Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень вопросов к экзамену





1. Предмет, объект, задачи психодиагностики.

2. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Правила обследования с помощью тестового и клинического обследования.

3. Этапы психодиагностического исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Понятие признака и категории.

4. Основные истоки психологической диагностики. Этапы развития психодиагностики.

5. История развития отечественной психодиагностики.

6. Классификация психодиагностических методов. Общая характеристика формализованных методов.

7. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики.

8. Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик.

9. Умственное развитие и интеллект, основные подходы их изучению. Классификация и характеристика интеллектуальных тестов.

10. Проблема отечественной диагностики интеллектуального развития. Отличия отечественных тестов умственного развития и их общая характеристика.

11. Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.

12. Диагностика внимания. Свойства внимания как важные диагностические показатели. Методики, диагностирующие внимание.



13. Диагностика креативности. Основные концепции творческих способностей. Методы диагностики креативности.

14. Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.

15. Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.

16. Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.

17. Характеристика опросников черт личности.

18. Типологические опросники и их характеристика.

19. Опросники мотивации и их характеристика.

20. Опросники интересов и их характеристика.

21. Опросники ценностей и их характеристика.

22. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация и история развития проективных тестов.

23. Методика «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. Общая характеристика. Правила проведения и интерпретации.



24. Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.

25. Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево».

26. РНЖ («Рисунок несуществующего животного»). Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет».

27. «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.

28. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи и методики диагностики межличностных отношений. Социометрический метод. Основные требования к его проведению и интерпретации.

29. Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.

30. Диагностика психических состояний. Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний. Общая характеристика опросников психических состояний.

31. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.

32. Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.


Седьмой семестр

1. Предмет, объект, задачи, принципы психодиагностики. Основные сферы использования психодиагностических данных. Профессиональные функции психолога-диагноста.

2. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Правила обследования с помощью тестового и клинического обследования.

3. Этапы психодиагностического исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Понятие признака и категории.

4. Основные истоки психологической диагностики. Этапы развития психодиагностики. Донаучная диагностика.

5. Возникновение и развитие научной психологической диагностики.



6. История развития отечественной психодиагностики.

7. Классификация психодиагностических методов. Общая характеристика формализованных методов. Тесты, критерии их классификации, отличие от остальных методов.

8. Опросники, проективные техники, психодиагностические методы, их отличительные особенности, виды, трудности разработки и интерпретации.

9. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики.

10. Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик. Понятие о стандартизации. Выборка стандартизации и генеральная совокупность. Понятие о статистической норме и социально- психологическом нормативе.

11. Надежность методики. Основные факторы, повышающие надежность методик.

12. Валидность методики, виды валидности. Корреляционный анализ как один из приемов определения надежности и валидности.

13. Умственное развитие и интеллект, основные подходы их изучению. Классификация интеллектуальных тестов.

14. Прогрессивные матрицы Равенна. Интеллектуальные тест свободный от влияния культуры Р. Кеттелла.

15. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.

16. Групповой интеллектуальный тест Дж. Ваны.

17. Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера.

18. Проблема отечественной диагностики интеллектуального развития. Отличия отечественных тестов умственного развития и их общая характеристика.

19. Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.

20. Диагностика внимания. Свойства внимания как важные диагностические показатели. Методики, диагностирующие внимание.

21. Диагностика креативности. Основные концепции творческих способностей. Методы диагностики креативности.

22. Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.

23. Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.

24. Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.

25. Характеристика опросников черт личности.

26. Типологические опросники и их характеристика.

27. Опросники мотивации и их характеристика.

28. Опросники интересов и их характеристика.

29. Опросники ценностей и их характеристика.

30. Общая характеристика ММРI. Особенности проведения и интерпретации

31. Понятие и виды самооценки и уровня притязаний личности. Характеристики основных методик используемых в диагностике самооценки и «уровня притязаний».

32. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация проективных тестов.

33. История развития проективных тестов.

34. Методика чернильных пятен Г. Роршаха. Особенности интерпретации, сферы применения.

35. Диагностические возможности ТАТ. Правила проведения и интерпретации.

36. Методика «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. Общая характеристика. Правила проведения и интерпретации.

37. Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.

38. Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево».

39. РНЖ («Рисунок несуществующего животного»). Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет».

40. «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.

41. Психогеометрический тест. «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

42. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи диагностики межличностных отношений. Социометрический метод. Основные требования к его проведению и интерпретации.

43. Методики диагностирующие межличностные отношения в малых группах.

44. Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.

45. Тест-опросник Т. Лири.

46. Тест незаконченных предложений.

47. Диагностика психических состояний. Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний. Общая характеристика опросников психических состояний.

48. Понятие тревога и тревожность. Диагностика тревожности.

49. Понятие агрессии и агрессивности. Диагностика агрессивности.

50. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.

51. Акцентуация характера и диагностика акцентуации.

52. Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.