Структура программы практик
Кафедра государственного и муниципального управления
Программа
Педагогической практики
Направление подготовки:Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки (программы): Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Форма обучения: Очная, заочная
2013 г.
Цели педагогической практики
Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «магистр»), педагогическая практика является обязательным разделом образовательной программы (ООП) магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целями педагогической практики являются:
- Формирование знаний, умений, навыков; необходимых для осуществления процесса педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
- Овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской деятельности;
- Формирование и развитие профессиональных и личностных качеств преподавания высшей школы.
Задачи педагогической практики
Задачами педагогической практики являются:
- формирование системного представления о высшем учебном заведении, сфере его деятельности, организационной структуре форме, процессах функционирования и развития;
- изучение нормативно – правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении;
- изучение научно-методического обеспечения учебного процесса на факультетах и кафедрах;
- анализ места и роли кафедры подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для различных отраслей народного хозяйства;
- изучения опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения;
- анализ использования инновационных технологий и методов в учебном процессе;
- разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий;
- участие в организации и проведении учебно-воспитательной работы;
- участие и самостоятельное проведение занятий в учебных группах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики.
В результате прохождения педагогической практики магистрант осваивает следующие общекультурные компетенции:
- уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений (ПК-1);
- знать содержание научно-методического и организационного обеспечения деятельности в высшем учебном заведении (ОК-7);
- уметь развивать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине (ОК-8);
- владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий (ОК-8);
- знать современные инновационные технологии и методы проведения учебного процесса (ОК-14);
- использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики (ОК-16).
4. Место, структура и содержание педагогической практики.
Педагогическая практика проводится после завершения 3-го семестра и освоения следующих дисциплин направления подготовки:
- социология
- философия
- культурология
- информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления;
- управление персоналом государственной службы;
- этика и культура делового общения.
Педагогическая практика производится на кафедрах и в структурных подразделениях Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также при наличии целевых договоров в других высших заведениях.
Общая трудоемкость педагогической практики составляет – 108 часов.
Для каждого магистранта разрабатывается индивидуальный план педагогической практики с указанием основных ее этапов, сроков проведения и вида отчетных документов, одним из которых является отчет о педагогической практике. Магистрант в процессе прохождения практики, по согласию с руководителем практики, может уточнять направления педагогической деятельности и сроки их проведения.
Итоговый контроль.
Итоговый контроль (зачет) основывается на подготовке и защите отчета по педагогической практике, в который в обязательном порядке включаются подготовленные им учебно-методические материалы.
По результатам педагогикой практики магистрант получает дифференцированную оценку, учитывает следующие критерии:
Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимании целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).
Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владении преподаваемым предметом).
Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение элементов УМК, качество проведения занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).
Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня ( оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).
Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)
Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителю.
Критерии оценок:
Оценка
| Критерии
| «отлично»
(8-10)
| Магистрант, обнаруживает всестороннее систематическое и глубокое знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении, умеет свободно выполнять задания предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в процессе обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки государственного и муниципального управления с процессом передачи знаний; проявляется творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала при подготовке и проведении лекций и семинаров; владеет традиционными и инновационными образовательными формами и технологиями.
| «хорошо»
(6-7)
| Магистрант обнаруживает знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении; умеет выполнять задания предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в процессе обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки государственного и муниципального управления с процессом передачи знаний; показывает систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы, педагогической и профессиональной деятельности.
| «удовлетворительно»
(4-5)
| Магистрант обнаруживает знания и навыки научно-педагогической деятельности в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности (в частности, в подготовке основных элементов УМК); понимает и умеет определить основные особенности разных форм организации образовательного процесса.
| «неудовлетворительно»
(0-2)
| Магистрант обнаруживает существенные проблемы в знаниях и технике выполнения основных элементов УМК и специфики образовательной деятельности в ВУЗе, допускает принципиальные ошибки в трактовке принципов проведения лекций, семинаров; не демонстрирует творческие способности к педагогической деятельности.
|
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике включает:
- программу педагогической практики;
- общее задание магистранту на педагогическую практику;
- рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу.
