Сделай Сам Свою Работу на 5

Опишите как производится измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.





 

При приеме электродвигателя из монтажа необходимо произвести:

1. Внешний осмотр;

2. Проверку схемы соединения обмоток;

3. Измерение сопротивления изоляции

4. Измерение сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Значение сопротивле­ния должно отличаться от паспортных данных не более чем на 10%.

5. Пробный пуск.

6. Испытание на холостом ходу

7. Проверку работы электродвигателя под нагрузкой.

Внешний осмотр.

Проверяют:

а) соответствие паспортных данных проекту и механизму;

б) наличие всех деталей;

в) отсутствие механических повреждений корпуса, выводной коробки, устройств охлаждения;

г) отсутствие каких–либо заеданий, царапин, ударов и т.п. при вращении вала от руки;

д) отсутствие повреждения подводящих проводов (обрывов, изломов и т.п.);

е) наличие заземляющей проводки от электродвигателя до места присоединения к общей сети заземления;

ж) правильность внутренних соединений обмоток (звезда, треугольник).

Измерение сопротивления изоляции

Проводится мегаомметром. Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В, от 0,5 кВ до 1кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, свыше 1кВ мегаомметром на напряжение 2500 В.



Электродвигатели переменного тока включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток не ниже 1,0 Мом при температуре 10-30 °.

Измерение сопротивления постоянного току

Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10 %.

Пробный пуск

При первом включении электродвигателя на 2…3 с. проверяют направление вращения, состояние ходовой части, надежность действия отключающего устройства.

Кратковременное включение повторяют 2…3 раза постоянно увеличивая длительность включения. В случае неисправности в схеме, срочно отключить.

Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом



Значение тока холостого хода для вновь вводимых электродвигателей не нормируется, оценивается рабочее состояние электродвигателей.

Продолжительность проверки не менее 1 часа.

Проверка работы электродвигателя под нагрузкой

Проверка проводится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем из сети не менее 50 % номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяет­ся тепловое и вибрационное состояние двигателя.

 

При измерении сопротивления изоляции для двигателей на напряжение до 0,5кВ необходим мегаомметр на напряжение 500 В. Измеряем сопротивление изоляции между фазными обмотками и обмотками, и корпусом. Сопротивление изоляции согласно ТКП должно быть не менее 1 Мом.

 

 

 

Вопрос №13

Опишите объем технического обслуживания электродвигателей.

Опишите как производится определение исправности подшипников.

 

1. Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи.

2. Проверить исправность заземления.

3. Подтянуть болты крепления двигателя к фундаменту и ли рабочей машине.

4. Проверить степень нагрева и уровень вибрации корпуса.

5. Проверить соосность двигателя с рабочей машиной, надежность крепления шкива или звездочки на валу двигателя.

6. Проверить надежность контактных соединений.

7. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов при работе двигателя.

8. Проверить состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором.

9. Измерить сопротивление изоляции обмоток

Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В. Электродвигатели переменного тока, включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток не ниже 1,0 Мом при температуре 10-30 °.



10. Выявленные мелкие дефекты устранить.

 

Состояние подшипников определяется визуально, в шарико– и ролико подшипниках не должно быть шелушения шариков или беговых дорожек, разрушения сепараторов, цветов побежалости, коррозии, недопустимо также увеличение радиального и осевого зазоров. Величину зазора (люфта) у роликовых и шариковых подшипников определяют с помощью индикатора – прибора КИ– 1223, или на специальных стендах. Допустимые зазоры в подшипниках качения приведены в справочной литературе.

 

 

Вопрос №14

Опишите объем текущего ремонта электродвигателей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.