Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура программы практик





Кафедра государственного и муниципального управления

Программа

Педагогической практики

Направление подготовки:Государственное и муниципальное управление

 

 

Профиль подготовки (программы): Государственное и муниципальное управление

 

 

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

 

 

Форма обучения: Очная, заочная

2013 г.

Цели педагогической практики

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «магистр»), педагогическая практика является обязательным разделом образовательной программы (ООП) магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целями педагогической практики являются:

- Формирование знаний, умений, навыков; необходимых для осуществления процесса педагогической деятельности в высших учебных заведениях;

- Овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской деятельности;



- Формирование и развитие профессиональных и личностных качеств преподавания высшей школы.

Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики являются:

- формирование системного представления о высшем учебном заведении, сфере его деятельности, организационной структуре форме, процессах функционирования и развития;

- изучение нормативно – правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении;

- изучение научно-методического обеспечения учебного процесса на факультетах и кафедрах;

- анализ места и роли кафедры подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для различных отраслей народного хозяйства;

- изучения опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения;

- анализ использования инновационных технологий и методов в учебном процессе;

- разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий;

- участие в организации и проведении учебно-воспитательной работы;



- участие и самостоятельное проведение занятий в учебных группах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики.

В результате прохождения педагогической практики магистрант осваивает следующие общекультурные компетенции:

- уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений (ПК-1);

- знать содержание научно-методического и организационного обеспечения деятельности в высшем учебном заведении (ОК-7);

- уметь развивать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине (ОК-8);

- владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий (ОК-8);

- знать современные инновационные технологии и методы проведения учебного процесса (ОК-14);

- использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики (ОК-16).

4. Место, структура и содержание педагогической практики.

Педагогическая практика проводится после завершения 3-го семестра и освоения следующих дисциплин направления подготовки:

- социология

- философия

- культурология

- информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления;

- управление персоналом государственной службы;

- этика и культура делового общения.

Педагогическая практика производится на кафедрах и в структурных подразделениях Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также при наличии целевых договоров в других высших заведениях.



Общая трудоемкость педагогической практики составляет – 108 часов.

Для каждого магистранта разрабатывается индивидуальный план педагогической практики с указанием основных ее этапов, сроков проведения и вида отчетных документов, одним из которых является отчет о педагогической практике. Магистрант в процессе прохождения практики, по согласию с руководителем практики, может уточнять направления педагогической деятельности и сроки их проведения.

Итоговый контроль.

Итоговый контроль (зачет) основывается на подготовке и защите отчета по педагогической практике, в который в обязательном порядке включаются подготовленные им учебно-методические материалы.

По результатам педагогикой практики магистрант получает дифференцированную оценку, учитывает следующие критерии:

Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимании целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).

Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владении преподаваемым предметом).

Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).

Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение элементов УМК, качество проведения занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).

Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня ( оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).

Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)

Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителю.

Критерии оценок:

Оценка   Критерии
«отлично» (8-10) Магистрант, обнаруживает всестороннее систематическое и глубокое знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении, умеет свободно выполнять задания предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в процессе обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки государственного и муниципального управления с процессом передачи знаний; проявляется творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала при подготовке и проведении лекций и семинаров; владеет традиционными и инновационными образовательными формами и технологиями.  
«хорошо» (6-7) Магистрант обнаруживает знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении; умеет выполнять задания предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в процессе обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки государственного и муниципального управления с процессом передачи знаний; показывает систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы, педагогической и профессиональной деятельности.  
«удовлетворительно» (4-5) Магистрант обнаруживает знания и навыки научно-педагогической деятельности в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности (в частности, в подготовке основных элементов УМК); понимает и умеет определить основные особенности разных форм организации образовательного процесса.  
«неудовлетворительно» (0-2) Магистрант обнаруживает существенные проблемы в знаниях и технике выполнения основных элементов УМК и специфики образовательной деятельности в ВУЗе, допускает принципиальные ошибки в трактовке принципов проведения лекций, семинаров; не демонстрирует творческие способности к педагогической деятельности.  

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике включает:

- программу педагогической практики;

- общее задание магистранту на педагогическую практику;

- рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу.

 

Форма 4

Структура программы практик

1. Содержание практики

п/п Наименование тем и разделов Формируемые умения и навыки Содержание учебной информации, необходимой для овладения навыками и умениями Примерные виды работ Связь с учебными дисциплинами учебного плана
1. Общее собрание и методические семинары по организации и проведению педагогической практики формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической, управленческой информации Психологическая готовность магистранта к работе в современных условиях, понимание целей, задач работа в современных условиях, понимание целей, задач социологияфилософия культурология информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления; управление персоналом государственной службы; этика и культура делового общения.
2. Знакомство с высшим учебным заведением, структурой и сферой его деятельности, организационной структурой, кадровым обеспечением уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений развитие первичных навыков самостоятельной деятельности магистрантов, полученных на предыдущих этапах обучения работа в современных условиях, понимание целей, задач
3. Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении и его структурных подразделениях уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
4. Анализ состояния учебно-методического обеспечения дисциплин, изучаемых на кафедре знать содержание научно-методического и организационного обеспечения деятельности в высшем учебном заведении Психологическая готовность магистранта к работе в современных условиях, понимание целей, задач приобретение опыта применения общенаучных и профессиональных знаний в процессе решения конкретных задач
5. Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий приобретение опыта правовой, управленческой и организаторской работы в трудовом коллективе. приобретение опыта применения общенаучных и профессиональных знаний в процессе решения конкретных задач
6. Изучение традиционных и инновационных технологий и методов проведения учебных занятий владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий качество проведения занятий, степень самостоятельности, владение активными методами обучения проведения занятий, степень самостоятельности, владение активными методами обучения
7. Разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий уметь развивать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине выполнение элементов УМК выполнение элементов УМК  
8. Практическое участие в проведении учебных занятий и мероприятий по учебно-воспитательной работе знать современные инновационные технологии и методы проведения учебного процесса поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования методики и технологии преподавания  
9. Обобщение собранных материалов по педагогической практике и написания отчета использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики отношение к практике, к выполнению поручений руководителя выполнение поручений руководителя  
10. Защита отчета по педагогической практике использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики отношение к практике, к выполнению поручений руководителя Защита отчета по педагогической практике  

 

1. Тематический план практики

№ п/п Наименование разделов и тем Трудоемкость (зачетные единицы) Количество часов (недель)
1. Общее собрание и методические семинары по организации и проведению педагогической практики 6 ч. 6 ч.
2. Знакомство с высшим учебным заведением, структурой и сферой его деятельности, организационной структурой, кадровым обеспечением 12 ч. 12 ч.
3. Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении и его структурных подразделениях 10 ч. 10 ч.
4. Анализ состояния учебно-методического обеспечения дисциплин, изучаемых на кафедре 12 ч. 12 ч.
5. Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения 10 ч. 10 ч.
6. Изучение традиционных и инновационных технологий и методов проведения учебных занятий 8 ч. 8 ч.
7. Разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий 16 ч 16 ч.
8. Практическое участие в проведении учебных занятий и мероприятий по учебно-воспитательной работе 20 ч. 20 ч.
9. Обобщение собранных материалов по педагогической практике и написания отчета 10 ч. 10 ч.
10. Защита отчета по педагогической практике 4 ч. 4 ч.

 

Зав. кафедрой государственного и

муниципального управления М.А. Овакимян

 

 

Утверждено заседанием кафедры

Протоколом №2 от 30 октября 2013 г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.