Сделай Сам Свою Работу на 5

Потребности пользователей в широкополосных услугах





Практическая работа №16

Тема: Организация широкополосных служб и услуг

Цель работы: Ознакомиться с технические требованиями и практическими рекомендациями по организации предоставления широкополосных служб и услуг СКТ.

Теоретические сведения

Помимо стандартного набора служб, требующих узких полос
частот (низкие скорости передач до 64 кбит/с: звуковые сообщения, телетекст, факс, видеотекст, электронная почта), в CKT возможно функционирование иширокополосных служб. Широкопо

Рис. 8.10.Классификация служб интерактивного телевидения

лосные службы, согласно рекомендациям J.211 Международного совета электросвязи (МСЭ), разделяются на две группы: интерактивные и распределительные (рис. 8.10). В первой группе идет двухсторонний обмен информацией, во второй группе есть лишь
потоки информации к абонентам. Эти потоки обычно избыточны, чтобы каждый пользователь при наличии соответствующего абонентского оборудования мог фильтровать (выбирать нужную) информацию. Приведем далее классификацию служб, предложенную в [8.9].

Интерактивные службы подразделяются на три категории.



- Диалоговые (разговорные) службы (Conversational services), предоставляющие возможность обмена информации в реальном масштабе времени между пользователями или между пользователем и специальным устройством (например, компьютером).

- Службы передачи сообщений (Messaging services), предоставляющие связь от точки к точке через устройства промежуточного хранения информации (электронные почтовые ящики и/или устройства обработки данных). Примерами являются службы обработки сообщений, передачи движущихся изображений или аудиоинформации.

-Службы с выборкой (Retrieval services), предоставляющие информацию по запросу абонента из банка данных или из других информационных центров. Примерами являются службы, дающие абонентам возможность выборки фильмов, аудиопрограмм, архивной информации и т. п.

Распределительные службы характеризуются однонаправленным потоком информации от точки к нескольким точкам. Они подразделяются на два класса.

- Первый класс — распределительные службы без индивидуального управления процессами предоставления информации, включающие в себя так называемые вещательные службы. Они поддерживают передачу непрерывных потоков информации от централизованного источника в сторону неограниченного числа
абонентов. Причем последние не имеют возможности влиять ни на
начало передачи, ни на порядок передаваемой информации. Примеры таких служб — телевизионное вещание и передача аудиопрограмм.



- Второй класс — это распределительные службы с индивидуальным управлением процессом предоставления информации. Они относятся к вещательным службам, в которых поток предоставляемой абоненту информации подразделяется на циклически по-
вторяемые фрагменты или блоки. Абонент имеет возможность по
своему усмотрению управлять моментом начала, а также порядком
следования информационных блоков. Отдельные блоки информации при этом всегда передаются с самого начала. Примером такой лужбы является широкополосная вещательная видеография. Видеографию используют для образовательных и тренировочных телепрограмм и для телерекламы, когда возникает необходимость
вернуться к какому-то видеоряду либо, наоборот, пропустить какие-то участки телепередачи.

Основные виды услуг в ИСКТ (согласно рекомендациям специалистов ГУП НИИ «Рубин») сведены в табл. 8.2, в которой даются также специфические английские аббревиатуры (не дублируемые в списке сокращений).

Таблица 8.2 Основные виды интерактивных услуги
Класс Услуга  
название обозначение
Платное широко- Просмотр ТВ-программ, видео TV-prog VoD
вещательное ТВ по запросу (с записью)  
  Электронные игры Gam
  Справочная информация о те- лепрограммах TVL
  Новости по запросу NoD
  Наложение изображения, звука (караоке) KoD
Контроль/ Охранная/пожарная сигнализа- TS
сигнализация ция квартиры, офиса, автомобиля  
  Телеконтроль счетчиков TMon
  Телеголосование TVt
Звуковое вещание УКВ-, FM-радио Rd
  Цифровая музыка MsC
Доступ к сетям Доступ в Интернет и другие сети Int
  Доступ к удаленным базам данных CD-ROM
Видеоуслуги Видеотелефон VT

 

Таблица 8.3  

 



 


Класс Услуга  
название обозначение
Транзактные услуги Видеоконференция TCon
  Телемагазин (товары по каталогу) SHP
  Телебанк (финансовые услуги) BNK
  Телеработа (работа из дома посредством аудио, видео и данных) TW
  Медицинская и социальная по- мощь на дому TMd
  Обучение на расстоянии ТЕ
«Симметричные Скоростная передача данных HSDT
услуги» для телеработы  
  Передача изображения «от точ- ки к точке» PtPIT
Быстрый Интернет Доступ в быстрый Интернет FInt
Телефон Доступ к городской телефон- ной сети Tph
Выделенные линии То же LL

Потребности пользователей в широкополосных услугах

  Сектор
Виды услуг деловой домашний
Диалоговые:    
видеотелефония +++ +++
видеоконференцсвязь ++
видеонаблюдение ++ +
высокоскоростная передача документов ++ +
высокоскоростной обмен данными +++
дистанционное обучение +
работа на дому   ++
Информационный поиск:    
видеофильмы + +++
документы и изображения ++
пакеты программ ++
компьютерные игры - ++
Распределительные:    
ТВ-вещание + +++
Реклама + +++
  Востребованность различных видов услуг, по данным работы [8.9], отражена в табл. 8.3. Видно, что в деловом секторе наиболее массовыми услугами могут быть следующие две: 1) организация виртуальных частных компьютерных сетей с высокоскоростным обменом данных (что важно, если фирма имеет несколько удаленных друг от друга зданий); 2) видеоконференцсвязь (что позволяет имитировать встречи, семинары, переговоры, транслировать медицинские операции и одновременно получать консультацию медицинского специалиста, находящегося достаточно далеко). На востребованность тех или иных видов услуг существенное влияние оказывает уровень обеспеченности населения и развитие экономики страны в целом, поэтому внедрение новых видов услуг в CKT должно производиться после серьезных маркетинговых ис- следований. Порядок выполнения работы 1. Ознакомится с теоретическим материалом по практической работе. 2. Записать краткий конспект теоретической части. 3. Записать выводы о проделанной работе. 4. Ответить на контрольные вопросы.   Контрольные вопросы: 1 Перечислите технические требования и практические рекомендациями по организации предоставления широкополосных служб и услуг СКТ.    



 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.