Программное и аппаратное обеспечение
Знание и понимание программного и аппаратного обеспечения:
Понимание принципов конфигурирования параметров программного обеспечения
Знание компьютерных операционных систем и умение правильно использовать компьютерные файлы и программы
Умение обращаться с плоттерами и принтерами.
4. Прототипирование.
Требования к квалификации участника в компетенции Прототипирование
(инженер-конструктор, инженер –технолог, техник конструктор, техник- технолог)
Участник чемпионата должен уметь:
Работать с трехмерными системами в формате CAD;
Подготавливать двухмерные и трехмерные чертежи;
Создавать модели-прототипы при помощи ручного инструмента и машин;
Переносить и создавать копии деталей;
Отделывать поверхность модели-прототипа;
Работать со стандартными пластмассами: акриловое стекло, полилактид, ПВХ и т.п., подвергая их таким операциям, как резка, ошкуривание, склеивание и окрашивание (без формовки под действием высоких температур и полировки);
Пользоваться измерительным оборудованием.
Участник чемпионата должен обладать знанием и пониманием следующих областей:
Создание моделей-прототипов на основании проекта, с применением указанных материалов, ручного инструмента и станков;
Правильное задание параметров печати;
Изменение незначительных деталей изделия;
Дизайн;
Программное обеспечение 3D-CAD (например, Inventor, SolidWorks, ProE и т.д.);
Стандарты ISO для чертежей;
Создание деталей, сборка и выполнение чертежей при помощи программного обеспечения 3D-CAD, включая определение габаритов;
Характеристики, риски и методы обработки таких материалов, как: герметизирующая смола, ламинирующая смола, древесная целлюлоза, полилактид;
Риск и применение баллонов с аэрозолями;
Характеристики, риски и методы обработки материалов для моделирования;
Безопасное обращение с небольшими электрическими инструментами;
Использование ручных инструментов (нож, напильник, стамеска, долото и т.п.);
Использование мерительных инструментов;
Оценка мастерства, спецификация и взвешивание;
Техника безопасности при обращении с указанными материалами для моделирования;
Ознакомление с документацией по технике безопасности и санитарным нормам принимающей страны.
Участник должен самостоятельно выполнить следующую практическую работу:
Создание модели-прототипа на основании данных 3D-CAD и двухмерного чертежа, используя ручные инструменты и машины (компьютеризованные или автоматизированные приспособления запрещены);
Использование 3D-CAD;
Подготовка и определение габаритов 2Dчертежа на основании данных 3D-CAD;
Работа с указанными материалами, в зависимости от выбранного конкурсного задания, например: полилактид,древесная целлюлоза, герметизирующая смола, ламинирующая смола;
Творческий подход к изменению несущественных деталей изделия;
Отделка поверхностей модели-прототипа;
Окрашивание модели-прототипа аэрозольной краской;
Украшение модели-прототипа при помощи выданных участнику материалов.
5.
5. Электроника.
Требуемая квалификация участников в компетенции «Электроника»
(Инженер –электроник, техник – электроник, слесарь КИП и А)
Участники должны обладать знаниями по следующим дисциплинам:
- анализ и проектирование электрической цепи, электронной схемы, цифровой логической схемы и цепи датчика
Участники должны владеть навыками:
-измерения напряжения на электронных схемах (с помощью цифрового вольтметра, осциллографа и др.)
-использования материалов и инструментов из области электроники в случаях простого технического обслуживания, установочных и ремонтных работ (ручные инструменты, различные техники пайки)
Основные принципы электроники
Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:
-основы работы с переменным и постоянным током
-двухпортовая линейная резистивная цепь, резистивные цепи, включающие в себя до 3 ячеек
-резистивно-емкостный генератор
Составные элементы электроники
Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:
- свойства, поведение, характеристики и применение (элементарные цепи) механически, электрически и физически регулируемых компонентов, т.е. конденсаторов, резисторов, катушек, трансформаторов и диодов: выпрямительных диодов, диодов Шоттки, диодов Зенера, варикапов, PIN-диодов, компонентов триггерной системы, динистора, симостора, тиристора и однопереходного транзистора.
Многоступенчатые и специальные схемы усилителей
Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:
-Основные схемы усилителей (усилители переменного и постоянного тока, усилители мощности)
-Дифференциальные усилители /операционные усилители
-Идеальный операционный усилитель (бесконечно большое входное сопротивление, нулевое выходное сопротивление, бесконечно большой коэффициент усиления с разомкнутой петлей обратной связи), базовые схемы с операционным усилителем, аналоговый сумматор и вычитатель, дифференциатор, компаратор, импедансный датчик
-Реальный операционный усилитель: смещающее напряжение, ток смещения, компенсация обратной связи, коэффициент усиления и подавления синфазного сигнала, температурный дрейф, частотная характеристика.
Генераторы и формирователи импульсов
Участники должны располагать знаниями касательно следующих пунктов:
-генераторы синусоидального напряжения: резистивно-емкостной, кварцевый, ЛС-генераторы; мостовой генератор Вина, фазовый генератор
-формирователь импульсов: триггер Шмитта, дифференциатор и интегратор
Цифровая электроника
Участники должны располагать знаниями касательно следующих пунктов:
-базовые логические элементы
-функция переключения уровня, функциональная таблица, импульс, диаграмма, обозначения схемы (см. таблицу в приложении)
-свойства базовых логических операций И, ИЛИ, НЕ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НЕ-ИЛИ
-замена базовых логических операций НЕ-И или НЕ-ИЛИ другими логическими операциями
-создание функций переключения по заданным схемам, и наоборот
-создание функциональной таблицы из принципиальных схем и функций переключения
-упрощение коммутационных схем с использованием диаграмм Карно или математических методов
-триггеры, RS-триггер, D-триггер, двухтактный JK-триггер (особенно счетные схемы, сдвиговый регистр и делитель частоты)
Модуль 1 - Разработка аппаратного обеспечения
Участники должны владеть навыками:
-конструирования небольших модификаций для базовых электронных элементов
-разработки подробной схемы с помощью программы автоматизированного проектирования
-создания схемы печатной платы с помощью программы автоматизированного проектирования
-сборки схем и печатных плат, а также создание прототипа
Модуль 2 - Модуль программирования встраиваемых систем
Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:
-печатные платы, процессоры, чипы, электронное оборудование, а также аппаратное и программное обеспечение
-программирование встраиваемых систем с помощью специализированного языка программирования
Участники должны владеть навыками:
-программирование встраиваемых систем с помощью специализированного языка программирования
Модуль 3 - Модуль диагностики неисправностей, ремонта и измерения
Участники должны владеть навыками:
-выявления причины неисправности и ее устранения
-корректировки и замены неисправных или неправильно функционирующих схем и электронных компонентов с помощью ручных инструментов и паяльника
-проверки электронных модулей с помощью стандартного тестового оборудования и анализа результатов для оценки быстродействия и определить необходимость корректировки
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|