Сделай Сам Свою Работу на 5

Группа делится на 8 равных по численности подгрупп





Задание для каждой подгруппы:

1. составить таблицу соответствия условного обозначения, назначения компонентов и установки соответствующих параметров (по необходимости) программы EWB

I. пассивные компоненты;

II. активные компоненты

III. полевые транзисторы; коммутационные устройства и управляемые источники; гибридные компоненты;

IV. индикаторные приборы; логические элементы; комбинированные цифровые компоненты; триггеры

V. библиотека компонентов EWB (перечислить, описать назначение и представить внешний вид каждого раздела библиотеки)

VI. контрольно-измерительные приборы (состав, название, назначение, внешний вид, приведение прибора в рабочее состояние) – мультиметр; функциональный генератор; осциллограф; измеритель АЧХ и ФЧХ

VII. источники тока; коммутационные устройства

VIII. индикаторные приборы

Обязательно для всех: контрольно-измерительные приборы (состав, название, назначение, внешний вид, приведение прибора в рабочее состояние) – генератор слова; логический анализатор; логический преобразователь

2. Постройте и проанализируйте данное описание схемы. Для этого: сконструируйте схему, опишите технологию ее построения, алгоритм выполнения задания; все требуемые (исходные, промежуточные и конечные) таблицы значений.



I. Составьте схему цепи, состоящей из последовательно включенных батареи напряжением 5 В и переменного резистора сопротивлением 10 кОм, включенного потенциометром. Между подвижным контактом потенциометра и одним из зажимов батареи включите вольтметр. Изменяя положение подвижного контакта нажатием назначенной Вами клавишей клавиатуры, по показаниям вольтметра определите направление его перемещения. Составьте таблицу значений.

II. Подготовьте схему цепи, состоящей из источника переменного синусоидального напряжения и вольтметра. Установите напряжение источника 10 В. Полагая, что вольметр измеряет эффективное значение напряжения, выясните, какому значению соответствует установленное напряжение источника.

III. Составьте схему цепи, состоящей из последовательно включенных источника постоянного тока, амперметра и потенциометра 10 кОм, включенного в режиме переменного сопротивления (к схеме подключается вывод подвижного контакта и одного из неподвижных). Изменяя сопротивление резистора назначенной клавишей, убедитесь, что ток в цепи не меняется. Составьте таблицу, объясните почему.



IV. Соберите цепь, состоящую из источника постоянного тока и предохранителя, установите ток срабатывания 10мА. Изменяя ток источника, установите факт срабатывания предохранителя при указанном значении тока. Составьте таблицу.

V. Составьте схему из четырех программируемых переключателей (реле времени) и четырех зуммеров. Подберите параметры этих компонентов таким образом, чтобы проигрывался фрагмент позывных радиостанции «Маяк»

VI. Соберите схему, а) состоящую из последовательно включенных источника постоянного тока и реле. Изменяя ток источника, убедитесь в правильности функционирования реле.б) состоящую из батареи и лампы накаливания. Определите напряжения, при которых лампа зажигается и перегорает. Составьте таблицу.

VII. Составьте схему из источника постоянного напряжения и логического пробника. Изменяя напряжение источника, установите напряжение срабатывания пробника с точностью до десятых долей вольта. Составьте таблицу значений.

VIII. Составьте схему, состоящую из звукового сигнализатора (зуммера), источника постоянного напряжения, резистора, амперметра и вольтметра. Убедитесь в правильности срабатывания звуковой сигнализации при установленных в диалоговом окне значениях тока и напряжения срабатывания. Составьте таблицу значений.

Содержание отчета.

Перечень основных элементов из библиотеки EWB, необходимый для моделирования логических схем и цифровых устройств ЭВМ. Краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения задания;



¾ Примеры, выполненные по заданию преподавателя. Последовательность составления моделируемой схемы.

¾ Все схемы и таблицы

¾ Выводы по работе

¾ Знать ответы на контрольные вопросы (устно);

Лабораторная работа № 2. Ознакомление с моделированием цифровых устройств: триггеры

6 ч.

Цель работы: Ознакомление с системами логических элементов современных ЦВМ (цифровых вычислительных машин). Исследование возможностей реализации сложных логических функций с помощью основных логических элементов, выполненных на интегральных схемах с потенциальным представлением информации. научиться строить схемы логических элементов и проводить их исследование

Ход выполнения.

Часть 1

1. Преобразуйте последовательно логическую функцию см. таблицу, воспользовавшись логическим преобразователем.

o в таблицу истинности

o в минимизированную логическую функцию

o в логическую схему

2. Подключите индикатор с выходом логической схемы.

3. Подключите входы логической схемы к выходам генератора чисел следующим образом: см. таблицу.

4. Введите в генератор чисел 4-х символьное 16-тиричное число таким образом, чтобы выход логической схемы принимал значение "1" каждую (см. таблицу) секунду.

