Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие расходы формируют себестоимость





Проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

В себестоимость проданных товаров, работ, услуг включаются следующие расходы по обычным видам деятельности (п. п. 4, 5, 9 ПБУ 10/99, п. п. 11, 22, абз. 3 п. 23 ПБУ 2/2008):

- расходы, связанные с изготовлением продукции;

- расходы, связанные с приобретением товаров;

- расходы, связанные с выполнением работ;

- расходы, связанные с оказанием услуг;

- расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду (в организациях, предметом деятельности которых является предоставление своих активов в аренду);

- расходы, связанные с предоставлением прав на использование результатов интеллектуальной деятельности (в организациях, предметом деятельности которых является предоставление таких прав за плату);

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (в организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций);

- суммы отклонений, претензий, поощрительных платежей, признанных в составе выручки по договорам строительного подряда в предыдущие отчетные периоды, в отношении поступления которых возникли сомнения (ожидаемые убытки);



- иные расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации.

Величина расходов определяется исходя из цены, установленной договором, с учетом всех предусмотренных скидок независимо от формы их предоставления (п. п. 6.1, 6.5 ПБУ 10/99, Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).

У организаций, выполняющих работы по договорам строительного подряда, прямые расходы по договору (расходы по обычным видам деятельности) могут быть уменьшены на не связанные непосредственно с исполнением договора доходы организации, полученные при исполнении других договоров (абз. 3 п. 12 ПБУ 2/2008). Например:

- на доходы от продажи излишне списанных в производство материалов и конструкций;

- на арендную плату за строительную технику, временно не используемую самой организацией для исполнения договора строительного подряда.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг списывается со счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" и других в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (Инструкция по применению Плана счетов).



Заметим, что управленческие расходы, учитываемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", в соответствии с учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов):

1) могут включаться в себестоимость продукции, работ, услуг (списываться со счета 26 в дебет счетов 20, 23, 29);

2) в качестве условно-постоянных могут относиться напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором возникли (списываться со счета 26 в дебет счета 90, субсчет 90-2).

 

Внимание!

Общехозяйственные расходы строительных организаций могут включаться в себестоимость работ по договорам строительного подряда только в случае, если предусмотрено их возмещение заказчиком (п. 14 ПБУ 2/2008).

 

В первом случае эти расходы формируют показатель по строке 2120 "Себестоимость продаж", а во втором - показываются по строке 2220 "Управленческие расходы" Отчета о финансовых результатах.

Правила признания расходов в Отчете о финансовых результатах определены в п. п. 18, 19 ПБУ 10/99 и п. п. 16, 23 ПБУ 2/2008. В частности:

- расходы признаются с учетом их связи с поступлениями (например, себестоимость выполнения работ признается одновременно с признанием в составе доходов выручки от их реализации);

- если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, то они признаются в Отчете о финансовых результатах путем их обоснованного распределения между отчетными периодами;



- если организацией - субъектом малого предпринимательства выручка от продажи продукции и товаров признается не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, а после поступления оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности.

 

Особенности исчисления себестоимости товаров, продукции, работ, услуг устанавливаются отраслевыми методическими инструкциями, рекомендациями, указаниями (п. 10 ПБУ 10/99, Письмо Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)").

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО по данному вопросу см. подраздел "Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)" Путеводителя по ИБ "Корреспонденция счетов".

 

Какие данные бухучета используются

при заполнении строки 2120 "Себестоимость продаж"

 

Значение показателя строки 2120 "Себестоимость продаж" (за отчетный период) определяется на основании данных о суммарном за отчетный период дебетовом обороте по счету 90, субсчет 90-2, в корреспонденции со счетами 20, 23, 29, 41, 43, 40 и др. При этом оборот по дебету счета 90, субсчет 90-2, в корреспонденции с кредитом счета 44, а также в корреспонденции с кредитом счета 26 (при его наличии) не учитываются (п. 23 ПБУ 4/99). Полученное значение показателя себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг указывается в строке 2120 "Себестоимость продаж" в круглых скобках.

 

Внимание!

В случае выделения в Отчете о финансовых результатах видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, к строке 2120 "Себестоимость продаж" вводятся дополнительные строки, по которым указываются расходы, соответствующие выделенным организацией видам доходов (п. 21.1 ПБУ 10/99).

