Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ





Для служебного пользования

Экз. № ____

 

 

СБОРНИК

ЕДИНЫХ НОРМАТИВОВ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ ВОЙСК СВЯЗИ

 

Часть I

НОРМАТИВЫ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТЕХНИКЕ СВЯЗИ

ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Москва - 2010

Сборник единых нормативов и учебных задач предназначен для частей связи Вооруженных Сил РФ.

Он состоит из трех частей:

- часть – I – нормативы и учебные задачи для специалистов связи общего применения;

- часть – II – нормативы и учебные задачи для специалистов ЗАС и подвижных пунктов управления:

- часть – III – нормативы и учебные задачи для специалистов АСУВ.

Сборник содержит нормативы по технической, специальной подготовке и учебные задачи для офицеров и других категорий военнослужащих, проходящих службу по контракту; для солдат (матросов), сержантов (старшин), курсантов учебных подразделений, проходящих службу по призыву и для курсантов вузов связи, а также нормативы и учебные задачи по тактико-специальной подготовке для экипажей (станций, аппаратных) подразделений связи.

Нормативы и учебные задачи для специалистов и подразделений, имеющих другие типы техники связи и АСУ, разрабатываются распоряжением Главных штабов видов ВС РФ.



 

 

Объём 14,25 печ. л.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения…………………………………………………………………
Порядок отработки и проверки нормативов и учебных задач……................
Порядок определения оценки за выполнение нормативов и учебных задач.
Условия выполнения нормативов…………………..………………...............
по приему на слух и передаче датчиком Р-010, ключом…………………….
по работе на телеграфных аппаратах………………..……………..................
Нормативы по технической подготовке………………………………….........
Нормативы по работе на телеграфных аппаратах, приему на слух и передаче датчиком Р-010, ключом………………………………………………...
Учебные задачи по работе на средствах связи………………………………..
Задачи для специалистов кроссов…………………………………………….
Задачи для специалистов многоканальной электросвязи..……………….....
Задачи для специалистов телефонной и телеграфной связи………….….....
Задачи для специалистов радиорелейных и тропосферных станций............
Задачи для специалистов станций спутниковой связи..……………….........
Задачи для радиоспециалистов отдельных приемных машин (ОПМ) и аппаратных дистанционного управления (АДУ)……………………................
Задачи для специалистов однополосных радиостанций большой и средней мощности…………………………………………………………..............
Задача для специалистов радиостанций малой и средней мощности, не имеющих спецаппаратуры, и радиотелеграфистов радиосетей централизованного управления (обеспечивающих по штатному расписанию только слуховой телеграфный обмен)……………………….......................................
Задачи для специалистов АСУВ…………………………………………….
Учебные задачи для номеров дежурных расчетов боевого поста аппаратуры Т-235-2(3), Т-235-1У, Т-236В…………………………………………...
Задача для специалистов командно-штабных машин …...……………….....
Задача для специалистов радиостанций БМД-1Р (Р-141)..……………….....
Задача для специалистов ЧДС……….………………………………………..
Задача для специалистов экспедиций………… ……………………………..
Задачи для специалистов узлов (постов) контроля безопасности связи…...
Задачи для специалистов систем каналообразования полевых кабельных линий (ПКЛ)…………………………………………………………................
Задачи для специалистов электросиловых устройств (ЭСУ)…………….....
Задачи для специалистов по ремонту средств связи………………………...
Условия выполнения нормативов и учебных задач по тактико-специаль-ной подготовке…………………………………………………………………...
Нормативы по тактико-специальной подготовке……………………...........
Учебные задачи по тактико-специальной подготовке ……………………...

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ





 

Норматив в технической подготовке - это установленная величина времени, необходимая для выполнения приемов и действий обучаемых на технике связи и АСУ по подготовке к работе и выполнению отдельных последовательных операций по их эксплуатации.

Норматив в специальной подготовке - это установленная вели­чина времени, необходимая для выполнения приемов и действий обучаемых по работе на средствах связи (ведение парного обмена на телеграфных аппаратах; прием на слух, передача ключом или датчиком и т. д.).

Нормативы предназначены для первоначального, поэтапного обучения работе на средствах связи и АСУ. При их отработке должна соблюдаться строгая методическая последовательность в выполнении основных принципов обучения военнослужащих, а так­же должны применяться передовые методики обучения.