Порядок выполнения

· Перенесите на рабочую область логический преобразователь из библиотеки контрольно-измерительных приборов. Откройте окно логического преобразователя двойным щелчком левой клавиши мыши на компоненте, или выполнив команду "open", вызвав всплывающее меню.

· Введите логическую функцию и произведите необходимые преобразования с помощью логического преобразователя.

· Перенесите на рабочую область индикатор из библиотеки индикаторных устройств и произведите необходимые соединения.

· Перенесите на рабочую область генератор чисел и подключите входы логической схемы к выходам генератора чисел необходимым образом.

· Откройте генератор чисел и введите 4-х символьное 16-тиричное число соответствующее условию.

· Укажите конечный адрес генерации значений в генераторе чисел соответствующий последнему значению "1" на выходе логической схемы.

· Выберите циклический метод генерации значений в окне генератора чисел.

· Нажмите кнопку включения питания и заполните отчет.

Часть 2

Провести исследование логических элементов

2. Изучить алгоритм работы логического преобразователя и логического анализатора программы EWB и возможные режимы их работы

3. Исследовать возможность синтезирования схемы с помощью Логического преобразователя.

Порядок выполнения задания:

Ввести свой варианта таблицы истинности (переключательной функции (табл1)), где вместо а1; а2; а3; а4; а5; а6 подставить свои значения двоичного кода числа, определяемого 2-мя последними цифрами зачетки. Например 97-856, последние цифры 56 (10) = 111000 (2) следовательно: а1=0; а2=0; а3=0; а4=1; а5=1; а5=1

Табл.1

Х4 Х3 Х2 Х1 Y
а1
а2
а3
а4
а5
а6

Содержание отчета

Отчет выполняется в текстовом редакторе Word.

1. Логическая функция.

2. Значение таблицы истинности на выходе логического преобразователя.

3. Минимизированная логическая функция.

4. Логическая схема.

5. Число, при котором выход лочической схемы принимает значение "1".

Лабораторная работа № 3. Ознакомление с моделированием цифровых устройств: регистры.

6 ч.

Цель работы: Ознакомление c возможностями моделирования работы схем триггеров. Исследование работы схем триггеров различных типов, исследование временных диаграмм работы триггеров

Задание на выполнение лабораторной работы.

2.1. Исследование асинхронных и синхронных R-S триггеров.

2.1.1 Простейшие схемы асинхронных R-S триггеров составить с использованием логических элементов "И-НЕ", "ИЛИ-НЕ".

2.1.2 Для построения синхронного R-S триггера необходимо добавить логические схемы "И-НЕ" для анализа синхросигнала и добавить источник синхросигнала. В качестве синхросигнала можно взять 5-вольтовый источник и переключатель.

2.1.3.Составить модель двухступенчатого синхронного R-S (M-S типа) триггера с задержками.

2.2 Исследование работы D-триггера.

2.2.1. Собрать схему, моделирующую работу D-триггера из библиотечного набора EWB

2.3 Исследование работы универсального J-K триггера.

2.3.1 Использовать два вида библиотечных J-K триггеров.

Составить временную диаграмму работы J-K триггера.

2.3.2. Собрать схему J-K триггера с задержкой (типа M-S) на элементах "И-НЕ".

Синхросигнал реализовать от 5-вольтового источника и управлять с назначенной клавиши.

Составить таблицу переходов, временную диаграмму и особенности работы данной схемы триггера

Исследование работы асинхронного R-S триггера.

С помощью логических элементов "И-НЕ" собрать триггер

Определить соответствие прямого выхода Q и входов R и S на собранной схеме.

3. Исследование работы синхронного R-S триггера

Для подачи сигналов синхроимпульсов необходимо собрать специальную схему. В качестве источника синхроимпульсов использовать сигнал (обозначение С2) с прямого выхода J-K триггера.

4. Исследование работы универсального J-K-триггера

- в режиме асинхронного R-S-триггера с инверсными входами;

- в режиме синхронного R-S-триггера с задержкой. На вход триггера "С" подавать сигнал С2;

- в режиме синхронного D-триггера с задержкой. На вход "С" подавать сигнал С2, на вход D - с тумблера;

- в режиме асинхронного Т-триггера с задержкой. На вход подавать сигнал С2;

5. Исследование синхронного D-триггера без задержки.

- в режиме асинхронного R-S-триггера с инверсными входами;

- в режиме синхронного D-триггера без задержки. На вход С подавать сигнал С2, на вход D – с тумблера.

Содержание отчёта.

1. Схемы, моделирующие работу триггеров по всем пунктам задания и обозначения триггеров

2. Временные диаграммы, поясняющие работу триггеров.

3. Таблицы переходов для каждой моделируемой схемы триггера.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.