Сделай Сам Свою Работу на 5

Скороговорки с шипящими звуками





Бубен

Цель: развивать внимание

Правила игры

Дети сидят на стульях.
Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.
Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай

 

Добрый день дружок !

Цель: развитие сотрудничества в группе.

Правила игры
Играющие становятся в круг парами (лицом друг к другу), образуя два круга: внешний и внутренний.
1-2 такты. Партнёры подают друг другу правые руки, пожимают три раза – здороваются. Левые руки – на поясе.
3-4 такты. Подают друг другу левые руки. Правые – на поясе.
5-6 такты. Грозят друг другу пальцем правой руки (четыре раза). Левая рука – на поясе.
7-8 такты. Грозят друг другу пальцем левой руки. Правая – на поясе.
8-10 такты. Играющие, положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами.
11-12 такты. Поворачиваются друг к другу правыми плечами.
13-14 такты. Большим пальцем правой руки указывают назад (четыре раза).
15 такт. На «раз» - опускают руки, на «два» - подают друг другу правые руки.
16-17 такты. Три раза пожимают друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их; делают шаг вправо, встречаясь с новым партнёром, и игра повторяется сначала.



Создать свой танец

Цель: повышение уверенности при исполнении соло на музыкальных инструментах, поощрение творчества, развитие выдержки и совершенствование умения слушать.

Что для этого нужно:

Приблизительно двадцать разноцветных лоскутов, размером около

20 см2 каждый. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись танцевальной музыки различных стилей.

Количество участников: от 3 до 6.

Основной вариант:

Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику. Замечания



Если зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.

Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные.

Другие варианты:

Зрители могут аккомпанировать танцору на своих инструментах.

Два участника могут захотеть танцевать одновременно, или же солист может пожелать, чтобы ему аккомпанировал на определенном инструменте кто-то из группы.

Если позволяют размеры комнаты, вместо лоскутов в танце можно использовать обручи. Эта игра может быть удачным продолжением игры «Приклеенная нога» (последняя), в которой все участники танцуют одновременно.

Танец Шляпы

Цель: развитие сотрудничества в группе, развитие способности концентрировать внимание, развитие умения осознавать себя в группе, развитие ответственности и заботливости.

Что понадобится:

Шляпа. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.

Количество участников6 от 4 до 8

Основной вариант:

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается

Замечания

Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.



Другие варианты

Можно передавать другие предметы, например, шарф, перчатки, кофту, часы.

Логоритмические игры

Водичка.

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

 

Кулачок.

Как сожму я кулачок,

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,

(распрямить кисть)

Положу на ножку.

(положить руку на колено ладонью вверх)

 

Тук- тук.

- Тук-тук-тук.

(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.

(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?

(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!

(три хлопка в ладоши)

 

Зайчики.

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

 

Хлопай и качайся !

Цель: формирование контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание, развитие умения слушать, развитие осознания различных частей своего тела.

Количество участников: от 3 до 10.

Основной вариант:

Участники хлопают в ладоши, пока ведущий поет подходящие слова на мелодию песни «Нам не страшен серый волк». Например, такие: «Ну-ка все в ладошки хлоп…» (см. ниже). Закончив фразу, ведущий продолжает петь в другом темпе, значительно медленнее, с изменением слов, например: «Мы — деревья на ветру, на ветру…». Эти две версии песни можно, чередуя, повторить нужное число раз.

Замечания

Участники будут более внимательными, если между частями песни делать небольшую паузу.

Другие варианты:

После нескольких повторений мелодия может звучать без слов,

а ведущему достаточно, делая соответствующие движения, побуждать группу следовать за ним.

Можно попробовать другие движения, например, топать ногами или кивать.

Участники сами могут предлагать движения для игры.

Участники могут играть в парах, хлопая друг друга по коленям или в ладоши.

Ведущий может изменить слова песни, называя части тела соответственно движениям.

 

 

Снег

Как на горке снег, снег,

(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

 

Оладушки

Тесто круто замесили,

ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили,

ух – тух! Ух-тух!

( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки

(«печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки !

(круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки)

 

Муравьиная зарядка

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

 

Шарик

Надувают шарик быстро,

(пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

 

Хвостатый-хитроватый

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

 

Скороговорки

Скороговорки на букву р

Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

 

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

 

Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

 

Корабли лавировали

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

 

Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Скороговорка про выдру

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

 

Выдра в тундре

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

 

Выдра в тундре

Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

 

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками - самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

 

Скороговорка на букву Ж

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

 

Скороговорка на букву Ч

У четырех черепашек четыре черепашонка.

 

Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

 

Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

В шалаше

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

 

Кукушонок в капюшоне

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

 

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

 

Кощей

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

 

Мыла Мила

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

 

От топота копыт

От топота копыт пыль по полю летит.

 

Сонька на санках

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

 

Саша шустро сушит сушки

Саша шустро сушит сушки.

Сушек высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

 

Не жалела мама мыла

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

 

 

Песни для младших школьников

 

 

Вместе весело шагать

Слова: Михаил Матусовский
Музыка: Владимир Шаинский

 

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

1
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка.
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

2
В небесах зари полоска заполощется.
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

3
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

 

Песенка друзей

лова: Юрий Энтин
Музыка: Геннадий Гладков

1
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!

Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е!

2
Мы своё призванье не забудем!
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

Припев.

3
Наш ковёр – цветочная поляна,
Наши стены – сосны-великаны,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою.

Припев.

Улыбка

Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Владимир Шаинский

1
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Припев.

2
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

3
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

Антошка

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.