Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края (10-20мин)
Рекомендации к проведению мероприятия
«Урок о добровольчестве»
Мероприятие «Уроки о добровольчестве» (далее – Уроки) проводятся с целью популяризации Добровольческого движения Красноярского края.
Задачи:
- Информирование молодежи о Добровольческом Движении Красноярского края;
- Вовлечение новых добровольцев в деятельность ФП «Добровольчество»;
- Разработка новых идей, решений, повышение активности участников и стимулирование их к социальной активности;
- Создание коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.
Темы, обсуждаемые в рамках Уроков:
- Что такое добровольчество;
- Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края;
- Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью;
- Каковы основные принципы добровольческой деятельности;
- Как я могу помочь (рефлексия).
Участники Уроков: школьники и учащиеся ССУЗов.
Рекомендации к проведению Урока:
Урок состоит из лекционного материала и интерактивных обсуждений с участниками. Особое внимание следует уделить основным понятиям добровольческой деятельности. Позволить участникам высказывать свое мнение, обсуждая важность общественно полезной деятельности; поинтересоваться об индивидуальном опыте добровольческой деятельности участников, а также привести примеры деятельности различных организаций. В ходе проведения уроков можно использовать любую дополнительную литературу, презентации, видеоматериалы по добровольческой тематике.
Что такое добровольчество (10-20 минут).
1.1. Информационный материал.
Добровольческое движение в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, позднее значительную роль в ее поддержке сыграла церковь. В XVII веке впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент системы социальной опеки. Следует отметить, отношение к добровольчеству в российском общественном сознании отнюдь неоднозначное. На бытовом уровне данное понятие включает в себя и людей согласившихся участвовать в научных экспериментах, и военных, пожелавших служить в армии, и тех, кто вызвался помогать в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Задание для участников урока.
Спросите у аудитории, какие еще представления о добровольчестве они знают.
1.3. Информационный материал.
Самое главное, что большинство улавливают суть данного явления, заключающегося в доброй воле людей участвовать в чем-то конкретном, что выходит за рамки индивидуальных или семейных интересов. В российском законодательстве понятие «доброволец» упомянуто в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». По сути, добровольческая деятельность пока является частью благотворительной.
Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Волонтеры/добровольцы - граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Быть добровольцем или волонтером в развитых странах мира очень почетно, в то же время это является выражением активной гражданской позиции. Добровольческая деятельность – неотъемлемая часть жизни практически каждого гражданина независимо от рода деятельности и возраста. Например, в Великобритании благодаря сотрудничеству промышленных, торговых предприятий, банков с общественными организациями, работодатели поощряют волонтерскую деятельность своих сотрудников. «Типичный» волонтер, поддерживаемый работодателем, пару часов в месяц работает в социальных организациях. Уникален опыт Германии: здесь на добровольной основе работают пожарные дружины, работают волонтерские биржи, а молодые люди в большинстве земель должны пройти добровольческую практику.
Отдельная тема – международные добровольческие лагеря: работа в них может быть разной, это зависит от нужд принимающей стороны. В таких проектах можно поучаствовать на 12 территориях: Австрия, Австралия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия и др.
1.4. Задание для участников урока.
Спросите у аудитории, какие направления добровольческой деятельности они знают. Напишите на ватмане (доске). Обсудите, какие еще есть направления (приведите простые и яркие примеры деятельности добровольцев).
Например, социальное добровольчество (адресная помощь пожилым людям и инвалидам, помощь малообеспеченным семьям и детям в трудной жизненной ситуации); медицинское добровольчество (донорство крови, помощь в учреждениях здравоохранения, больничные клоунады, профилактика ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем); помощь животным (сбор кормов, лечение, поиск приемных семей); помощь при чрезвычайных ситуациях (сбор гуманитарной помощи); поиск пропавших людей (информирование населения, распространение листовок).
1.5. Информационный материал
Основные направления благотворительной деятельности отражены в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»:
- работа с социально не защищенными слоями населения, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (включая оказание помощи пенсионерам, инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей);
- формирование у детей и молодежи определенной социально-профессиональной позиции и ответственности (молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности);
- формирование здорового стиля жизни и пропаганда занятий физической культурой и спортом; профилактика социально негативных явлений (наркомания, алкоголи.зм, табакокурение, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД);
- работа с детьми и молодежью и для детей и молодежи, включая «группу риска» (например, выпуск информационных материалов, реализация программ патриотического воспитания); содействие в организации и проведении крупных культурных, спортивных и иных социально значимых мероприятий;
- содействие развитию иных добровольческих инициатив.
