Сделай Сам Свою Работу на 5

Программное и аппаратное обеспечение





Знание и понимание программного и аппаратного обеспечения:

Понимание принципов конфигурирования параметров программного обеспечения

Знание компьютерных операционных систем и умение правильно использовать компьютерные файлы и программы

Умение обращаться с плоттерами и принтерами.

4. Прототипирование.

 

Требования к квалификации участника в компетенции Прототипирование

(инженер-конструктор, инженер –технолог, техник конструктор, техник- технолог)

 

Участник чемпионата должен уметь:

Работать с трехмерными системами в формате CAD;

Подготавливать двухмерные и трехмерные чертежи;

Создавать модели-прототипы при помощи ручного инструмента и машин;

Переносить и создавать копии деталей;

Отделывать поверхность модели-прототипа;

Работать со стандартными пластмассами: акриловое стекло, полилактид, ПВХ и т.п., подвергая их таким операциям, как резка, ошкуривание, склеивание и окрашивание (без формовки под действием высоких температур и полировки);

Пользоваться измерительным оборудованием.

 

Участник чемпионата должен обладать знанием и пониманием следующих областей:



Создание моделей-прототипов на основании проекта, с применением указанных материалов, ручного инструмента и станков;

Правильное задание параметров печати;

Изменение незначительных деталей изделия;

Дизайн;

Программное обеспечение 3D-CAD (например, Inventor, SolidWorks, ProE и т.д.);

Стандарты ISO для чертежей;

Создание деталей, сборка и выполнение чертежей при помощи программного обеспечения 3D-CAD, включая определение габаритов;

Характеристики, риски и методы обработки таких материалов, как: герметизирующая смола, ламинирующая смола, древесная целлюлоза, полилактид;

Риск и применение баллонов с аэрозолями;

Характеристики, риски и методы обработки материалов для моделирования;

Безопасное обращение с небольшими электрическими инструментами;

Использование ручных инструментов (нож, напильник, стамеска, долото и т.п.);

Использование мерительных инструментов;

Оценка мастерства, спецификация и взвешивание;

Техника безопасности при обращении с указанными материалами для моделирования;



Ознакомление с документацией по технике безопасности и санитарным нормам принимающей страны.

 

Участник должен самостоятельно выполнить следующую практическую работу:

Создание модели-прототипа на основании данных 3D-CAD и двухмерного чертежа, используя ручные инструменты и машины (компьютеризованные или автоматизированные приспособления запрещены);

Использование 3D-CAD;

Подготовка и определение габаритов 2Dчертежа на основании данных 3D-CAD;

Работа с указанными материалами, в зависимости от выбранного конкурсного задания, например: полилактид,древесная целлюлоза, герметизирующая смола, ламинирующая смола;

Творческий подход к изменению несущественных деталей изделия;

Отделка поверхностей модели-прототипа;

Окрашивание модели-прототипа аэрозольной краской;

Украшение модели-прототипа при помощи выданных участнику материалов.

 


5.

5. Электроника.

Требуемая квалификация участников в компетенции «Электроника»

(Инженер –электроник, техник – электроник, слесарь КИП и А)

Участники должны обладать знаниями по следующим дисциплинам:

- анализ и проектирование электрической цепи, электронной схемы, цифровой логической схемы и цепи датчика

Участники должны владеть навыками:

-измерения напряжения на электронных схемах (с помощью цифрового вольтметра, осциллографа и др.)

-использования материалов и инструментов из области электроники в случаях простого технического обслуживания, установочных и ремонтных работ (ручные инструменты, различные техники пайки)

Основные принципы электроники

Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:



-основы работы с переменным и постоянным током

-двухпортовая линейная резистивная цепь, резистивные цепи, включающие в себя до 3 ячеек

-резистивно-емкостный генератор

Составные элементы электроники

Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:

- свойства, поведение, характеристики и применение (элементарные цепи) механически, электрически и физически регулируемых компонентов, т.е. конденсаторов, резисторов, катушек, трансформаторов и диодов: выпрямительных диодов, диодов Шоттки, диодов Зенера, варикапов, PIN-диодов, компонентов триггерной системы, динистора, симостора, тиристора и однопереходного транзистора.

Многоступенчатые и специальные схемы усилителей

Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:

-Основные схемы усилителей (усилители переменного и постоянного тока, усилители мощности)

-Дифференциальные усилители /операционные усилители

-Идеальный операционный усилитель (бесконечно большое входное сопротивление, нулевое выходное сопротивление, бесконечно большой коэффициент усиления с разомкнутой петлей обратной связи), базовые схемы с операционным усилителем, аналоговый сумматор и вычитатель, дифференциатор, компаратор, импедансный датчик

-Реальный операционный усилитель: смещающее напряжение, ток смещения, компенсация обратной связи, коэффициент усиления и подавления синфазного сигнала, температурный дрейф, частотная характеристика.

Генераторы и формирователи импульсов

Участники должны располагать знаниями касательно следующих пунктов:

-генераторы синусоидального напряжения: резистивно-емкостной, кварцевый, ЛС-генераторы; мостовой генератор Вина, фазовый генератор

-формирователь импульсов: триггер Шмитта, дифференциатор и интегратор

Цифровая электроника

Участники должны располагать знаниями касательно следующих пунктов:

-базовые логические элементы

-функция переключения уровня, функциональная таблица, импульс, диаграмма, обозначения схемы (см. таблицу в приложении)

-свойства базовых логических операций И, ИЛИ, НЕ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НЕ-ИЛИ

-замена базовых логических операций НЕ-И или НЕ-ИЛИ другими логическими операциями

-создание функций переключения по заданным схемам, и наоборот

-создание функциональной таблицы из принципиальных схем и функций переключения

-упрощение коммутационных схем с использованием диаграмм Карно или математических методов

-триггеры, RS-триггер, D-триггер, двухтактный JK-триггер (особенно счетные схемы, сдвиговый регистр и делитель частоты)

Модуль 1 - Разработка аппаратного обеспечения

Участники должны владеть навыками:

-конструирования небольших модификаций для базовых электронных элементов

-разработки подробной схемы с помощью программы автоматизированного проектирования

-создания схемы печатной платы с помощью программы автоматизированного проектирования

-сборки схем и печатных плат, а также создание прототипа

Модуль 2 - Модуль программирования встраиваемых систем

Участники должны обладать знаниями касательно следующих пунктов:

-печатные платы, процессоры, чипы, электронное оборудование, а также аппаратное и программное обеспечение

-программирование встраиваемых систем с помощью специализированного языка программирования

Участники должны владеть навыками:

-программирование встраиваемых систем с помощью специализированного языка программирования

Модуль 3 - Модуль диагностики неисправностей, ремонта и измерения

Участники должны владеть навыками:

-выявления причины неисправности и ее устранения

-корректировки и замены неисправных или неправильно функционирующих схем и электронных компонентов с помощью ручных инструментов и паяльника

-проверки электронных модулей с помощью стандартного тестового оборудования и анализа результатов для оценки быстродействия и определить необходимость корректировки

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.