 

┌──────────────┐ ┌─────────────┐ ┌─────────────┐ ┌─────────────┐

│Строка 2120 │ │Оборот по │ │Оборот по │ │Оборот по │

│"Себестоимость│ │дебету │ │дебету │ │дебету │

│продаж" Отчета│ = │субсчета 90-2│ - │субсчета 90-2│ - │субсчета 90-2│

│о финансовых │ │ │ │и кредиту │ │и кредиту │

│результатах │ │ │ │счета 44 │ │счета 26 <*> │

└──────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘


 

--------------------------------

<*> Если в соответствии с учетной политикой организации управленческие расходы в качестве условно-постоянных списываются в дебет счета 90, субсчет 90-2.

 

Показатель строки 2120 "Себестоимость продаж" (за аналогичный отчетный период предыдущего года) переносится из Отчета о финансовых результатах за аналогичный отчетный период предыдущего года.

 

Пример заполнения строки 2120

"Себестоимость продаж"

 

ПРИМЕР 6.2

 

Показатели по субсчету 90-2 счета 90 в бухгалтерском учете (без учета оборота по дебету субсчета 90-2 в корреспонденции с кредитом счетов 44 и 26):

 

руб.

Оборот за отчетный период (2014 г.) Сумма
1 2
1. По дебету субсчета 90-2 72 013 678
1.1. По дебету субсчета 90-2, аналитический счет учета себестоимости продаж готовой продукции 53 214 540
1.2. По дебету субсчета 90-2, аналитический счет учета себестоимости продаж товаров 15 220 638
1.3. По дебету субсчета 90-2, аналитический счет учета себестоимости оказания посреднических услуг 1 678 500
1.4. По дебету субсчета 90-2, аналитический счет учета себестоимости выполнения работ по ремонту автомобилей 1 900 000

 

Фрагмент Отчета о финансовых результатах за 2013 г.

 

Пояснения Наименование показателя Код За 2013 г. За 2012 г.
1 2 3 4 5
  Себестоимость продаж 2120 (71 165) (67 116)
  в том числе:      
  проданной продукции 2121 (52 600) (50 471)
  проданных товаров 2122 (15 628) (10 352)

 

Решение

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг за 2014 г. составляет (всего) 72 014 тыс. руб.

По видам выручки, составляющим не менее 5%, себестоимость равна:

проданной продукции - 53 215 тыс. руб.;

проданных товаров - 15 221 тыс. руб.

 

Фрагмент Отчета о финансовых результатах в примере 6.2 будет выглядеть следующим образом.

 

Пояснения Наименование показателя Код За 2014 г. За 2013 г.
  Себестоимость продаж (72 014) (71 165)
  в том числе:      
  проданной продукции (53 215) (52 600)
  проданных товаров (15 221) (15 628)

 

3.2.3. Строка 2100 "Валовая прибыль (убыток)"

 

По данной строке отражается информация о валовой прибыли организации, т.е. о прибыли от обычных видов деятельности, рассчитанной без учета коммерческих и управленческих расходов (если в соответствии с учетной политикой организации управленческие расходы признаются условно-постоянными и показываются по строке 2220 "Управленческие расходы" Отчета о финансовых результатах (п. 23 ПБУ 4/99)).

Значение строки 2100 "Валовая прибыль (убыток)" определяется как разница между показателями строк 2110 "Выручка" и 2120 "Себестоимость продаж". Если в результате вычитания этих показателей организацией получена отрицательная величина (убыток), то она показывается в Отчете о финансовых результатах в круглых скобках.

 

┌────────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│Строка 2100 "Валовая│ │Строка 2110 │ │Строка 2120 │

│прибыль (убыток)" │ = │"Выручка" Отчета│ - │"Себестоимость продаж"│

│Отчета о финансовых │ │о финансовых │ │Отчета о финансовых │

│результатах │ │результатах │ │результатах │

└────────────────────┘ └────────────────┘ └──────────────────────┘

 

Показатель строки 2100 "Валовая прибыль (убыток)" (за аналогичный отчетный период предыдущего года) переносится из Отчета о финансовых результатах за этот отчетный период предыдущего года.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.