литературное чтение
Автор ________________________________________________________________________________
№
| Дата
| Тема
| Страница
| Примечание
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Русский язык
Автор ________________________________________________________________________________
№
| Дата
| Тема
| Страница
| Примечание
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Математика
Автор ________________________________________________________________________________
№
| Дата
| Тема
| Страница
| Примечание
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Окружающий мир
Автор _______________________________________________________________________________
№
| Дата
| Тема
| Страница
| Примечание
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рисование
Автор _______________________________________________________________________________
№
| Дата
| Тема
| Страница
| Примечание
| | | | | | | | | | | | | | | |
Технология
Автор _______________________________________________________________________________
№
| Дата
| Тема
| Страница
| Примечание
| | | | | | | | | | |
Сводная отметка за день
Дата
| Отметка
| Подпись учителя
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА просмотренного урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
| Школа, класс, учитель.
|
| Предмет
|
| Тема урока
|
|
Дидактическая цель
|
| Планируемые образовательные результаты
| Личностные умения
| Метапредметные умения
| Предметные умения
|
|
|
| Решаемые учебные
проблемы
(учебная задача)
|
| Основные понятия, изучаемые на уроке
|
| Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т.ч. рефлексивные технологии)
|
| Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
|
Итоги урока , выводы
|
|
Дата __________________________________
| Предмет
Тема
| Положительные моменты урока
| Рекомендации
| Оценка
| Подпись
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ______
__________________________
| САМОАНАЛИЗ ДНЯ
(заполняется студентом по итогам каждого дня)
· Дата_____________________________________________________________________________
· Виды деятельности, которые осуществлялись сегодня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Проведены уроки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Самым удачным моментом сегодня стало (как в ходе уроков, так и в ходе осуществления других видов деятельности) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Неудачным, на мой взгляд, сегодня было ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Главные итоги дня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента(ки)_____________________________________________________________
ФИО
___ группы
1. Период прохождения педагогической практики__________________________________________
2. База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, образовательная программа начального общего образования (особенности учебного плана, образовательная система/УМК)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Анализ проведенной в период педагогической практики работы:
· Ощутили ли вы трудности при переходе от практики, которую проходили в колледже, к преддипломной практике? В чем конкретно заключаются эти трудности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Какова роль пробных уроков в подготовке к преддипломной практике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Обеспечивает ли система проведения практики в колледже подготовку к самостоятельной работе? В чем заключаются имеющиеся проблемы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Удалось ли Вам в процессе преддипломной практики почувствовать себя учителем в полной мере? Когда это произошло?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· По каким предметам начальной школы Вы считаете себя более подготовленными, по каким менее? Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Встретились ли Вам во время практики такие ситуации воспитательного аспекта, решение которых вы нашли в курсе педагогики и психологии?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Что помогло (или помешало) Вам успешно завершить практику по избранной специальности? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Ваши пожелания и предложения в организации и проведении данного вида практики.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|