Сделай Сам Свою Работу на 5

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах пред­метов и объектов природы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окру­жающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похо­же), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить пере­давать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в яв­ления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяют­ся форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их дина­мику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусст­вом (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народ­ных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-при­кладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).



Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать мате­риалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (ри­сунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение пе­редавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия пред­метов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному распола­гаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить рас­полагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытя­нут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, раз­нообразные кисти и т. п).

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым каранда­шом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрач­ностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для по­лучения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на каран­даш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.

Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные компози­ции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал во­робей?» и др.).

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине разных пред­метов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и фи- лимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым ре­шением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и пол- хов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) деко­ративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, пол- хов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

Для развития творчества в декоративной деятельности использовать деко­ративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных убо­ров (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).

Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые пред­меты (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры че­ловека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыпля­тами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать у детей умения лепить по представлению героев лите­ратурных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь сте­кой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнооб­разными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылеп­ленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Аппликация. Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геомет­рические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, пря­моугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декора­тивные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложен­ной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Прикладное творчество. Совершенствовать умение работать с бума­гой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природно­го материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно- ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самосто­ятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.