III. Методы расчета нагрузочных потерь электроэнергии
19. Нагрузочные потери электроэнергии включают в себя потери в:
воздушных и кабельных линиях;
трансформаторах (автотрансформаторах);
шинопроводах;
токоограничивающих реакторах.
Методы расчета нагрузочных потерь электроэнергии в отдельных элементах электрических сетей
20. Нагрузочные потери электроэнергии в каждом элементе электрических сетей могут быть рассчитаны одним из двух методов в зависимости от информационной обеспеченности (методы представлены в порядке понижения точности получаемых результатов расчета):
1) оперативных расчетов;
2) средних нагрузок.
21. Метод оперативных расчетов
Нагрузочные потери электроэнергии в ВЛ, КЛ, шинопроводе или двухобмоточном трансформаторе за базовый период определяются по формуле:
кВт.ч (16)
где R - активное сопротивление ВЛ, КЛ, шинопровода или двухобмоточного трансформатора, Ом;
- токовая нагрузка ВЛ, КЛ, шинопровода или двухобмоточного трансформатора, принимаемая на интервале времени неизменной, А;
- значения активной и реактивной мощности ВЛ, КЛ, шинопровода или двухобмоточного трансформатора, принимаемые на интервале времени неизменными, МВт, Мвар, соответственно;
- значение напряжения на ВЛ, КЛ, шинопровода или двухобмоточного трансформатора, принятое на интервале неизменным, кВ;
- интервал времени, в течение которого нагрузка элемента сети с сопротивлением R принимается неизменной;
М - количество интервалов времени в базовом периоде.
Нагрузочные потери электроэнергии в автотрансформаторе (трехобмоточном трансформаторе) за базовый период определяются по формуле:
, кВт.ч., (17)
где Р , Р , Р , Q , Q , Q , I , I , I - значения активной и реактивной мощностей, токовых нагрузок по обмоткам автотрансформатора (трехобмоточного трансформатора), принимаемые на интервале неизменными, МВт, Мвар, А, соответственно;
U , U , U - значения напряжения по высшей, средней и низшей обмоткам автотрансформатора (трехобмоточного трансформатора) на интервале времени , кВ;
R , R , R - активные сопротивления обмоток автотрансформатора (трехобмоточного трансформатора), Ом.
При отсутствии измерений на низкой стороне автотрансформаторов на каждом интервале времени расчетного периода Т допускается выполнять расчет потерь электроэнергии по данным обмоток высшего и среднего напряжения.
Нагрузочные потери электроэнергии в токоограничивающем реакторе за базовый период определяются по формуле:
, кВт.ч, (18)
где - значение потерь активной мощности в фазе реактора при его номинальном токе, кВт;
- значение номинального тока, А;
- значение рабочего тока, принимаемого на интервале неизменным, А.
Метод средних нагрузок
Нагрузочные потери электроэнергии в ВЛ, КЛ, шинопроводе или двухобмоточном трансформаторе за базовый период определяются по формуле:
, кВт.ч, (19)
где - потери мощности в ВЛ, КЛ, шинопроводе или двухобмоточном трансформаторе при средних за базовый период нагрузках, кВт, определяются по формуле (22);
- квадрат коэффициента формы графика за базовый период, о.е.;
- коэффициент, учитывающий различие конфигураций графиков активной и реактивной нагрузки (принимается равным 0,99), о.е.;
- число часов в базовом периоде, ч.
Коэффициент формы графика определяется по формуле:
= , o.e., (20)
где - коэффициент заполнения графика определяется по формуле:
= , о.е., (21)
где - отпуск электроэнергии в сеть за время Т, кВт.ч;
- число часов использования наибольшей нагрузки сети.
При отсутствии данных о коэффициенте заполнения графика нагрузки, допускается = 0,5.
Нагрузочные потери мощности при средних за базовый период нагрузках в ВЛ, КЛ, шинопроводе или двухобмоточном трансформаторе определяются по формуле:
= 3 · , кВт, (22)
где - средние значения активной и реактивной мощности за базовый период Т, МВт, Мвар;
- коэффициент реактивной мощности, о.е.;
- среднее напряжение элемента за базовый период Т, кВ;
- среднее значение токовой нагрузки, А, определяется по формуле (23);
R - активное сопротивление ВЛ, КЛ, шинопровода или двухобмоточного трансформатора, Ом.
Средняя нагрузка определяется по формуле:
кВт;
, А, (23)
где - электроэнергия в узле за базовый период Т, кВт.ч.
Нагрузочные потери электроэнергии в автотрансформаторе (трехобмоточном трансформаторе) за базовый период определяются по формуле:
, кВт.ч, (24)
где - потери мощности в автотрансформаторе (трехобмоточном трансформаторе) при средних за базовый период нагрузках, кВт, определяются по формуле (25).
Коэффициент формы графика определяется по формулам (20-21).
Нагрузочные потери мощности при средних за базовый период нагрузках в автотрансформаторах (трехобмоточных трансформаторах) определяются по формуле:
где , , , , , , , , - средние значения активной и реактивной мощностей, токовых нагрузок за базовый период Т по обмоткам автотрансформатора (трехобмоточного трансформатора), МВт, Мвар, А, соответственно;
, , - средние значения напряжения за базовый период Т по высшей, средней и низшей обмоткам автотрансформатора (трехобмоточного трансформатора), кВ;
tg - коэффициент реактивной мощности, о.е.;
, , - активные сопротивления обмоток автотрансформатора, Ом.
Средняя нагрузка определяется по формуле (23) для каждой обмотки отдельно.
При отсутствии измерений на низкой стороне автотрансформаторов за базовый период Т допускается выполнять расчет потерь электроэнергии по данным обмоток высшего и среднего напряжения.
Нагрузочные потери мощности в токоограничивающем реакторе с использованием среднего рабочего тока за базовый период Т:
, кВт.ч, (26)
где - потери мощности в токоограничивающем реакторе при средних за базовый период нагрузках узлов, кВт, определяются по формуле (27).
Коэффициент формы графика определяется по формулам (20-21).
Нагрузочные потери мощности при средних за базовый период нагрузках в токоограничивающем реакторе определяются по формуле:
= , кВт, (27)
где - значение среднего рабочего тока в базовом периоде Т, А.
Средняя нагрузка определяется по формуле (23).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|