Сделай Сам Свою Работу на 5

Шкала оценивания: национальная и ECTS





Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично     зачтено
82-89 В хорошо
74-81 С
64-73 D удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции Овладение дисциплиной «Внешнеэкономические связи России деятельность» предполагает, что студент в процессе обучения получит необходимые теоретические знания, практические умения и навыки, что позволит ему сформировать заданные компетенции. Процесс овладения теоретическими знаниями по данной дисциплине складывается из следующих составных частей: 1. Посещение и активная работа студента на лекции. Это позволяет сформировать базовые теоретические понятия по дисциплине, овладеть общей логикой построения дисциплины, усвоить закономерности и тенденции, которые раскрываются в данной дисциплине. При этом студенту рекомендуется быть достаточно внимательным на лекции, стремиться к пониманию основных положений лекции, а при определенных трудностях и вопросах, своевременно обращаться к лектору за пояснениями, уточнениями или при дискуссионности рассматриваемых вопросов, получения от лектора собственной научной точки зрения как ученого. 2. Работа над материалами лекции во внеаудиторное время. Это предполагает более глубокое рассмотрение вопросов темы с учетом того, что на лекции не возможно полно осветить все вопросы темы. Для глубокой проработки темы студент должен: а) внимательно прочитать лекцию (возможно несколько раз); б) рассмотреть вопросы темы или проблемы по имеющейся учебной, учебно-методической литературе, ознакомиться с подходами по данной теме, которые существуют в современной научной литературе (посмотреть монографии, статьи в журналах, тезисы научных докладов и выступлений). Кроме того, студент может при глубокой проработке темы пользоваться материалами, которые представляют эксперты, различные научные дискуссии и т.п. Изучая тему в теоретическом аспекте, студент может пользоваться как литературой библиотеки университета, так и использовать электронные и Интернет-ресурсы, обращаясь в другие библиотеки страны или других стран. 3. Посещение и работа студента на практическом занятии. Это позволяет в процессе решения практических задач и коллективного обсуждения результатов их решения глубже усвоить теоретические положения, сформировать отдельные практические умения и навыки. Тема считается освоенной, если студент может ответить на самые различные, в том числе и дискуссионные вопросы темы.
Практические (семинарские) Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Посещение и работа студентов на практическом (семинарском) занятии, позволяет в процессе решения практических заданий и задач научиться правильно, обосновывать методику выполнения расчетов, четко и последовательно проводить расчеты, формулировать выводы и предложения. Работа на практическом занятии дает возможность студенту всесторонне изучить дисциплину и подготовиться для самостоятельной работы. В процессе выполнения аудиторных контрольных работ студент подтверждает полученные знания, умения и навыки, которые формируют соответствующие компетенции. Готовясь к семинару, студенты должны: - познакомиться с рекомендованной литературой; - рассмотреть различные точки зрения по вопросу; - выделить проблемные области; - сформулировать собственную точку зрения; - предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос. Также, при подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы в рамках дисциплины. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение самостоятельной работы, включает как более глубокое самостоятельное изучение теории, так и закрепление практических навыков и умений. Выполняя самостоятельную работу студент опирается на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы. Вместе с тем, самостоятельная работа требует от студента дополнительной работы, включая рассмотрение отдельных типов задач, вопросов, положений, подготовку самостоятельных докладов, рефератов, проведения личных научных исследований. Для выполнения самостоятельной работы студент может использовать все доступные ему источники информации, пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе изучения других дисциплин. Кроме того, при выполнении заданий для самостоятельной работы студент может консультироваться с преподавателем, что позволяет ускорить процесс обучения или придать ему больший динамизм. Студент по завершению выполнения самостоятельной работы (задания) в установленные преподавателем сроки обязан представить свою работу (реферат) на суд преподавателя и защитить ее путем формулирования объяснений по выполнению практических заданий, раскрытия содержания теоретических вопросов, выступления перед группой студентов с докладом или рефератом. Завершающей стадией самостоятельной работы является оформление реферата. При представлении реферата студент должен показать: а) самостоятельность выполнения задания; б) глубину усвоения материала; в) способность формулировать выводы и принимать решения; г) вести дискуссию; д) отстаивать свою точку зрения, аргументируя те или иные теоретические или практические положения (решения). Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки. Подготовительный этап.По зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов. 1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины. 2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины. 3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru). 4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата философии как учебной дисциплины. 5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала. Некоторые общие рекомендации по изучению литературы. 1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами). 2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности. 3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д. 4) В идеале должен получиться полный конспект по программе «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ», с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами. 5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке. 6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать. 7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц. Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение философии. Такое чтение предполагает: 1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. 2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. 3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. 4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия. Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект. План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы. Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана. Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по философии, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают философию самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану. Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении материала студент руководствуется УМК по дисциплине.
Виды промежуточной аттестации: зачет Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы. В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа: - непосредственная работа в течение семестра на семинарских занятиях с выполнением трех модульных заданий; - самостоятельная работа в течение семестра; - непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса, если студент не посещал занятия по уважительной причине. Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в рабочей программе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух-трех учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации. Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем. Зачет проводится на последнем занятии согласно учебного расписания. Преподаватель обобщает уровень подготовленности студентов в течении семестра: посещаемость занятий, участие в практических и научных занятиях, выполнение письменных работ (рефераты, эссе, контрольные работы, результаты письменных модулей). Руководствуясь Положение о балльно-рейтингововй системе преподаватель суммирует баллы работы студента за семестр.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)







