|
Потребности пользователей в широкополосных услугах
Практическая работа №16
Тема: Организация широкополосных служб и услуг
Цель работы: Ознакомиться с технические требованиями и практическими рекомендациями по организации предоставления широкополосных служб и услуг СКТ.
Теоретические сведения
Помимо стандартного набора служб, требующих узких полос частот (низкие скорости передач до 64 кбит/с: звуковые сообщения, телетекст, факс, видеотекст, электронная почта), в CKT возможно функционирование иширокополосных служб. Широкопо
Рис. 8.10.Классификация служб интерактивного телевидения
|
лосные службы, согласно рекомендациям J.211 Международного совета электросвязи (МСЭ), разделяются на две группы: интерактивные и распределительные (рис. 8.10). В первой группе идет двухсторонний обмен информацией, во второй группе есть лишь потоки информации к абонентам. Эти потоки обычно избыточны, чтобы каждый пользователь при наличии соответствующего абонентского оборудования мог фильтровать (выбирать нужную) информацию. Приведем далее классификацию служб, предложенную в [8.9].
Интерактивные службы подразделяются на три категории.
- Диалоговые (разговорные) службы (Conversational services), предоставляющие возможность обмена информации в реальном масштабе времени между пользователями или между пользователем и специальным устройством (например, компьютером).
- Службы передачи сообщений (Messaging services), предоставляющие связь от точки к точке через устройства промежуточного хранения информации (электронные почтовые ящики и/или устройства обработки данных). Примерами являются службы обработки сообщений, передачи движущихся изображений или аудиоинформации.
-Службы с выборкой (Retrieval services), предоставляющие информацию по запросу абонента из банка данных или из других информационных центров. Примерами являются службы, дающие абонентам возможность выборки фильмов, аудиопрограмм, архивной информации и т. п.
Распределительные службы характеризуются однонаправленным потоком информации от точки к нескольким точкам. Они подразделяются на два класса.
- Первый класс — распределительные службы без индивидуального управления процессами предоставления информации, включающие в себя так называемые вещательные службы. Они поддерживают передачу непрерывных потоков информации от централизованного источника в сторону неограниченного числа абонентов. Причем последние не имеют возможности влиять ни на начало передачи, ни на порядок передаваемой информации. Примеры таких служб — телевизионное вещание и передача аудиопрограмм.
- Второй класс — это распределительные службы с индивидуальным управлением процессом предоставления информации. Они относятся к вещательным службам, в которых поток предоставляемой абоненту информации подразделяется на циклически по- вторяемые фрагменты или блоки. Абонент имеет возможность по своему усмотрению управлять моментом начала, а также порядком следования информационных блоков. Отдельные блоки информации при этом всегда передаются с самого начала. Примером такой лужбы является широкополосная вещательная видеография. Видеографию используют для образовательных и тренировочных телепрограмм и для телерекламы, когда возникает необходимость вернуться к какому-то видеоряду либо, наоборот, пропустить какие-то участки телепередачи.
Основные виды услуг в ИСКТ (согласно рекомендациям специалистов ГУП НИИ «Рубин») сведены в табл. 8.2, в которой даются также специфические английские аббревиатуры (не дублируемые в списке сокращений).
Таблица 8.2
Основные виды интерактивных услуги
| Класс
| Услуга
|
| | название
| обозначение
| | Платное широко-
| Просмотр ТВ-программ, видео
| TV-prog VoD
| | вещательное ТВ
| по запросу (с записью)
|
| |
| Электронные игры
| Gam
| |
| Справочная информация о те- лепрограммах
| TVL
| |
| Новости по запросу
| NoD
| |
| Наложение изображения, звука (караоке)
| KoD
| | Контроль/
| Охранная/пожарная сигнализа-
| TS
| | сигнализация
| ция квартиры, офиса, автомобиля
|
| |
| Телеконтроль счетчиков
| TMon
| |
| Телеголосование
| TVt
| | Звуковое вещание
| УКВ-, FM-радио
| Rd
| |
| Цифровая музыка
| MsC
| | Доступ к сетям
| Доступ в Интернет и другие сети
| Int
| |
| Доступ к удаленным базам данных
| CD-ROM
| | Видеоуслуги
| Видеотелефон
| VT
| |
| Класс
| Услуга
|
| | название
| обозначение
| | Транзактные услуги
| Видеоконференция
| TCon
| |
| Телемагазин (товары по каталогу)
| SHP
| |
| Телебанк (финансовые услуги)
| BNK
| |
| Телеработа (работа из дома посредством аудио, видео и данных)
| TW
| |
| Медицинская и социальная по- мощь на дому
| TMd
| |
| Обучение на расстоянии
| ТЕ
| | «Симметричные
| Скоростная передача данных
| HSDT
| | услуги»
| для телеработы
|
| |
| Передача изображения «от точ- ки к точке»
| PtPIT
| | Быстрый Интернет
| Доступ в быстрый Интернет
| FInt
| | Телефон
| Доступ к городской телефон- ной сети
| Tph
| | Выделенные линии
| То же
| LL
|
Потребности пользователей в широкополосных услугах
|
| Сектор
| | Виды услуг
| деловой
| домашний
| | Диалоговые:
|
|
| | видеотелефония
| +++
| +++
| | видеоконференцсвязь
| ++
| —
| | видеонаблюдение
| ++
| +
| | высокоскоростная передача документов
| ++
| +
| | высокоскоростной обмен данными
| +++
| —
| | дистанционное обучение
| —
| +
| | работа на дому
|
| ++
| | Информационный поиск:
|
|
| | видеофильмы
| +
| +++
| | документы и изображения
| ++
| —
| | пакеты программ
| ++
| —
| | компьютерные игры
| -
| ++
| | Распределительные:
|
|
| | ТВ-вещание
| +
| +++
| | Реклама
| +
| +++
| |
Востребованность различных видов услуг, по данным работы [8.9], отражена в табл. 8.3. Видно, что в деловом секторе наиболее массовыми услугами могут быть следующие две:
1) организация виртуальных частных компьютерных сетей с высокоскоростным обменом данных (что важно, если фирма имеет несколько удаленных друг от друга зданий);
2) видеоконференцсвязь (что позволяет имитировать встречи, семинары, переговоры, транслировать медицинские операции и одновременно получать консультацию медицинского специалиста, находящегося достаточно далеко).
На востребованность тех или иных видов услуг существенное влияние оказывает уровень обеспеченности населения и развитие экономики страны в целом, поэтому внедрение новых видов услуг в CKT должно производиться после серьезных маркетинговых ис- следований.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомится с теоретическим материалом по практической работе.
2. Записать краткий конспект теоретической части.
3. Записать выводы о проделанной работе.
4. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1 Перечислите технические требования и практические рекомендациями по организации предоставления широкополосных служб и услуг СКТ.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|