Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация деятельности ПМПк





Принято УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Директор МОУ «Средняя «» 201г. общеобразовательная школа №4»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа С.А.Удальцов

№4» «» 201 г.

Положение

О порядке создания и организации работы

Психолого – медико – педагогического консилиума (ПМПк)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления нормативно – правовой, образовательной и коррекционно – развивающей деятельности психолого – медико – педагогического консилиума общеобразовательного учреждения (далее – ОУ)

1.2. Положение разработано в соответствии Федеральным законом Российской федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) от 06.10.2009 г. № 373; Федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (ФГОС ООП) от 17.12.2010 г. № 1897; приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии»; письмом Министерства образования Российской Федерации «О психолого – медико – педагогическом консилиуме» (ПМПк) образовательного учреждения от 27 марта 2000 г. № 27/901 – 6.



1.3. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого – медико – педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. ПМПк ОУ в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором либо письменным соглашением между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПконсилиумом и территориальной психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)

1.5. Основной целью ПМПк является обеспечение психолого – медико – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья обучающихся.



1.6. Задач ПМПк общеобразовательного учреждения являются:

- Раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями;

- Планирование и осуществление индивидуально – ориентированной психолого – медико – педагогической помощи детей с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей с целью освоения детьми основной образовательной программы;

- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка.

1.7. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

Организация деятельности ПМПк

2.1. ПМПк создается в общеобразовательном учреждении приказом директора ОУ при наличии соответствующих специалистов. В приказе указывается состав ПМПк, план работы консилиум на год.

2.2. Примерный состав ПМПк:

Постоянные члены: педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог, медицинский работник, зам.директора по учебной работе, зам.директора по воспитательной работе.

Временные члены: классный руководитель (обучающегося), учителя – предметники, родители (законные представители), опекуны.

2.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование ребенка. Члены ПМПк по решению администрации учреждения может быть установлена доплата за увеличение объема работ.

2.4. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Председатель организует подготовку и проводит заседане консилиума, осуществляет контроль за качественным и своевременным оформлением документации консилиума.



Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения. Плановые заседания консилиума проводятся не реже одного раза в квартал.

2.4.1. Деятельность планового консилиума ориентировани на решение следующих задач:

- Анализ процесса выявление детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава (учащиеся классов корекционно – развивающего (компенсирующего) обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспеваюие дети);

- Определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей с трудностями адаптация в данных образовательных условиях;

- Оценка динамика развития ребенка в процессе реализации психолого – педагогического сопровождения, внесение необходимых изменений в процессе сопровождения.

2.4.2. Внеплановые ПМПк собираются по запросам педагогов, специалистов, сопровождающих ребенка, а также родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

Задачами внепланового консилиума являются:

- Решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленнм обстоятельствам,косающимся конкретного ребенка;

- Внесение изменений в индивидуальные коррекционно – развивающие программы сопровождения в случаях их неэффективности.

2.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагогов. В случае последнего должно быть получено согласие родителей на обследование ребенка. Во всех случаях согласие родителей подтверждается письменно (Приложение 1).

2.6. На заседании консилиума должны быть представлены следующие документы:

- Педагогическое представление на ребенка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребенком;

- Представление специалистов

- Медицинское представление

- Письменные работы по русскому языку, математике, творческие поделки (при необходимости)

2.7. На основании полученных данных коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

2.8. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимании форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

2.9. Рекомендации ПМпк доводят до администрации на совещаниях при директоре, затем выносят на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседание МО.

2.10. Решением консилиума может быть назначен ведущий специалист из числа педагогов или специалистов, который отслеживает динамику развития ребенка, эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений ПМПк.

2.11. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешение конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк направляют ребенка (с разрешения родителей) на территориальную психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК). При этом ОУ оформляет пакет документов (приложение 1).

2.12. Образовательное учреждение в начале учебного года заключает договор о взаимодействии с территориальной ПМПК и ПМПконсилиумом.

2.13. В отношении всех детей, прошедших через городскую ПМПК, осуществляется сопровождаемая деятельность специалистами консилиума ОУ, которая включает в себя следующие виды работ:

- Разработка адаптированной образовательной програмы с учетом рекомендации ПМПК (для детей с ОВЗ);

- Разработка индивидуальных учебных планов (при необходимости);

- Работа с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК;

- Социально – диспетчерская деятельность (рекомендации об обращении к врачу – педиатору, детскому невропатологу, дет.психиатору, к специалистам МОУ “ЦПМСС ”Радуга”).

2.14. Специалисты ПМПк участвуют в составлении коррекционной программы в структуре основной образовательной программы (при наличии в учреждении детей с ОВЗ).

2.15. Научно – методическое сопровождение, консультативную помощь в организации работы ПМПк осуществляет МОУ “ЦПМСС ”Радуга” (начальник территориальной ПМПК).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.