ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИТОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ (СОЦИОЛОГИЯ)»
«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
Выполнили:
Студенты 1-го курса ВШПУИМ
Группы Ист: ИМО - 101
Абитова Камилла,
Бербенец Елена,
Дуккардт Ксения,
Кольцова Цагана,
Синявский Дмитрий.
Научный руководитель:
Кандидат социологических наук
Доцент кафедры
Креативно-инновационного управления и права
Мхеидзе Л.Р.
Пятигорск, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 4
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.. 7
ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 12
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что система непрерывного образования распространена во всем мире. Она включает в себя все виды образования и воспитания, которые каждый человек получает от рождения до смерти. Непрерывное образование помогает молодежи и взрослым людям в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни, т.е. помогает человеку сориентироваться в мире профессий.
В теории и практике непрерывного образования особо акцентируется образование взрослых за пределами базового образования — приобретение и повышение профессиональной квалификации, переподготовка в процессе смены профессий, образование в ходе адаптации к меняющимся социальным условиям, досуговое образование и т. д.
Поэтому целевой аудиториейнашего проекта будет являться все взрослое население, желающее повысить уровень своей образованности.
Основная цель - повысить качество образованности населения и помочь людям, желающим продолжить процесс образования или начать обучаться новой специальности.
Главная задача – создание и обеспечение функционирования некоммерческого образовательного частного учреждения «Образование через всю жизнь», которое будет являться главным орудием в достижении нашей цели.
Общий предполагаемый бюджет: 30 млн рублей.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных.
Основные этапы непрерывного образования:
· обучение, воспитание и развитие человека, предшествующее его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;
· учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.
Для каждой исторической эпохи и для каждого типа общества свойственны свои формы и виды образования. В сословном обществе существовали свои формы образования — придворное для дворян, университетское для буржуа, цеховые школы для ремесленников, церковно-приходские и монастырские школы для духовенства.
Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый, прямой и буквальный смысл. Нынешние выпускники отдают себе отчет в том, что получение вузовского диплома не является гарантией безоблачного существования до самой пенсии. Важен не столько формальный диплом, сколько гибкость получаемых навыков — таких, как навыки организации времени, решения проблем, адаптивности.
По данным исследований, в ряде регионов страны до 50% выпускников вузов и до 64% выпускников среднеспециальных учебных заведений меняют свою профессию сразу же после окончания учебного заведения. Огромное количество молодых и взрослых людей вынуждены заново решать проблему организации своей профессиональной карьеры. В силу этих причин необходимо продвигать концепцию образования на протяжении всей жизни человека со всеми ее преимуществами — гибкостью, разнообразием и доступностью во времени и пространстве.
Понятие «непрерывное профессиональное образование» можно отнести к личности, образовательным процессам (программам), организационным структурам. В ряде стран действуют региональные, национальные и международные центры, разрабатывающие проблематику и координирующие программы и информационный обмен по вопросам непрерывного образования (преимущественно в русле образования взрослых). Непрерывное образование взрослых имеет свои особенности. Взрослые, как правило, уже имеют как опыт образовательной деятельности, так и навыки практической работы. Их запросы более конкретны и прагматичны, когда речь идет о программах профессионального образования. Имеются особые требования к организации обучения. Здесь присутствуют жесткие временные рамки, поскольку либо приходится одновременно учиться и работать, либо отрыв от трудовой деятельности должен быть предельно сжат по срокам. Вместе с тем обычно более выражена мотивация образования.
Подобное образование, помимо адаптации к изменениям в профессиональной деятельности, непрерывного развития человеческой личности, знаний и навыков, способности выносить суждения и предпринимать различные действия, должно позволить человеку понять самого себя и окружающую среду, содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе.
Типы образования взрослых можно классифицировать следующим образом:
1. Образование для получения профессионально-технической, технической и профессиональной компетентности. Такое образование может служить для подготовки взрослого к первой работе или к новой работе, оно может способствовать поддержанию его знаний об инновациях в его должностных обязанностях или профессии.
2. Образование для здоровья, благосостояния и образа жизни семьи. Такое образование включает все виды образования в области здоровья, отношений в семье, включая знания о поведении потребителя, планировании рождения ребенка, гигиене, охране детства и т. п.
3. Образование для гражданской, политической компетентности и компетентности сообщества. Такое образование включает все виды образования, касающиеся устройства государства, развития сообщества, общественных и международных позиций государства, голосования на выборах и политического участия и т. д.
4. Образование для «самореализации». Такое образование охватывает все виды гуманитарных образовательных программ по следующим направлениям: музыка, искусство, танцы, театр, литература, прикладное искусство. Эти программы нацелены на изучение ради изучения, скорее чем на достижение целей, включенных в другие виды образования взрослых.
5. Коррекционное образование: базовое образование и повышение грамотности. Такое образование, очевидно, является предпосылкой для всех других видов обучения взрослых и, таким образом, как категория стоит несколько в стороне от других типов обучения взрослых. Так же, как в предыдущей модели анализа системы непрерывного образования, здесь предполагается сужение проблемного поля (по сравнению с моделью «Образование на протяжении жизни»), но критерием такого сужения выступает уже не контингент учащихся, а функциональная специфика получаемых знаний.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Для реализации доступа к непрерывному образованию наша проектная группа предлагает создание в городе Пятигорск частного специализированного образовательного учреждения, которое будет помогать молодым и взрослым людям получать качественные знания по необходимому им направлению.
Наше образовательное учреждение«Обучение через всю жизнь» будет способствовать улучшению уровня образования среди молодого и взрослого населения. Учреждение будет располагаться в 3-х этажном здании. На 2-ом и 3-ем этажах будет расположено по 4 учебные аудитории, оснащенных 10-ю ученическими столами и стульями для обучающихся, а также учительскими столом и стулом. Дополнительно на каждом этаже будет расположено по одному кабинету информационных технологий, в которых будет находиться по 10 комплектов специального оборудования, включающих в себя персональные компьютеры и специализированную мебель (компьютерный стол и стул). Каждая учебная аудитория будет оснащена интерактивной доской (1 шт), белой маркерной доской (1шт), одним книжным шкафом для учебных пособий.
Помимо учебных аудиторий в здании на 1-ом этаже будут расположены большой лекционный зал, частное кафе и 2 туалетные комнаты, а также помещения для преподавателей.
Занятия будут проходить в вечернее время 5 дней в неделю – по 2 занятия в день. Планируется так же проведение общих семинаров, тренингов, мероприятий, связанных с повышением уровня образованности.
Учебное учреждение будет расположено в самом доступном районе города, чтобы основное работающее население города смогло быстро и без всяких затруднений добраться до него после работы.
Здание будет оборудовано противопожарной и охранной сигнализацией, а вход будет проводиться по специальным личным пластиковым карточкам.
Обучение будет проводиться на платной основе, размер которой будет устанавливаться согласно учебной программе и длительности учебной программы. По окончании обучения обучающийся получит диплом о повышении квалификации или переквалификации по выбранной специальности.
SWOT-АНАЛИЗ
Сильные стороны:
Ø обеспечение населению доступа к качественному образованию;
Ø повышение общего фона образованности населения.
| Слабые стороны:
Ø малый опыт;
Ø ограниченность бюджета;
Ø слабая поддержка со стороны государства.
| Возможности:
Ø сотрудничество с компаниями, которые будут направлять своих сотрудников в качестве обучающихся;
Ø привлечение инвесторов.
| Угрозы:
Ø Низкий спрос;
Ø Снижение финансирования.
|
БЮДЖЕТ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|