Основной сферой деятельности добровольцев является социальная, так как считается, что от ее состояния во многом зависит стабильность страны в целом.
Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края (10-20мин)
2.1. Информационный материал.
На территории Красноярского края деятельностью по продвижению Добровольческого Движения среди молодежи занимается флагманская программа «Добровольчество». Координацию работы флагманской программы «Добровольчество» выполняет региональный штаб флагманской программы «Добровольчество», базирующийся в КГАУ «Краевой Дворец молодежи».
С 2012 года региональным штабом Флагманской программы «Добровольчество» запущен проект «Доброкарта.ру» - информационный многофункциональный портал социальных услуг и добровольческих служб. Сайт объединяет добровольцев готовых оказать помощь и тех кому эта помощь нужна. Для участия в проекте достаточно зарегистрироваться в Добровольческом агентстве своего муниципального образования как доброволец и выбрать заявку, которая заинтересовала. На сегодняшний день Добровольческие агентства созданы в 49 из 61 муниципальных образований Красноярского края.
В течение года флагманская программа «Добровольчество» инициирует и проводит на территории Красноярского края сетевые акции: «Эстафета добра», «Весенняя неделя добра», «Помоги пойти учиться», «Марафон добрых дел». Представители флагманской программы «Добровольчество» принимают участие в работе тематической дружины «Добровольчество» в рамках Международного молодежного форума ТИМ «Бирюса», смене «Добровольчество» в рамках краевого проекта ТИМ «Юниор».
Направления деятельности флагманской программы «Добровольчество»
Наименование
| Виды услуг
| 1. Адресная помощь:
– пожилым людям;
– участникам Великой Отечественной Войны;
– людям с ограниченными возможностями;
– людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– детям, находящимся в социально-опасном положении;
– несовершеннолетним детям;
– молодым семьям.
| - посильная хозяйственно-бытовая помощь;
- сельскохозяйственные работы;
- сопровождение на прогулках;
- проведение благотворительных акций и мероприятий для данной категории в качестве зрителей либо участников, в том числе организация досуга;
- помощь в учебе;
- обучение компьютерной грамотности.
| 2. Помощь организациям социальной сферы:
– учреждениям социальной защиты населения;
– учреждениям дошкольного и школьного образования;
– учреждениям культуры;
– общественным некоммерческим организациям.
| - проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга;
- разработка и выпуск социальной рекламы.
| 3. Гуманитарная помощь
| – организация пунктов по сбору гуманитарной помощи;
– распределение, собранных вещей нуждающимся.
| 4. Поиск пропавших людей
| - распространение информационных материалов по поиску пропавших людей (в сети Интернет, расклейка листовок)
| 5. Медицинское добровольчество, в т.ч. реализация проекта «Волонтеры-медики»
| – проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга для больных (больничная клоунада, донорство);
– помощь персоналу учреждений здравоохранения;
– профориентация школьников (школа медицинского добровольчества);
– санитарно-профилактическое просвещение (профилактические акции против ВИЧ-инфекций, СПИДа, туберкулеза и др. заболеваний).
| 6. Помощь животным
| - хозяйственная помощь в приюте;
- организация благотворительных акций, мероприятий для данной категории;
- сбор кормов.
| 7. Обучающая, имиджевая деятельность, пиар-компании
| - проведение школ добровольца;
- организация акций, направленных на привлечение новых участников Добровольческих агентств;
- организация конкурсов на выявление лучших добровольцев, слёты, форумы и т.п;
- разработка и выпуск видео для позиционирования добровольческого движения
|
2.1. Задание для участников урока.
Поделите участников на группы 3-5 человек. Предложите им написать свое определение добровольчества, в заключении найдите в них общее.
3. Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью (10 минут).
3.1. Информационный материал.
Мотивы – в психологии, то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Причины прихода в добровольчество у людей разные.
По данным опроса, наиболее часто встречаются:
- Желание помочь другим людям / Сострадание к нуждающимся;
- Возможность приобретения новых, интересных знакомств /Общение
- Использовать свое свободное время с лучшей пользой/ Внести разнообразие в жизнь;
- Чувство обязанности вернуть обществу то, что получил сам;
- Гражданские чувства / Участие в развитии региона;
- Нравится имидж добровольческой организации;
- Желание почувствовать свою необходимость;
- Религиозные соображения;
- Потребность в самореализации;
Возможность получения опыта и первичного профессионального развития и др.
3.2. Задание для участников урока.
Предложите участникам составить списки мотивов, которые, по их мнению, побуждают молодежь заниматься добровольческой деятельностью. Выпишите их на ватман (доску). В заключении попросите выделить 5 причин заниматься добровольчеством для каждого участника.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|