Форма 4
Структура программы практик
1. Содержание практики
п/п
| Наименование тем и разделов
| Формируемые умения и навыки
| Содержание учебной информации, необходимой для овладения навыками и умениями
| Примерные виды работ
| Связь с учебными дисциплинами учебного плана
| 1.
| Общее собрание и методические семинары по организации и проведению педагогической практики
| формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической, управленческой информации
| Психологическая готовность магистранта к работе в современных условиях, понимание целей, задач
| работа в современных условиях, понимание целей, задач
| социологияфилософия
культурология
информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления;
управление персоналом государственной службы;
этика и культура делового общения.
| 2.
| Знакомство с высшим учебным заведением, структурой и сферой его деятельности, организационной структурой, кадровым обеспечением
| уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений
| развитие первичных навыков самостоятельной деятельности магистрантов, полученных на предыдущих этапах обучения
| работа в современных условиях, понимание целей, задач
| 3.
| Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении и его структурных подразделениях
| уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений
| знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
| Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
| 4.
| Анализ состояния учебно-методического обеспечения дисциплин, изучаемых на кафедре
| знать содержание научно-методического и организационного обеспечения деятельности в высшем учебном заведении
| Психологическая готовность магистранта к работе в современных условиях, понимание целей, задач
| приобретение опыта применения общенаучных и профессиональных знаний в процессе решения конкретных задач
| 5.
| Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения
| владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий
| приобретение опыта правовой, управленческой и организаторской работы в трудовом коллективе.
| приобретение опыта применения общенаучных и профессиональных знаний в процессе решения конкретных задач
| 6.
| Изучение традиционных и инновационных технологий и методов проведения учебных занятий
| владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий
| качество проведения занятий, степень самостоятельности, владение активными методами обучения
| проведения занятий, степень самостоятельности, владение активными методами обучения
| 7.
| Разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий
| уметь развивать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине
| выполнение элементов УМК
| выполнение элементов УМК
|
| 8.
| Практическое участие в проведении учебных занятий и мероприятий по учебно-воспитательной работе
| знать современные инновационные технологии и методы проведения учебного процесса
| поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования
| методики и технологии преподавания
|
| 9.
| Обобщение собранных материалов по педагогической практике и написания отчета
| использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики
| отношение к практике, к выполнению поручений руководителя
| выполнение поручений руководителя
|
| 10.
| Защита отчета по педагогической практике
| использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики
| отношение к практике, к выполнению поручений руководителя
| Защита отчета по педагогической практике
|
|
1. Тематический план практики
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Трудоемкость (зачетные единицы)
| Количество часов (недель)
| 1.
| Общее собрание и методические семинары по организации и проведению педагогической практики
| 6 ч.
| 6 ч.
| 2.
| Знакомство с высшим учебным заведением, структурой и сферой его деятельности, организационной структурой, кадровым обеспечением
| 12 ч.
| 12 ч.
| 3.
| Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении и его структурных подразделениях
| 10 ч.
| 10 ч.
| 4.
| Анализ состояния учебно-методического обеспечения дисциплин, изучаемых на кафедре
| 12 ч.
| 12 ч.
| 5.
| Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения
| 10 ч.
| 10 ч.
| 6.
| Изучение традиционных и инновационных технологий и методов проведения учебных занятий
| 8 ч.
| 8 ч.
| 7.
| Разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий
| 16 ч
| 16 ч.
| 8.
| Практическое участие в проведении учебных занятий и мероприятий по учебно-воспитательной работе
| 20 ч.
| 20 ч.
| 9.
| Обобщение собранных материалов по педагогической практике и написания отчета
| 10 ч.
| 10 ч.
| 10.
| Защита отчета по педагогической практике
| 4 ч.
| 4 ч.
|
Зав. кафедрой государственного и
муниципального управления М.А. Овакимян
Утверждено заседанием кафедры
Протоколом №2 от 30 октября 2013 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|