Специалисты связи и АСУ, для которых нормативы по спе­циальной подготовке настоящим Сборником не определены, про­веряются и оцениваются по нормативам технической подготовки, касающимся работы на аппаратуре (по решению руководителя занятий).

Учебная задача - это совокупность отдельных взаимосвязанных нормативов технической и специальной подготовки, соответ­ствующая порядку настройки и эксплуатации средств связи и АСУ в заданное время и в объеме работы, необходимой для выполне­ния типовой задачи по условиям, приближенным к обеспечению реальной связи (автоматизированному управлению войсками).

Учебные задачи предназначены для совершенствования прак­тических навыков специалистов в работе на средствах связи и АСУ и определения уровня специальной подготовки обучаемых, а также для проведения испытаний на определение классной ква­лификации всех категорий военнослужащих.

Выполнению учебных задач должна предшествовать качественная отработка нормативов по технической и специальной подготовке. Военнослужащие, получившие неудовлетворительные оценки за выполнение нормативов технической или специальной подготовки, к выполнению учебных задач не допускаются.

При поступлении на вооружение новой техники связи и АСУ, нормативы для которых не определены настоящим Сборником, в соединении (части) связи в трехмесячный срок разрабатываются и практически проверяются нормативы и учебные задачи. Эти нор­мативы и учебные задачи утверждаются начальником связи (начальником связи) объединения и докладываются по команде начальнику Связи Вооруженных Сил РФ.

Командиры частей и подразделений должны систематически накапливать, обобщать и анализировать результаты выполнения личным составом нормативов и учебных задач и вносить предло­жения по их совершенствованию. Борьба за качественное выпол­нение и перевыполнение нормативных требований должна являться важнейшим составным элементом соревнования на лучшего специалиста связи между военнослужащими и подразделениями.

Время на выполнение (тренировку в выполнении) нормативов и учебных задач планировать в расписании заня­тий подразделений. Нормативы отрабатывать в ходе тактико-специальной, технической и специальной подготовки.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ И ПРОВЕРКИ НОРМАТИВОВ

И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Нормативы и учебные задачи должны выполнять все офицеры, имеющие военно-учебные специальности связистов и специалистов АСУ, согласно следующим должностным категориям:

в штабах - офицеры управлений, отделов (отделений) связи;

в войсках - командиры соединений, воинских частей, их заместители, офицеры штабов, инженерно-технический состав и командиры подразделений связи;

в вузах - начальники кафедр, их заместители, преподавательский и инженерный состав, командиры курсантских подразделений, офицеры частей (подразделений) обеспечения учебного процесса до командира части включительно.

Офицеры - выпускники военно-учебных заведений, а также вновь прибывшие на должности в данную часть (подразделение), в течение первого года проверяются по нормативам и учебным задачам в соответствии с полученной в вузе (войсках) классной квалификацией.

Сержанты и солдаты по контракту после первого года службы выполняют нормативы и учебные задачи: солдат, сержантов 2-го периода службы, а военнослужащие женского пола – согласно соответствующим должностным категориям - солдат, сержантов и офицеров.

Офицерам, сержантам по контракту и военнослужащим женского пола, должности которых не перечислены в настоящем Сборнике, нормативы и учебные задачи для отработки определяются в индивидуальных заданиях распоряжением командира части в соответствии с военно-учетной специальностью на каждый период обучения. Данная категория военнослужащих отрабатывает нормативы и задачи на технике, закрепленной за ними или за их подразделениями.

Курсанты учебных частей (подразделений) и высших военных училищ связи в процессе обучения отрабатывают нормативы и учебные задачи (по специальностям), предусмотренные данным Сборником в соответствии с программами их обучения.

Одиночные нормативы и задачи, в которых время дано без разделения по годам (периодам службы и категориям военнослужащих), отрабатываются всеми военнослужащими в соответствии со специальностью.

Допущенным к выполнению учебных задач обучаемым за 5 мин до начала работы выдаются документы, необходимые для выполнения учебной задачи:

данные для работы радиорелейных, тропосферных и станций спутниковой связи;

радиоданные, исходящие радиограммы, бланки входящих радиограмм;

аппаратные (технические) журналы, переговорные таблицы и др.

