Сделай Сам Свою Работу на 5

Потребности в самовыражении





Фундаментом для развития способностей выступают задатки

Задатки создают предпосылки для развития способностей. Они весьма многообразны и многозначны (особенности психических познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических свойств и состояний, образований).

Способности обуславливаются задатками, но ни в коем случае ими не предопределяются.

Задатки сами по себе ни на что не направлены. Они способствуют формированию способностей в процессе жизнедеятельности человека. По мнению абсолютного большинства психологов, человек далеко не в полной мере в процессе своей жизнедеятельности реализует свои задатки.
задатки

— врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем нельзя считать, что З. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям.

5. способность и направленность
Под направленностью личности понимается ее свойство, обеспечивающее устойчивую ориентацию поведения человека независимо от конкретной ситуации. Выделяется три типа направленности личности: на взаимодействие, на задачу и на себя, одновременно присутствующих в той или иной степени у большинства людей.
Способности в психологии рассматриваются как совокупность черт личности, необходимых для успешного выполнения конкретного вида деятельности, склонности к нему, позволяющие добиться в нем успеха.
Способности человека могут быть:
-общими, присущими в той или иной мере всем людям и лежащими в основе остальных способностей (работать, думать, ощущать, действовать);
-элементарными частными (решительность, настойчивость, музыкальный слух, критичность мышления и пр.);
-сложными частными. Здесь выделяют профессиональные (к отдельным видам деятельности) и специальные. Последние разделяются на интерсоциальные (к работе с людьми) и конструктивные (к созданию нового, изобретательству); те и другие могут быть теоретическими и практическими.
6. мотивация
Мотивация — совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.
Содержательные теории мотивации получили развитие в 50-е годы ХХ столетия. При формировании теоретической базы решающее значение имели труды А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. Мак-Клеланда, Ф. Герцберга. Содержательные теории мотивации объединяет предпосылка о приоритете потребности как основной силе, побуждающей к действию. Иерархия потребностей А. Маслоу. Первой по времени появления была теория А. Маслоу. В соответствии с ней все возможные потребности людей делятся на пять основных категорий:





А. Первичные потребности:
1. Физиологические потребности (еда, вода, сон и др.);
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем (потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающей среды и уверенности в том, что все имеющиеся физиологические потребности будут удовлетворены в будущем).

Б. Вторичные потребности:
1. Социальные потребности (потребность в принадлежности к определенной группе людей, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки);
2. Потребности в уважении (потребности в самоуважении и уважении со стороны окружающих, признание заслуг и т.п.).
3. Потребности самовыражения (потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности).
Все эти потребности А. Маслоу располагал в виде иерархической структуры. Строгая иерархия здесь реализуется за счёт того, что только после удовлетворения потребностей низшего уровня на мотивацию человека начнут оказывать влияние потребности более высоких уровней. Прежде чем потребности определенного уровня станут наиболее мощным фактором поведения человека, должны быть удовлетворены потребности предыдущих уровней. При этом необходимо понимать, что при доминировании в определённый период времени одной из групп потребностей, на действия человека оказывают влияние и другие потребности, не входящие в данную группу.



Процессуальные теории мотивации– анализируют то, как человек распределяет свои усилия для достижения цели, и какой вид поведения при этом выбирает. Можно сказать, что они больше ориентированы на процесс достижения цели (потому и называются процессуальными теориями), а не на содержание цели (как содержательные теории мотивации). Но при этом процессуальные теории вовсе не отвергают роль потребностей в мотивации человеческой деятельности, просто согласно ним не менее важны и условия удовлетворения потребностей: ожидаемое вознаграждение и справедливая оценка результата проделанной работы. К процессуальным теориям мотивации относятся: теория ожиданий В. Врума; теория справедливости Дж. Адамса; комплексная теория мотивации Портера-Лоулера; теория X и теория Y МакГрегора.

 

Вопрос №7 В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше — социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Потребности в уважении:

1. Предлагайте подчиненным содержательную работу.

2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.

3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.

4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.

5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.

6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.

7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетенции.

Потребности в самовыражении

1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Вопрос №8 ВОЛЯ- свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками.