а) основная учебная литература:

1. Алтуфьев, Ю. В. Устойчивое развитие человечества : учеб. пособ. для высших учебных заведений / Ю. В. Алтуфьев, Ю. А. Попова, М. С. Безуглова. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2009. – 208 с.

2. Глобальное экономическое регулирование: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Мир. экономика"/ Гос. ун-т Высш. шк. экономики (ГУ ВШЭ); ред. В. Н. Зуев. - Москва: Магистр, 2009. - 574 с.

3. Григорьев Л. М. Мировая экономика в начале XXI века. / Л.М. Григорьев. М. : - Директ-Медиа, 2013. – 928 с.

4. Ильин И. Глобалистика и глобальные исследования. Глобальная революция в науке / Ильин И., Урсул А., Урсул Т.. - Диктус Саарбрюкен, 2014. - С. 468.

5. Современные глобальные проблемы / Отв. ред. В. Г. Барановский, А. Д. Богатуров. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 350 с.

б) дополнительная учебная литература:

1. Азроянц Э. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? / Э. Азроянц. - М.: «Новый век», 2002. – 432 с.

2. Аксенова И. А. Глобальные проблемы мировой экономики [Текст] / И. А. Аксенова, И. А. Владимиров // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 59-61.

3. Бажан А. И. Глобальные дисбалансы: содержание и формы [Текст]/А. И. Бажан// Глобальные дисбалансы и кризисные явления в мировой экономике.-Москва,2013. — С.8–25.

4. Бачинин В.А. Национальная идея для России./ В.А. Бочинин. - СПб: Издательство: Алитея, 2005.565с.

5. Бердсолл Н. Усиление неравенства в новой глобальной экономике // Вопросы экономики. — 2006. — № 4.

6. Бетяев С.К. Прогностика: первые шаги // Вопросы философии - №4, 2003.

7. Бурко Р. А. Глобализация мировой экономики и экономики России [Текст] / Р. А. Бурко // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 397-400.

8. В поисках нового миропонимания/ И. Пригожий и Е. и Н. Рерихи. - М., 1991, - №7

9. Воронин А.А. Техника и мораль // Вопросы философии - №10 - 2004

10. Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда // Вопросы экономики. — 2004. -№ 3.

11. Гишкаева Л. Л. Постиндустриальная эпоха в развитии мировой экономики [Текст] / Л. Л. Гишкаева // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 1-4.

12. Глобализация и судьба цивилизации. - М.: Издательство: МИСК, 2005.

13. Глобалистика: Энциклопедия/Гл.ред. И.И. Мазур, А.Н. Чумаков; Центр научных и прикладных программ «ДИАЛОГ».- М.:ОАО Издательство «Радуга»,2003. - 1328 с.

14. Глобальные проблемы и перспективы цивилизации. Этика отношений с окружающей средой. - М., 1990

15. Гордеев В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации: учеб. пособие / В. В. Гордеев. - М.: Высш. шк., 2010. — 407 с.

16. Даллмар Ф. Глобальная этика: преодоление дихотомии «универсализм» -"партикуляризм" // Вопросы философии - №3 – 2003.

17. Данилов-Данильян В.И. Экологический взрыв и устойчивое развитие./В.И. Данилов-Данильян, К.С. Лосев. - М., 2000

18. Ивантер В.В. Будущее России: инерционные развития или инновационный прорыв?/ В.В. Ивантер, Б.Н. Кузык. - М.: Издательство: ИНЭС. – 2005. -486с.