За это время производится изучение документов, вписание ключей в переговорные таблицы, ознакомление с нагрузкой.

Тексты радиограмм (цифровые и буквенные) должны состоять из пятизначных групп. Количество групп в радиограмме - 25-35, сигналы пятизначные. Количество радиограмм буквенного и цифрового текстов должно быть равным, при нечетном количестве, буквенных радиограмм - на одну больше. Заголовки исходящих радиограмм за экспедицию оформляются заранее и учитываются при подсчете групп в радиограмме. При выполнении учебной задачи ночью нормативы уменьшаются на 30 групп.

О готовности к работе обучаемый докладывает руководителю занятий (проверяющему).

Военнослужащие при выполнении учебных задач (нормативов) должны иметь при себе противогазы, а при выполнении элементов задач (нормативов) вне аппаратных (станций) - и личное оружие.

При работе внутри кузова оружие разрешается хранить в пирамиде аппаратной (станции).

При выполнении нормативов на постоянных воздушных линиях связи военнослужащий находится на опоре в готовности к выполнению работ.

Учебная задача выполняется одним обучаемым, (если это не оговорено особо) на каждой станции (аппаратной) старшего и подчиненного узлов связи. На взаимодействующие (подыгрывающие) аппаратные (станции) должны подбираться хорошо подготовленные специалисты, чтобы их работа не могла влиять на снижение оценки проверяемых.

Время на выполнение норматива или задачи определяется с момента команды «К работе приступить» и до доклада обучаемого (проверяемого) «Задачу выполнил».

Нормативы и учебные задачи выполняются на развернутых, исправных и подготовленных к работе (согласно инструкциям по эксплуатации) аппаратных и станциях. При этом станции радио, радиорёлейной, тропосферной, спутниковой связи, приемные и передающие машины радиостанций развертываются на расстояниях 10...20 км, а командно-штабные (штабные) машины (КШМ, ШМ) - нарасстояниях 6...8 км между корреспондентами. Станции помех, забития и радиоконтроля развертываются, как правило, посредине действующих на занятии направлений связи.

В исключительных случаях по решению руководителя занятий (проверяющего) развертывание станций, КШМ (ШМ) может быть произведено на сближенных расстояниях.

Оконечные аппаратные, аппаратные кроссов, каналообразующие аппаратные электропроводной связи и электропитающие станции (электросиловые установки) развертываются в общей системе полигона связи по узловому принципу. Линии дистанционного управления кабели электропитания, соединительные линии проложены, служебная связь от аппаратных (станций) с рабочим местом руководителя и взаимодействующими (подыгрывающими) аппаратными (станциями) организована. Органы управления на аппаратуре установлены в исходное для ее настройки и эксплуатации положение. Электроизмерительные приборы подготовлены к работе.

Под соединительными линиями подразумеваются внутриузловые, абонентские кабели и полевые кабельные линии (ПКЛ), развернутые между аппаратными (станциями) и элементами узла (линий) связи.

Перед началом выполнения учебных задач (нормативов) руководитель занятий (проверяющий) проверяет у обучаемых знания условий выполнения задач, соблюдение требований безопасности, основных требований по безопасности связи и эксплуатации техники связи и АСУ и др.

Если обучаемый показал неудовлетворительные знания по указанным разделам, то он к выполнению учебной задачи не допускается и оценивается по специальной подготовке «неудовлетворительно».

В объем работы по электрическим измерениям параметров линии связи (измерению подлежит каждая кабельная пара) входит:

а) измерение сопротивления изоляции жил (кабельных пар) кабеля между собой и по отношению к оболочке (земле), оценка результатов измерения;

б) измерение омического сопротивления физических цепей (кабельных пар), оценка результатов измерения;

в) измерение рабочего затухания физических цепей (кабельных пар), оценка результатов измерения;

г) проверка состояния кабельных пар на прохождение разговора и вызова, оценка результатов проверки.

Если в учебной задаче конкретно не оговорены количество соединительных линий и их параметры, подлежащие измерениям, то измерения в полном объеме (пункты «а - г») производятся только тех соединительных линий (кабельных пар), по которым осуществляется передача (прием) засекреченных каналов связи. Количество таких линий определяется числом засекреченных каналов связи (по условиям выполнения учебных задач) из расчета их работы в4-проводном режиме. В остальных случаях соединительные линии проверяются только на прохождение разговора и вызова.