Прцесс волевого действия:

Побуждение к действию, желание или влечение, осмысленные цели деятельности, принятия решения, борьба мотивов, волевое усилие, внутреннее волевое действие, внешнее волевое действие.

Самооценка личности входит в состав тех процессов, которые формируют самосознание человека. При самооценке человек пытается оценить свои качества, свойства и возможности. Это осуществляется через самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, а также благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми, с которыми человеку приходится находиться в непосредственном контакте.

Уровень притязаний - уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний.

Вопрос №9 Характер- индивидуальное сочетание наиболее устойчивых существ. психических свойств чел. кот-е выражают его отношение к действит-ти и проявл-ся в поведении и поступках
Существует 4 сигмент комплекса в формировании хар-ра:
1)это отношение к деятельности, работе, деле
2)Черта хар-ра, кот-я выражает отношение к людям 3)Черта харак.кот-я выражает отношение к самому себе. 4)Черта хар-ра кот-я выражает отношение к вещам.
На формирование хар-ра влияют условия жизни и деятельности: воспитание, особенности состояния здоровья человека, тип высшей нервной системы.
Значение хар-ра- влияет на успешность профессиональной деятельности. На жизнь в малых социальных группах, на состояние здоровья.
Психопатия- — патология характера — неадекватное развитие егоэмоционально-волевых черт, при коей у субъекта наблюдается практически необратимая выраженностьсвойств, препятствующих его адекватной адаптации в среде социальной.

Акцентуа́ция — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.

Девиантное поведение-поведение отклоняющийся от общепринятых соц. норм:
1)деминкветное- совершение правонарушений не мотивированные(кража, грабежи, насилие)2)аддиктивное -склонность к алкоголизму, наркоманию.3)патохарактерологическое-т яж. нарушения х-ра и св-в личности.4)психотетологическое- тяж псих заб-я(шизофрения)5)на фоне гиперспособностей- рассеянностьот бытовых проблем

Вопрос №10 Личностные- общительность, доброжелательность, внимательность, наблюдательность, порядочность, бескорыстность, эмпатия

Профессиональные- любознательность, профессионализм, заинтересованность, психоэмоциональная стабильность, коммуникабельность, способность больного обучать навыкам самоухода

Организаторские- трудолюбие, ответственность, дипломатичность, целеустремленность, исполнительность, пунктуальность.

· Экстравертный тип. Люди экстраверты заряжают энергией и побуждают к деятельности. Они имеют много друзей, общительны, не любят уединения, нуждаются в поддержке и одобрении. Они инициативны, легко приспосабливаются ко всему новому, не боятся риска. Однако экстраверты подвержены влиянию и легко внушаемы, склонны к необдуманным действиям.

· Интровертный тип.Такие люди ориентированы на собственный внутренний мир, откуда и черпают энергию. Они малоконтактны, предпочитают узкий круг друзей, склонны к одиночеству, сдержанны. Им довольно трудно приспособиться к новым обстоятельствам. Они редко отвлекаются, умеют слушать и концентрироваться, но довольно консервативны и упрямы.

· Сенсорный тип.Воспринимают информацию фактами, буквально и последовательно. Предпочитают точные вопросы и ответы, любят иметь дело с цифрами и фактами, склонны к конкретным действиям, нежели к размышлениям.

· Интуитивный тип. Такие люди получают информацию фигурально. Они ориентируются на будущее, любят фантазировать и размышлять, нежели действовать.

· Мыслительный тип. Это психотип мужчин. Именно большинство мужчин относятся к данному типу. Эти люди объективно и беспристрастно принимают решения, не теряют самообладания, всегда сдержанны и невозмутимы. Хорошо запоминают цифры и номера, полагаются на научно-обоснованные факты.

· Чувствующий тип. Психотип женщин – оценивают события, основываясь на эмоциях, решения принимают субъективно, беря во внимание интересы и чувства других людей.

· Решающий тип. Склонен к порядку, установленным правилам поведения, организованности, планированию и самостоятельному принятию решений. Не любит менять своих правил, как правило, доводит дела до конца.

· Воспринимающий тип. Люди этого типа склонны к спонтанности. Они рассеянные и неорганизованные. Не любят обязательств. Неопределенность для них – норма. Работают импульсивно. В действиях лучше проявляют себя без подготовки.


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.