19. Ильин М.В., Иноземцев В. Мегатренды мирового развития. М.: Экономика. 2001.

20. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000, 608с.

21. Кокошин, А.В. Мировая политика: теории, методы, прикладной анализ /А.В. Кокошин, А.Д. Богатуров. - М., 2011. – 435 с.

22. Кузык Б.Н. Цивилизации: теория, история, диалог, будущие: учебник./Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. - Том 5. – М.: Издательство: ИНЭС. - 2008.576с.

23. Ланцов, С.А. Мировая политика и международные отношения / С.А. Ланцов, В.А. Ачкасов. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 с.

24. Лукин В.М. Очерк теории цивилизации: учебное пособие./В.М. Лукин. - СПб – 2008. – 228 с.

25. Маричева Н. Н. Глобальные дисбалансы в мировой экономике [Текст] / Н. Н. Маричева // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 446-448.

26. Мировая экономика в век глобализации: Учебник /О. Т. Богомолов. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 359 с.

27. Руткевич М.Н. Философское значение концепции устойчивого развития // Вопросы философии №11, 2002

28. Трифонова И. В. Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики [Текст] / И. В. Трифонова // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 243-245.

29. Урсул А., Урсул Т. В.И.Вернадский и глобально-ноосферные исследования // Социодинамика. — 2013. — № 03. — С. 318–365.

30. Урсул А., Урсул Т. Глобальная демографическая устойчивость: проблемы и перспективы // // Актуальные проблемы глобалистики и геополитики. Выпуск 2. / Под общей редакцией И.А.Пфаненштиля и М.П.Яценко. — изд-во СФУ Красноярск, 2013. — С. 275–284.

31. Урсул А., Урсул Т. Исследование глобальных процессов в перспективе устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. — 2014. — № 6. — С. 269–280.

32. Урсул А., Урсул Т. Ноосферогенез как глобально-эволюционный процесс // Философская мысль. — 2015. — № 1. — С. 9–92.

33. Урсул А., Урсул Т. Демографическая проблема и переход к устойчивому развитию // Семья и женщина в современном мире : социальные и культурные аспекты : мат. межд. науч. конф., г. Минск, 2 февраля 2012 г. — Минск : Право и экономика Беларусь. – Минск, 2012. — С. 236–239.

34. Урсул А., Урсул Т., Фарах С. На пути к ноосферной цивилизации. — Издание Открытого международного университета диалога цивилизаций Бейрут, 2014. — С. 406.

35. Филатова Н. И. Современные глобальные проблемы человечества [Текст] / Н. И. Филатова, С. И. Усова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 37-39.

36. Хесин Е. С. Глобальные дисбалансы: причины и проблемы коррекции [Текст]/Е. С. Хесин//Глобальные дисбалансы и кризисные явления в мировой экономике.-Москва,2013. — С.72–82.

37. Шоев А. Х. Некоторые аспекты конкурентной борьбы за ресурсы в мировой экономике [Текст] / А. Х. Шоев // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 532-534.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Международное право и внутригосударственное право: проблемы сопряженности и взаимодействия: Сб. науч. публикаций за сорок лет (1972-2011 гг.) / Г.В. Игнатенко. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012 - 416с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=254343

2. Горохов В.Г. (ред.) Глобальные проблемы устойчивого развития и современная цивилизация (Материалы международной конференции). 2008. Раздел "Социальные проблемы современного информационного общества в контексте проблемы устойчивого развития". URL: http://www.twirpx.com/file/506432/

3. Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 352 с. URL: http://www.twirpx.com/file/384424/

4. ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа к источнику : http://www.un.org/ru/index.html

5. Публикации [Электронный ресурс] / Всемирный банк. – Режим доступа к ресурсу : http://www.worldbank.org/reference/

6. Россия в системе международных отношений [Электронный ресурс] / Информационные материалы Министерства иностранных дел. – Режим доступа к ресурсу : http://www.mid.ru/bdomp/sitemap.nsf/kartaflat/03.02.01

7. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику : http://www.gks.ru/

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Для организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс со специализированной программой Microsoft Excel и PowerPoint

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

1. Наличие лекционной аудитории и аудитории для семинарского занятия, оборудованной партами, стульями, доской

2. Мультимедиа проектор или электронная интерактивная доска.

3. Комплект наглядных материалов для проведения лекций и семинаров по дисциплине.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.