Электрические измерения каналов и линий связи, контроль режимов работы электроагрегатов производится встроенными или штатными переносными измерительными приборами.

Частотные характеристики остаточного затухания каналов ТЧ измеряются по пяти точкам в следующих участках эффективно передаваемой полосы частот (в кГц): 0,3...0,4; 0,4...0,6; 0,6...2,4; 2,4...3,0; 3,0...3,4.

Помехи для радиостанций и средств КШМ создаются по высокой частоте в течение всего времени выполнения учебной задачи с помощью однотипных средств, работающих на пониженной мощности, или по низкой частоте с помощью пультов радиопомех непосредственно на низкочастотные окончания каналов. При этом для солдат (сержантов) по призыву первого периода службы и курсантов вузов должно обеспечиваться соотношение уровней помехи к уровню сигнала 1:3, а для остальных- 1:2.

При отсутствии однотипных или большей мощности средств, могут быть использованы средства меньшей мощности или другие технические средства, развернутые вблизи приемных антенных устройств, работающих направлений связи.

При возникновении полного «забитая» (радио, радиорелейных и тропосферных связей) обучаемый обязан без дополнительной команды перейти на запасные (рабочие) частоты и продолжать выполнение задачи. В порядке исключения при отсутствии в части средств «забитая» связей переход на запасные (рабочие) частоты может осуществляться по команде руководителя занятий (проверяющего). Время на выполнение учебной задачи при этом не увеличивается.

О принятых (переданных) сигналах обучаемый (проверяемый) немедленно докладывает руководителю занятий голосом или по телефону. Обмен на радиостанциях ведется в точном соответствии с требованиями Руководства по радиосвязи. Нарушения безопасности связи не допускаются. В процессе радиообмена может быть допущено не более трех нарушений правил радиосвязи (в установлении связи, ведении радиообмена, оформлении аппаратного журнала и радиограмм), при этом оценка снижается на один балл, а при большем количестве нарушений правил радиосвязи радиообмен оценивается «неудовлетворительно» (ошибки радиосвязи однородного характера, неоднократно допущенные в процессе обмена, считаются за одну).

Радиограмма считается принятой (переданной), если в ней допущено не более трех ошибок для солдат и сержантов по призыву 1-го периода службы и курсантов вузов и не более двух - для солдат и сержантов по призыву 2-го периода службы, офицеров и сержантов по контракту. За ошибку считается каждая неправильно переданная, принятая или пропущенная группа в тексте и заголовке радиограммы.

По команде руководителя «Газы» личный состав 20 % времени, отводимого для выполнения учебных задач (нормативов) на оценку «хорошо», работает в противогазах, при этом время на выполнение задачи (норматива) дополнительно не увеличивается. Простейшие неисправности, возникшие в аппаратуре в процессе выполнения учебной задачи (норматива), устраняются обучаемым, при этом, если неисправность произошла по вине обучаемого, то время, затраченное на ее устранение, не компенсируется и добавляется ко времени выполнения учебной задачи (норматива). Общая оценка выставляется по суммарному времени. При возникновении неисправности по другим причинам обучаемый допускается к повторной работе.

Повторное выполнение учебных задач (нормативов) с целью повышения оценки не допускается.

Норматив или учебная задача считается выполненной, если при работе соблюдены условия их выполнения, полностью и в установленной последовательности выполнен предусмотренный объем работ и при этом не были нарушены требования по безопасности связи и технике безопасности.

Выполнение норматива или учебной задачи прекращается, а военнослужащему выставляется неудовлетворительная оценка, если им допущено хотя бы одно из следующих нарушений:

- требований безопасности, угрожающих здоровью и жизни его самого или других лиц;

- правил инструкций по развертыванию и эксплуатационному обслуживанию станций, линий связи, аппаратуры и механизмов, которые привели к выходу из строя аппаратуры; грубые нарушения безопасности связи (1 и 2 категорий). Время для выполнения нормативов и учебных задач, указанных внастоящем Сборнике, определено для работы как в дневных так и в ночных условиях.

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.