Гражданская оборона, формирование и порядок дейсвий.
Введение
Основные задачи Гражданской обороны.
Гражданская оборона, формирование и порядок дейсвий.
Воинские части гражданской обороны.
Заклюение
Введение
Гражданская оборона (ГО) - система мероприятии по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданская оборона России является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Название и задачи гражданской обороны
Первоначально система гражданской обороны в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства населения от ударов с воздуха. В 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны.
Перед началом Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) в основном было завершено создание и подготовка различных служб МПВО.
В 50-е гг. в арсенале государств появилось новое оружие - ядерное, появились новые средства доставки ядерного оружия - ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.
В июле 1961 г, МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО). Гражданская оборона стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения (ОМП).
Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это означает, что планирование и проведение всех ее мероприятий осуществляется как по линии Федеральных органов государственной власти, так и через ведомства и учреждения, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения при ведении военных действий или вследствие этих действий. В мирное время силы и средства гражданской обороны участвуют в защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Граждане Российской Федерации обязаны:
Знать:
- основные требования руководящих документов по вопросам ГО;
- принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций;
- правила поведения при возникновении опасностей военного времени;
- правила и порядок оказания само- и взаимопомощи при поражениях, травмах и ранениях.
Уметь:
- четко действовать по сигналам оповещения;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие из них;
- пользоваться убежищами, укрытиями и строить простейшие укрытия;
- обеззараживать свое рабочее место, квартиру;
- оказывать доврачебную медицинскую самопомощь и помощь пострадавшим; - защитить детей, больных и престарелых при угрозе нападения противника и при ЧС, надевать им средства индивидуальной защиты, обеспечивать их безопасность при эвакуационных и других мероприятиях.
Основные задачи Гражданской обороны.
Защита населения и объектов хозяйствования является первостепенной задачей Гражданской обороны и осуществляется на основе научного определения оптимальных способов действия населения и заблаговременной подготовки территорий и объектов хозяйствования в интересах уменьшения ущерба при применении современных средств поражения и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Основными задачами Гражданской обороны являются: 1) организация, развитие и поддержание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи; 2) создание сил Гражданской обороны, их подготовка и поддержание в постоянной готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях; 3) подготовка персонала центральных и местных исполнительных органов, организаций и обучение населения; 4) наблюдение и лабораторный контроль за радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановкой; 5) обеспечение мобилизационной готовности воинских формирований Гражданской обороны; 6) проведение комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов хозяйствования; 7) накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества Гражданской обороны; 8) оповещение населения, центральных и местных исполнительных органов об угрозе жизни и здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке; 9) проведение поисково-спасательных и других неотложных работ, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и его эвакуации из опасных зон; 10) защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, животных и растений от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, эпизоотий и эпифитотий.
Гражданская оборона, формирование и порядок дейсвий.
Силы ГО состоят из: - воинских частей ГО -территориальных формирований ГО -объектовых формирований ГО -формирований служб ГО и ЧС -оперативно-спасетальных отрядов ( РОСО, ОСО)
На период проведения спасательных работ по решению Правительства могут привлекаться воинские части МО РК, МВД РК.
Формирования ГО создаются по территориально- производственному принципу в областях, городах, районах и организациях, независимо от форм собственности.
Территориальные формирования создаются решениями Акимов.
Объектовые формирования – приказами начальников ГО организаций.
Базой создания всех формирований ГО являются объекты.
Общее количество, структура и численность формирований ГО определяются, исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, и с учетом характера и объема выполненных задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и местных условий.
Для регионов, подверженных землетрясениям, формирования ГО создаются из расчета один спасатель на 10 человек населения: для промышленных регионов, подверженных наводнениям, пожарам- один спасатель на 15-20 чел. населения.
Формирования ГО по предназначению делятся на:
Основные формирования - разведки -спасательные -медицинские -инженерные -противопожарные -аврийно-технические -РХЗ ( радиационно-химической защиты)
Обеспечивающее формирования: -связи -материально-технического обеспечения -транспортные - охраны общественного порядка -защиты животных и растений -другие
Для ликвидации последствий ЧС мирного времени из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются отряды экстренного реагирования постоянной готовности.
Численность одного отряда экстренного реагирования: область – не менее 150 чел город – не менее 100 чел район- не менее 50 чел.
Максимально возможное время приведения в готовность формирований Го устанавливается: - не более 2 часов- для отряда экстренного реагирования - не более 4 часов – для основных спасательных формирований - не более 6 часов – для всех остальных формирований
Комплектуются формирований ГО мужчинами и женщинами трудоспособного возраста, за исключением:
- инвалидов 1,2,3 групп - беременных женщин -женщин, имеющих ребенка до 8 лет - в военное время – военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание.
Система планов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в мирное время, разрабатываемых на различных уровнях, в зависимости от степени риска, включает в себя планы действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, планы подготовки системы наблюдения и контроля, планы подготовки сил и средств Гражданской обороны, Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планы ввода сил и зоны чрезвычайных ситуаций, порядок их применения с целью оказания населению срочной неотложной помощи, проведению аварийно спасательных и других неотложной работы и эвакуационных мероприятии.
В целях эффективного применения сил и средств, выделяемых органами военного командования, единой авиационной поисково-спасательной службой, Корпусом сил СНГ, транспортными ведомствами республики для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разрабатываются планы взаимодействия на мирное и военное время.
Для разработки планов и определения перечня и объема мероприятий центральными и местными органами управления Гражданской обороны разрабатываются карты риска территорий, основанные на прогнозе возможной обстановки возникновения природных бедствий и катастроф, а также потенциально опасных объектов, расположенных на территории. Карты риска доводятся до всех заинтересованных объектов и субъектов на подведомственной территории. Планы Гражданской обороны по защите населения, объектов экономики и территории на военное время разрабатываются с учетом карт риска.
Раздел плана Гражданской обороны на военное время разрабатывается с целью заблаговременной подготовки системы Гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени, при применении современных средств поражения, основывается на детальном прогнозе возможной обстановки и включает в себя перечень мероприятий, в том числе превентивных, направленных на снижение возможного ущерба и потерь среди населения, проведения эвакуационных мероприятий.
Планы утверждаются первыми руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций – соответствующими начальниками Гражданской обороны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|