Руководители и органы управления на всех уровнях
В обеих системах - общие.
Руководят, обеими системами, т.е. назначают должностных лиц ГО и РСЧС, КЧC и ПБ, ставят им задачи и контролируют основные этапы выполнения этих задач соответствующие этим пяти уровням руководители - председатель Правительства России, Представитель Президента России в федеральном округе, губернатор (председатель Правительства республики), глава муниципального образования и руководитель организации.
Управляют процессом выполнения поставленных руководителями ГО и председателями КЧС и ПБ задач, т.е. разрабатывают проекты руководящих и планирующих документов, а после утверждения этих документов организуют их выполнение создаваемые на каждом уровне постоянно действующие органы управления в области ГО и защиты от ЧС - МЧС России, региональные центры МЧС (в Федеральных округах), Управления по делам ГО и ЧС субъектов федерации и муниципальных образований и уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС отделы, сектора, или работники организаций.
В федеральных органах государственной власти созданы функциональные подсистемы РСЧС (перечень функциональных подсистем приведён в Постановлении Правительства России от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций») для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов, а в субъектах федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий - территориальные подсистемы РСЧС, состоящие из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
· режим повседневной деятельности-при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
· режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные структурные элементы ГО и РСЧС, а также основные нормативно-правовые акты, определяющие их деятельность, указаны в таблице:
ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА
| Гражданская оборона (ГО)
От 31.05.1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне"
От 12.02.1998 г. № 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне".
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
От 21.12.1994 г.№ 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера»
| | Резервы материальных и финансовых ресурсов
- от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов матер. ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
| | Силы ГО:
- спасательные центры МЧС России
- нештатные аварийно – спасательные формирования (НАСФ)
Приказ МЧС от 23.12.2005 г.№ 999 (ред. от 30.06.2014) "Об утверждении порядка создания НАСФ"
| | Силы РСЧС
- спасательные центры, службы, аварийно-спасательные отряды
- нештатные аварийно – спасательные формирования.
от 22.08.1995 г. №151-ФЗ . «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей»
| | Орган, уполномоченный на решение задач в области защиты от ЧС
ППРФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»
| | Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
ППРФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»
| | Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Приказ МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения СИЗ"
Защитные сооружения ГО (ЗС ГО)
Приказ МЧС РФ т 21.07.2005 г. № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования ЗС ГО в мирное время"
| | Орган, уполномоченный на решение задач в области ГО
ППРФ от 2.12.2004 г. № 724. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области. ГО»
| | ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
| |
|
|
При введении соответствующего режима функционирования РСЧС определяются:
· обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
· границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
· силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
· перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
· должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для ведения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ
Современные виды оружия массового поражения: ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое). Для их доставки к целям используются ракеты различных типов, а также самолеты и артиллерия.
Ядерное (атомное, термоядерное и нейтронное) оружие— самое мощное по своим поражающим свойствам. В зависимости от характера целей могут применяться воздушные, высотные, надводные, наземные, подводные и подземные ядерные взрывы. Ядерный взрыв способен мгновенно уничтожить или вывести из строя незащищенных людей, открыто стоящую технику, сооружения и различные материальные средства. Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.
Ударная волна—наиболее сильный поражающий фактор ядерного взрыва, распространяется с большой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва, вызывает уничтожение людей и животных, разрушения зданий и сооружений, повреждение техники. Поражения людей и животных вызываются как прямым ее воздействием, так и косвенным: обломками разрушенных зданий и сооружений, падающими деревьями, осколками стекла, комьями земли, последствиями аварий линий энерго- и газоснабжения, а также пожарами. Спустя 1—2 мин после взрыва поражающее действие ее совершенно прекращается. От воздействия ударной волны надежно защищают убежища, а укрытия значительно ослабляют
ее разрушительную силу. Складки местности также могут служить защитой от нее на достаточном удалении от эпицентра ядерного взрыва.
Виды ядерных взрывов
Подземный Подводный
Световое излучение — это поток лучистой энергии, исходящей из светящейся области ядерного взрыва, которая состоит из видимых, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Оно действует 8— 15 с (время свечения огненного шара) и способно вызывать ожоги открытых участков кожи и поражение глаз у незащищенных людей и животных, а также массовые пожары. От воздействия светового излучения защищают все виды защитных сооружений, а также сооружения и предметы из негорючих материалов и складки местности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|